ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение операционного менеджмента. Производственные системы. Место операционного менеджмента в организационной структуре предприятияТема 1. Сущность операционного менеджмента Операционный менеджмент – деятельность, связанная с разработкой, использованием и усовершенствованием систем, на основе которых производится продукция или услуги организации, или, иными словами, деятельность, связанная с преобразованием входов (необходимых ресурсов всех видов) в выходы (товары, услуги). В производящих фирмах используется термин производственный менеджмент. В фирмах, которые не создают физические товары, а выполняют работы или оказывают услуги, такая деятельность называется операционным менеджментом. При производстве товаров и услуг все фирмы выполняют три функции: 1. Маркетинг определяет спрос, формирует заказ на товар или услугу. 2. Производство/операции создают товар или услугу. 3. Финансы/учет определяют эффективность производства товара или услуги и своевременность расчетов и получения денежных средств.
Рис.1. Место операционного менеджмента в операционной структуре предприятия
В соответствии с моделью «5Р» (5 Ps of operational management) операционный (производственный) менеджмент включает: 1) различные организации, производящие продукцию или оказывающие услуги (Plants) 2) проектирование бизнес-процессов (Processes) 3) продукты и услуги (Parts) 4) подбор персонала для выполнения отдельных операций и бизнес-процессов (People) 5) выполнение функций таких управления, как: планирование, организация, анализ, контроль, регулирование (Planning and Control Systems) Производство – изготовление, выработка, создание какой-нибудь продукции, а также работа по непосредственному изготовлению продукции. Операция – отдельные действия в ряду подобных. Операционная система – Система, использующая материальные, информационные или финансовые ресурсы («вход») для преобразования их в результат («выход») в виде продукции или услуги. Бизнес-процесс – устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая преобразует «входы» в «выходы», представляющие ценность для конечного потребителя. Процесс операционного менеджмента состоит из нескольких взаимосвязанных подпроцессов: 1. Управление портфелем заказов – обеспечение загрузки организации работой. 2. Управление операционными мощностями – определение возможностей выпуска продукции/услуг по видам при полном использовании основных фондов. 3. Управление поставкой ресурсов – обеспечение организации сырьем, материалами и другими ресурсами (исходными продуктами для выпуска продукции/услуг в соответствии с портфелем заказов). 4. Управление операционной программой – определение перечня, количества, сроков и стоимости выпускаемой продукции. 5. Управление подготовкой операций – деятельность по наращиванию операционных мощностей: проведение НИОКР, разработка технологий, изготовление новых образцов продукции, снятие с производства устаревших образцов, освоение новой продукции в производстве. 6. Управление запасами – накопление и хранение МПЗ для непрерывного производства продукции в соответствии с портфелем заказов. 7. Управление операционными графиками – определение последовательности, объемов, сроков, состава исполнителей, трудоемкости работ. 8. Управление незавершенным производством, предназначенным для бесперебойного и ритмичного выпуска продукции. 9. Управление производственными заданиями – формирование заданий для рабочих, включающих конкретные операции и переходы. 10. Управление использованием оборудования. 11. Управление готовой продукцией – расчет с потребителями, расчет уровня затрат на производство и финансовых результатов деятельности. 12. Управление операционными дефектами – выявление отклонений качества продукции от требуемых. 13. Управление продажами – выбор сегмента рынка, подбор потенциальных потребителей, выполнение договорных обязательств. 14. Управление движением продукции – транспортное и складское обслуживание. 15. Управление послепродажным обслуживанием потребителей – сервисное и гарантийное обслуживание. Операционная деятельность (производственная система) состоит из трех подсистем: перерабатывающая, обеспечения, планирования и контроля. По целевому назначению различают: производство продукции, оказание услуг, выполнение работ. По стабильности поведения: статическая, динамическая, гомеостатическая. По сложности структуры: простая, сложная, очень сложная. По иерархическому уровню: производственное предприятие, производство, цех, участок, рабочее место.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|