ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 7. Операционные мощностиОперационная мощность предприятия – это максимально возможный годовой объем выпуска и реализации готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг в установленные сроки при эффективном использовании производственного потенциала предприятия. Методы, позволяющие прогнозировать спрос на производимую продукцию, работы, услуги можно разделить на три категории: 1. Количественные методы: временные ряды, имитационное моделирование, прогнозирование спроса по индикаторам и др. 2. Качественные методы: метод экспертных оценок, анкетирование и др. 3. Комбинированные методы. Различают входную, выходную, среднегодовую, проектную, плановую и эффективную производственную мощность. Коэффициент использования производственных мощностей – это отношение используемой производственной мощности к ее плановому объему. Коэффициент эффективности производственных мощностей – это отношение планового или фактического объема выпуска продукции, работ, услуг к величине среднегодовой производственной мощности. К наиболее важным факторам развития операционных мощностей относят: 1. Машины и оборудование. 2. Продукцию, услуги, работы. 3. Процессы. 4. Человеческий фактор. 5. Внешние факторы. Производственные (операционные) мощности, как правило, недостаточно гибки для соответствия меняющемуся спросу. Воздействовать на объем производственных мощностей можно (Рис.3): - через внешнюю среду бизнеса (воздействие на величину спроса); - через внутреннюю среду бизнеса (изменение внутрипроизводственных характеристик операционной системы). - через комбинацию этих двух подходов.
Рис.3. Возможности воздействия на объем производственной мощности
Рекомендуемая литература 1. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент: принципы и практика. – СПб.: Питер, 2007. 2. Клевлин А.И., Моисеева Н.К. Организация гармоничного производства (Теория и практика): Учеб. пособие. – М.: Омега-Л, 2006. 3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2006. 4. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2006. 5. Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством: учеб.-метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. 6. Организация производства: Учебник для вузов /О.Г.Туровец, В.Н.Попов, В.Б.Родионов и др.; Под ред. О.Г.Туровца. – М.: Экономика и финансы, 2005. 7. Производственный менеджмент: Учебник /Под ред. В.А.Козловского. – М.: ИНФРА-М, 2005. 8. Стерлигова А.Н., Фель А.В. Операционный (производственный) менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. 9. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. 10. Стивенсон В.Дж. Управление производством. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2006. 11. Чейз Р. и др. Производственный и операционный менеджмент. – М.: Вильямс, 2007
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|