Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2. Операционная стратегия и конкурентоспособность




 

Операционная стратегия, наряду с финансовой, маркетинговой, логистической, информационной и стратегией по управлению человеческими ресурсами, является функциональным направлением корпоративной стратегии.

Операционная стратегия заключается в разработке общей политики и основных направлений деятельности организации, нацеленных на максимально эффективную поддержку ее долговременной конкурентной стратегии: выбор подходящей технологии, разработка временного графика процесса, определение товарно-материальных запасов, способа размещения данного процесса в организации.

В вопросе реализации общей стратегии фирмы операционная система играет главную роль, так как без эффективной и рационально организованной операционной системы, развивающейся в соответствии с выбранной операционной стратегией, ни одна фирма не может удержать лидерство на рынке.

На разработку операционной стратегии влияют внешние и внутренние факторы.

Внутренние факторы можно разделить на четыре взаимосвязанные группы (Рис.2):

1. Связанные с производственной мощностью организации: тип производственной мощности, размещение производственной мощности, характеристика оборудования рабочих мест, возраст оборудования, от которого зависит стоимость его обслуживания и замены.

2. Технологические: возможность автоматизации бизнесс-процессов и создания гибких операционных систем.

3. Финансовые: поток наличных денежных средств, возможности дополнительного финансирования, наличие долгов, стоимость капитала.

4. Связанные с человеческими ресурсами: квалификация персонала, отношение к организации, отношение к работе, опыт.

Внешние факторы можно квалифицировать по следующим группам: экономические, политические, юридические, рыночные, факторы конкуренции, технологические (Рис.3).

Операционная стратегия как документ содержит типовые разделы:

а) главная операционная функция

б) размещение производственных мощностей

в) проектирование продукции и услуг

г) автоматизация

д) баланс производства и услуг

е) номенклатура и ассортимент продукции и услуг

ж) объем производства продукции и оказания услуг

з) качество бизнесс-процессов, продукции и услуг

и) цена продукции и услуг

к) доступность.

При разработке операционной стратегии особое внимание следует уделить развитию жизненного цикла товаров. Этапы жизненного цикла различаются типами операционных систем: единичное, серийное или массовое производство.

На ранних стадиях товар производится в относительно небольших объемах, предпочтителен единичный или мелкосерийный тип производства, так как дизайн и производственно-технологические характеристики товара могут быть изменены. На этом этапе затраты на операционную деятельность относительно высоки, производственная себестоимость не может быть снижена. Конкуренция ведется по качеству товара, а не по его цене.

На стадии роста определяют стабильные характеристики товара и тенденции объемов продаж. Тип операционной системы может быть изменен на средне- и крупносерийный, массовый. В результате эффекта масштаба удельные затраты на производство единицы товара падают. Возможно достижение цели минимизации затрат. Конкурентные преимущества проявляются, прежде всего, в цене товара.

На стадии зрелости характеристики товара и объемы его производства относительно стабильны. Рынок характеризуется развитой конкуренцией, наличием товаров-заменителей и предприятий имитаторов. Упор делается на дополнительные услуги, связанные с товаром, при этом растут удельные затраты непроизводственного характера на единицу товара, требуются дополнительные инвестиции.

На этапе спада товар выводят с рынка. Ставится задача минимизации финансовых потерь при завершении производства.

 

Выручка Зона прибыли Прибыль  
Точка безубыточности     Маржинальный доход
    Постоянные затраты  
Зона убытков   Переменные затраты
Перем. затраты    
    Пост. затраты

Критич. Объем Объем продаж

Объем, ед.

Рис.2. График показателей «объем-выручка-затраты»

 

Операционные стратегии можно разделить в зависимости от целей:

а) традиционные стратегии: минимизация затрат, развитие гибкости операционной системы по расширению номенклатуры, ассортимента или изменению объемов выпуска;

б) современные стратегии: развитие качества бизнесс-процессов, продукции или услуг, минимизация времени выполнения заказов клиентов.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных