Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерные тестовые задания. Тестовые контрольные вопросы по курсу «Общая и экспериментальная психодогия» мо-гут быть использованы как в процессе учебной работы




 

Тестовые контрольные вопросы по курсу «Общая и экспериментальная психодогия» мо-гут быть использованы как в процессе учебной работы, так и для проведения итогового занятия.

Студенту предлагается ответить на ряд вопросов. На каждый вопрос даны варианты ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных.

Предлагаются следующие критерии оценок знаний:

90% правильных ответов - “отлично”;

70% правильных ответов – “хорошо”;

50% правильных ответов – “удовлетворительно”;

менее 50% правильных ответов – “неудовлетворительно”.

 

Тема 1: Возникновение и история развития психологии.

1. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:

1) Эпикуром,

2) Демокритом,

3) Аристотелем,

4) Б. Спинозой

2. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

1) с создание специальных научно-исследовательских учреждений,

2) с развитием метода интроспекции,

3) с развитием метода наблюдения,

4) с выходом трактата Аристотеля «О душе».

3. Психология как наука о сознании возникла:

1) в XV в.,

2) в XVI в.,

3) в XVII в.,

4) в XVIII в.

4. Психология как наука о поведении возникла:

1) в XVII в.,

2) в XVIII в.,

3) в XIX в.,

4) в XX в.

5. Определение психологии как науки о душе было дано:

1) более трех тысяч лет назад,

2) более двух тысяч лет назад,

3) в XVI в.,

4) в XVII в.

6. Первые представления о психике были связаны:

1) с нейропсихизмом,

2) с биопсихизмом,

3) с анимизмом,

4) с панпсихизмом.

7. Согласно идеалистическим представлениям психика – это:

1) неотъемлемое свойство материи,

2) свойство мозга, отражение объективной реальности,

3) функция мозга,

4) образ бесплотной сущности.

8. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественно-научную основу является:

1) психоанализ,

2) гештальтпсихология,

3) бихевиоризм,

4) гуманистическая психология.

9. Целенаправленное, планомерное осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:

1) экспериментом,

2) контент-анализом,

3) наблюдением,

4) методом анализа продуктов деятельности.

10. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

интроверсия,

интроекция,

интроспекция,

интроскопия.

11. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ними – это:

1) наблюдение,

2) эксперимент,

3) тестирование,

4) самонаблюдение.

12. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

1) У. Джемсом,

2) Г. Эббингаузом,

3) В. Вундтом,

4) Х. Вольфом.

13. Душу человека как разновидность материи, как телесное образование, состоящее из различных атомов, трактовал:

1) Платон,

2) Демокрит,

3) Аристотель,

4) Б. Спиноза.

14. Душу как нечто божественное, отличающееся от тела, существующее у человека прежде, чем вступить в соединение с его телом, представлял:

1) Платон,

2) Демокрит,

3) Аристотель,

4) Б. Спиноза.

15. Впервые положение о неотделимости души от тела выдвинул:

1) Демокрит,

2) Платон,

3) Сократ,

4) Аристотель.

16. Автором трактата «О душе» является:

1) Платон,

2) Демокрит,

3) Аристотель,

4) Эпикур.

17. Как независимая от тела сущность, управляющая всеми живыми и неживыми предметами, душа понималась:

1) представителями анимизма,

2) Эпикуром,

3) Платоном,

4) Б. Спинозой.

18. Ближайшим предшественником бихевиоризма был:

1) Ж. Лёб,

2) К. Хорни,

3) Э. Торндайк,

4) Э. Толмен.

19. Основателем бихевиоризма считается:

1) Дж. Уотсон,

2) В. Кёлер,

3) Б. Скиннер,

4) Э. Торндайк.

20. Душу как пассивную, но способную к восприятию среды сравнивал с чистой доской, на которой ничего не написано:

1) Г. Лейбниц,

2) Б. Спиноза,

3) Х. Вольф,

4) Дж. Локк.

Тема 2: Возникновение и развитие психики и сознания.

1. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является:

1) способность к поисковому поведению,

2) наличие чувствительности,

3) способность к гибкому приспособлению к среде,

4) умение проигрывать действия во внутреннем плане.

2. Биологическая форма отражения – это:

1) поведение,

2) инстинкт,

3) раздражимость,

4) активность.

3. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:

1) Л.С. Выготский,

2) А.Н. Леонтьев,

3) А.Р. Лурия,

4) П.Я. Гальперин.

4. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, - это:

1) рефлекторная дуга,

2) рефлекторное кольцо,

3) безусловный рефлекс,

4) условный рефлекс.

5. Выработка всякой новой реакции начинается со случайных проб и продолжается до тех пор, пока одна из них не приведет к успеху согласно принципу:

1) активности,

2) диадического взаимодействия,

3) проб и ошибок,

4) рефлекторной дуги.

6. Рефлексы:

1) всегда врожденные проявления,

2) встречаются только у низших животных,

3) имеют мало отношения к выживанию,

4) простейшие сенсомоторные акты.

7. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

1) волей,

2) рефлексом,

3) сознанием,

4) эмоциями.

8. При исследовании сознания в контексте структуралистического подхода использовался метод:

1) интроспекции,

2) наблюдения,

3) эксперимента,

4) контент-анализа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных