Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение операционного менеджмента. Производственные системы. Место операционного менеджмента в организационной структуре предприятия




Тема 1. Сущность операционного менеджмента

Операционный менеджмент – деятельность, связанная с разработкой, использованием и усовершенствованием систем, на основе которых производится продукция или услуги организации, или, иными словами, деятельность, связанная с преобразованием входов (необходимых ресурсов всех видов) в выходы (товары, услуги). В производящих фирмах используется термин производственный менеджмент. В фирмах, которые не создают физические товары, а выполняют работы или оказывают услуги, такая деятельность называется операционным менеджментом.

При производстве товаров и услуг все фирмы выполняют три функции:

1. Маркетинг определяет спрос, формирует заказ на товар или услугу.

2. Производство/операции создают товар или услугу.

3. Финансы/учет определяют эффективность производства товара или услуги и своевременность расчетов и получения денежных средств.

 

        Место на рынке        
                   
        Корпоративная стратегия        
                   
Финансовая стратегия   Операционная стратегия   Маркетинговая стратегия
                   
        Операционный менеджмент        
                   
Вход   Персонал   Производство   Комплектующие   Процессы   Выход
                   
Материалы, потребители     Система управления предприятием     Продукция, услуга
                 
  Операционная система    
                               

 

Рис.1. Место операционного менеджмента в операционной структуре предприятия

 

 

В соответствии с моделью «5Р» (5 Ps of operational management) операционный (производственный) менеджмент включает:

1) различные организации, производящие продукцию или оказывающие услуги (Plants)

2) проектирование бизнес-процессов (Processes)

3) продукты и услуги (Parts)

4) подбор персонала для выполнения отдельных операций и бизнес-процессов (People)

5) выполнение функций таких управления, как: планирование, организация, анализ, контроль, регулирование (Planning and Control Systems)

Производство – изготовление, выработка, создание какой-нибудь продукции, а также работа по непосредственному изготовлению продукции.

Операция – отдельные действия в ряду подобных.

Операционная система – Система, использующая материальные, информационные или финансовые ресурсы («вход») для преобразования их в результат («выход») в виде продукции или услуги.

Бизнес-процесс – устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая преобразует «входы» в «выходы», представляющие ценность для конечного потребителя.

Процесс операционного менеджмента состоит из нескольких взаимосвязанных подпроцессов:

1. Управление портфелем заказов – обеспечение загрузки организации работой.

2. Управление операционными мощностями – определение возможностей выпуска продукции/услуг по видам при полном использовании основных фондов.

3. Управление поставкой ресурсов – обеспечение организации сырьем, материалами и другими ресурсами (исходными продуктами для выпуска продукции/услуг в соответствии с портфелем заказов).

4. Управление операционной программой – определение перечня, количества, сроков и стоимости выпускаемой продукции.

5. Управление подготовкой операций – деятельность по наращиванию операционных мощностей: проведение НИОКР, разработка технологий, изготовление новых образцов продукции, снятие с производства устаревших образцов, освоение новой продукции в производстве.

6. Управление запасами – накопление и хранение МПЗ для непрерывного производства продукции в соответствии с портфелем заказов.

7. Управление операционными графиками – определение последовательности, объемов, сроков, состава исполнителей, трудоемкости работ.

8. Управление незавершенным производством, предназначенным для бесперебойного и ритмичного выпуска продукции.

9. Управление производственными заданиями – формирование заданий для рабочих, включающих конкретные операции и переходы.

10. Управление использованием оборудования.

11. Управление готовой продукцией – расчет с потребителями, расчет уровня затрат на производство и финансовых результатов деятельности.

12. Управление операционными дефектами – выявление отклонений качества продукции от требуемых.

13. Управление продажами – выбор сегмента рынка, подбор потенциальных потребителей, выполнение договорных обязательств.

14. Управление движением продукции – транспортное и складское обслуживание.

15. Управление послепродажным обслуживанием потребителей – сервисное и гарантийное обслуживание.

Операционная деятельность (производственная система) состоит из трех подсистем: перерабатывающая, обеспечения, планирования и контроля.

По целевому назначению различают: производство продукции, оказание услуг, выполнение работ.

По стабильности поведения: статическая, динамическая, гомеостатическая.

По сложности структуры: простая, сложная, очень сложная.

По иерархическому уровню: производственное предприятие, производство, цех, участок, рабочее место.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных