Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы системного подхода к операционному менеджменту




Тема 1. Операционный менеджмент в системе менеджмента

Предприятий

Изучаемые вопросы:

Введение.

1. Принципы системного подхода к операционному менеджменту.

2. Краткое изложение основ менеджмента.

3. Производственный процесс, специализация и типы производств.

4. Сущность операционного менеджмента

 

Цель лекции: Уяснение сущности, места и роли операционного менеджмента в хозяйственном механизме предприятия.

Изучив данную тему, студенты должны знать:

1. Понятие системы и основные принципы системного подхода.

2. Сущность предприятия как производственной системы.

3. Понятия технологии и организации производства.

4. Толкование и сущность управления и менеджмента.

5. Основные составляющие менеджмента направленного на успех.

6. Основные составляющие успеха организаций.

7. Основные подходы менеджмента для достижения успеха.

8. Основные принципы менеджмента.

9. Основные методы менеджмента.

10. Основные функции управления, их сущность и роль в менеджменте.

11. Взаимосвязь основных подсистем менеджмента.

12. Понятие и структуру производственного процесса.

13. Типы производств.

14. Толкование понятия операционный менеджмент.

15. Понятие операций с позиций операционного менеджмента.

16. Основные концепции операционного менеджмента.

 

Основные понятия, используемые в лекции:

1. Система – это целенаправленная совокупность органически взаимосвязанных компонентов и их свойств.

2. Подсистема – это самостоятельная часть системы со своими свойствами и связями.

3. Технология производства – это средство преобразования исходных материалов в конечный продукт или услугу.

4. Организация производства - это средство разделения производственного процесса на его составляющие, закрепления полученных стадий за подразделениями предприятий и синхронизации производственных процессов во времени и в пространстве.

5. Управление предприятием – это средство координации взаимодействий работников и структурных подразделений предприятия в процессе производства продукции.

6. Управление предприятия – это целенаправленное воздействие органа управления (управляющей подсистемы) на объект управления (управляемую подсистему) при существующих ограничениях для достижения основной миссии предприятия.

7. Орган управления - это управляющий персонал, среди которого выделяют руководителей, специалистов и технический персонал.

8. Объект управления - это производственный персонал, закрепленный за отдельными подразделениями для выполнения отдельных стадий и операций производственного процесса.

9. Внешняя среда - это поставщики сырья и материалов, орудий труда, потенциальные потребители производственных товаров и выполняемых услуг, государственные органы и т.д.

10. Менеджмент – это руководство людьми или целенаправленное воздействие управляющего персонала на управляемый персонал при существующих ограничениях для достижения основной миссии предприятия.

11. Выживание - это способность предприятия существовать как можно дольше, путем изменения своих цели, адаптируя их под изменяющиеся потребности внешней среды.

12. Результативность предприятия– это способность организовать работу так, чтобы производимая продукция и выполняемые работы организацией имели своего потребителя.

13. Эффективность предприятия – это превышение результатов производства над затратами на производство продукции.

14. Производительность организации - это отношение количества единиц на выходе организации к количеству единиц на входе.

15. Обобщение - это подход к менеджменту, основанный на рассмотрении работы руководителя в целом и осознании взаимодействий компонентов этой работы.

16. Процессный подход - это подход к менеджменту, предусматривающий изучение менеджмента как процесса, который может быть разбит на ряд последовательных непрерывных и взаимосвязанных действий.

17. Системный подход - это подход к менеджменту, который предполагает рассмотрение менеджмента как сложной производственной социально-экономической системы.

18. Ситуационный подход - это подход к менеджменту, основанный на применении различных методов менеджмента в зависимости от сложившейся конкретной ситуации.

19. Принципы управления – это основные исходные положения управления как науки, правила формирования системы управления и нормы поведения, которыми должны руководствоваться органы управления.

20. Методы управления – это способы непосредственного воздействия управляющей подсистемы на управляемую подсистему (органа управления на объект управления).

21. Организационно-распорядительные методы – это способы прямого директивного воздействия на управляемую подсистему.

22. Административно-правовые методы это способы правового воздействия на управляемую подсистему.

23. Экономические методы – это способы воздействия на управляемую подсистему, основанные на использовании экономических законов, экономической заинтересованности и мотивации.

24. Социально-психологические методы это способы воздействия на управляемую подсистему, использующие моральное стимулирование и мотивирование человеческого поведения.

25. Функции управления - это серия непрерывных взаимосвязанных действий в процессе управления, каждое из которых само по себе представляет законченный процесс.

26. Планирование - это процесс установления цели (целей), путей достижения цели (целей) и распределения ресурсов для достижения цели (целей) в системе управления.

27. Организация взаимодействий - это процесс создания структуры управления предприятием, разработки взаимодействия подразделений и взаимоотношений полномочий, которые на основе координации деятельности людей позволяет им эффективно работать вместе для достижения общих целей.

28. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

29. Учет деятельности - это процесс сбора, обработки и передачи информации о производственно - хозяйственной деятельности предприятия.

30. Анализ деятельности – процесс изучения и переработки информации о состоянии объекта управления, об отклонениях фактического состояния от желаемого, о причинах возникновения этих отклонений, а также формулировки проблем, требующих решения.

31. Принятие решения - это процесс выбора единственного решения проблемы из возможного множества вариантов ее решения.

32. Производственный процесс – это совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходные материалы превращаются в готовые изделия или услуги.

33. Операционный менеджмент - система целенаправленных воздействий органа управления (операционных менеджеров) на объект управления (операционную систему производства и реализации продукции или услуг) при существующих ограничениях для достижения основной миссии предприятия.

34. Операция с позиций менеджмента - это процесс, метод или ряд действий, главным образом, практического характера или совокупность целеустремленных актов, мероприятий, направленных на достижение конкретной цели.

Продолжительность лекции - 4 часа.

Введение

На нынешнем этапе развития глобальной экономики каждая организация должна производить нечто, предоставляющее реальную ценность для внешней среды. Рост международной конкуренции и ускоренное развитие технологий заставили организации по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов управления своими операционными подразделениями, ответственными за выпуск товаров и предоставление услуг.

Одним из новейших подходов к вопросам управления организациями есть теория «операционного менеджмента» как разновидности менеджмента организаций. Актуальность изучения курса «Операционный менеджмент» (ОМ) определяется тем, что бизнес-образование предполагает обязательное ознакомление специалистов с современными методами управления организациями. Операционный менеджмент призван обеспечить эффективное соз­дание потребительных стоимостей производственными и сервисными орга­низациями.

Сегодня, как правило, только 5-7% операций - удовлетворяют потребительский спрос клиентов, примерно 30% операций - направлены на совершенствование самих организаций, а 63-65% операций - являются дублирую­щими, лишними или ошибочными. Знание данного курса поможет специали­стам улучшить структуру операций. Устранить излишние операции и по­высить конкурентоспособность организации.

 

Назначение курса «Операционный менеджмент». Операционный менеджмент предназначен для менеджеров всех уровней управления всех функциональных подразделений организации.

Руководителям знание операционного менеджмента необходимо потому, что они должны знать то, что компании нередко терпят крах вследствие неправильного планирования производства и управления запасами, # когда сумма оборотного капитала, имеющаяся в их распоряжении, оказывается недостаточной для поддержа­ния бизнеса.

Специалисты должны знать, в чем заключаются профессиональные обязанности каждого работника и как взаимосвязаны производственные нормы и системы поощрения. Им необходимо четко понимать, какими специальными производственными навыками должен обладать претендент на то или иное рабочее место.

Маркетологам нужно знать, как можно использовать операционные процессы для того, чтобы своевременно выполнять заказы, обеспечивать максимальное соответствие товаров и услуг потребностям конкретных клиентов и максимально эффективно выводить на рынки новые виды продукции и услуг.

Финансисты и бухгалтеры должны быть ознакомлены с основами управления товарно-материальными запасами, уметь оценивать использование производственных мощностей своего предприятия для точного опре­деления себестоимости продукции и услуг, оценки объемов необходимых ин­вестиций при прогнозировании будущих потоков денежных средств.

Целью преподавания дисциплины «Операционный менеджмент» является ознакомление слушателей с базовыми концепциями и методами, при­меняемыми для обеспечения эффективности бизнес-операций в производст­венных и обслуживающих сферах, и формирование у будущих менеджеров умения разработки и внедрения операционной стратегии, планирования и контроля текущего функ­ционирования системы.

Задачи преподавания дисциплины «Операционный менеджмент» отражаются в том, что по завершению изучения данного курса слушатель должен:

понимать логику формирования операционной стратегии различных организаций (менеджеров;

понимать и оценивать последствия принимаемых решений в функциональных подразделениях для эффективности бизнес-процессов на операци­онном уровне;

оценивать влияние операций на издержки производства и качество продукции и услуг;

определять соответствующие источники, показатели и информацию о ключевых факторах, влияющих на операции;

осуществлять самостоятельно операционно-стоимостный анализ и улучшение бизнес-процессов компании;

понимать новую роль руководителя как "операционного архитектора" своей организации.

Междисциплинарные связи дисциплины «Операционный менеджмент». Курс операционного менеджмента тесно связан с такими учебными дисциплинами как «Осно­вы менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Финансовый менедж­мент», «Управление трудовыми ресурсами», «Экономический анализ» и другие.

Принципы системного подхода к операционному менеджменту

Поскольку изучение курса «Операционный менеджмент», а в дальнейшем и применение полученных знаний на практике, мы будем проводить с позиций системного подхода к операционному менеджменту, постольку необходимо кратко остановиться на основных принципах системного подхода к изучению реальной действительности.

Анализ научной литературы по системному подходу к изучению тех или иных явлений позволил кратко сформулировать эти принципы, а именно:

1. Любые явления, вещи, процессы и действия можно представить в виде системы.

2. Система представляет собой целенаправленную совокупность органически взаимосвязанных компонентов и их свойств. Её жизнедеятельность определяется внутренним единством компонентов и их свойств.

3. Система образуется и существует для достижения определенной цели или группы целей. Цель системы определяется внутренней природой системы и характеризует её назначение. Она обуславливает цели частей системы и в то же время подчинена цели системы высшего порядка.

4. Система может быть разделена на части (подсистемы, компоненты и т.п.) со своими свойствами и связями. Одновременно сама она является элементом системы высшего порядка.

5. Описание частей (компонентов) системы проводится с учетом их места в системе. Среди компонентов, их свойств и связей выделяются главные, составляющие основу системы.

6. Свойства системы порождаются свойствами её частей. В свою очередь система изменяет, преобразует свойства частей соответственно своей природе.

7. Система имеет внутреннюю организацию, структуру, т.е. характеризуется внутренней формой взаимосвязей компонентов.

8. Система образует особое единство с окружающей средой. Поэтому исследование системы неотделимо от изучения условий её существования.

9. Система имеет исторический характер. Поэтому её изучение необходимо проводить с учетом развития системы.

Таким образом, операционный менеджмент необходимо рассматривать как подсистему менеджмента предприятия в целом. В свою очередь операционный менеджмент может быть представлен, с одной стороны, как совокупность подсистем основных функций менеджмента, а с другой стороны, как совокупность подсистем управления хозяйственными операциями.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных