ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Примерные тестовые задания. Тестовые контрольные вопросы по курсу «Общая и экспериментальная психодогия» мо-гут быть использованы как в процессе учебной работы
Тестовые контрольные вопросы по курсу «Общая и экспериментальная психодогия» мо-гут быть использованы как в процессе учебной работы, так и для проведения итогового занятия. Студенту предлагается ответить на ряд вопросов. На каждый вопрос даны варианты ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных. Предлагаются следующие критерии оценок знаний: 90% правильных ответов - “отлично”; 70% правильных ответов – “хорошо”; 50% правильных ответов – “удовлетворительно”; менее 50% правильных ответов – “неудовлетворительно”.
Тема 1: Возникновение и история развития психологии. 1. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена: 1) Эпикуром, 2) Демокритом, 3) Аристотелем, 4) Б. Спинозой 2. Признание психологии как самостоятельной науки было связано: 1) с создание специальных научно-исследовательских учреждений, 2) с развитием метода интроспекции, 3) с развитием метода наблюдения, 4) с выходом трактата Аристотеля «О душе». 3. Психология как наука о сознании возникла: 1) в XV в., 2) в XVI в., 3) в XVII в., 4) в XVIII в. 4. Психология как наука о поведении возникла: 1) в XVII в., 2) в XVIII в., 3) в XIX в., 4) в XX в. 5. Определение психологии как науки о душе было дано: 1) более трех тысяч лет назад, 2) более двух тысяч лет назад, 3) в XVI в., 4) в XVII в. 6. Первые представления о психике были связаны: 1) с нейропсихизмом, 2) с биопсихизмом, 3) с анимизмом, 4) с панпсихизмом. 7. Согласно идеалистическим представлениям психика – это: 1) неотъемлемое свойство материи, 2) свойство мозга, отражение объективной реальности, 3) функция мозга, 4) образ бесплотной сущности. 8. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественно-научную основу является: 1) психоанализ, 2) гештальтпсихология, 3) бихевиоризм, 4) гуманистическая психология. 9. Целенаправленное, планомерное осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является: 1) экспериментом, 2) контент-анализом, 3) наблюдением, 4) методом анализа продуктов деятельности. 10. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина: интроверсия, интроекция, интроспекция, интроскопия. 11. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ними – это: 1) наблюдение, 2) эксперимент, 3) тестирование, 4) самонаблюдение. 12. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта: 1) У. Джемсом, 2) Г. Эббингаузом, 3) В. Вундтом, 4) Х. Вольфом. 13. Душу человека как разновидность материи, как телесное образование, состоящее из различных атомов, трактовал: 1) Платон, 2) Демокрит, 3) Аристотель, 4) Б. Спиноза. 14. Душу как нечто божественное, отличающееся от тела, существующее у человека прежде, чем вступить в соединение с его телом, представлял: 1) Платон, 2) Демокрит, 3) Аристотель, 4) Б. Спиноза. 15. Впервые положение о неотделимости души от тела выдвинул: 1) Демокрит, 2) Платон, 3) Сократ, 4) Аристотель. 16. Автором трактата «О душе» является: 1) Платон, 2) Демокрит, 3) Аристотель, 4) Эпикур. 17. Как независимая от тела сущность, управляющая всеми живыми и неживыми предметами, душа понималась: 1) представителями анимизма, 2) Эпикуром, 3) Платоном, 4) Б. Спинозой. 18. Ближайшим предшественником бихевиоризма был: 1) Ж. Лёб, 2) К. Хорни, 3) Э. Торндайк, 4) Э. Толмен. 19. Основателем бихевиоризма считается: 1) Дж. Уотсон, 2) В. Кёлер, 3) Б. Скиннер, 4) Э. Торндайк. 20. Душу как пассивную, но способную к восприятию среды сравнивал с чистой доской, на которой ничего не написано: 1) Г. Лейбниц, 2) Б. Спиноза, 3) Х. Вольф, 4) Дж. Локк. Тема 2: Возникновение и развитие психики и сознания. 1. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является: 1) способность к поисковому поведению, 2) наличие чувствительности, 3) способность к гибкому приспособлению к среде, 4) умение проигрывать действия во внутреннем плане. 2. Биологическая форма отражения – это: 1) поведение, 2) инстинкт, 3) раздражимость, 4) активность. 3. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот: 1) Л.С. Выготский, 2) А.Н. Леонтьев, 3) А.Р. Лурия, 4) П.Я. Гальперин. 4. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, - это: 1) рефлекторная дуга, 2) рефлекторное кольцо, 3) безусловный рефлекс, 4) условный рефлекс. 5. Выработка всякой новой реакции начинается со случайных проб и продолжается до тех пор, пока одна из них не приведет к успеху согласно принципу: 1) активности, 2) диадического взаимодействия, 3) проб и ошибок, 4) рефлекторной дуги. 6. Рефлексы: 1) всегда врожденные проявления, 2) встречаются только у низших животных, 3) имеют мало отношения к выживанию, 4) простейшие сенсомоторные акты. 7. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: 1) волей, 2) рефлексом, 3) сознанием, 4) эмоциями. 8. При исследовании сознания в контексте структуралистического подхода использовался метод: 1) интроспекции, 2) наблюдения, 3) эксперимента, 4) контент-анализа. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|