Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теоретические и методологические основы изучения проблемы (в конкретном курсовом проекте должна иметь свое название)




1.1. Понятийный аппарат

В этом параграфе необходимо сформулировать полно и четко основные теоретические понятия, связанные с темой вашей работы. Например, в теме «Влияние ролевой структуры команды на характер межличностных взаимоотношений в ней» необходимо рассмотреть сущность таких понятий как: команда, командные роли, ролевая структура команды, межличностные взаимоотношения и другие понятия, используемые в практической части работы.

Рассмотрите несколько вариантов толкований понятий, проанализируйте их отличия и изберите окончательный вариант, которому будете следовать при дальнейшем изложении материала. Обязательно аргументируйте свой выбор данного варианта толкования.

Для описания понятийного аппарата необходимо изучить энциклопедии, справочники, словари, предметные указатели основных учебников по выбранной теме, монографии и журнальные статьи (список рекомендованной литературы см. в приложении 1).

Помните – при оформлении работы необходимо делать ссылки на используемую литературу, чтобы ваша работа не считалась плагиатом. Поэтому, при подборе материла важно сразу записывать полную информацию об источнике и номер страницы, на которой находится найденное вами определение. Это в дальнейшем значительно сократит время на оформление работы (образец оформления библиографического списка см.в приложении 4).

1.2. Теоретические подходы к изучаемой проблеме

В этом разделе необходимо:

- определить сущность исследуемой проблемы, какие ученые рассматривали этот вопрос, какие теории сформулированы по этой теме. Необходимо перечислить все существующие точки зрения на эту проблему, сравнить и проанализировать противоречивые взгляды ученых на причины возникновения данной проблемы. Описать виды, принципы, закономерности данного социального явления. Например, в теме «Управление конфликтами в команде» в параграфе 1.2. можно описать структуру и виды конфликтов, этапы и фазы конфликта, способы разрешения конфликта, классификацию и причины возникновения конфликтов в организации, типы конфликтных ситуаций и др.

- дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), а также уровня ее реализации в практике работы организаций.

В некоторых случаях параграфы 1.1. и 1.2. могут быть объединены. Например, при рассмотрении таких тем как:

Командообразование в проекте

Командообразование и преимущества работы в команде

Командообразование как социально-психологическая проблема

Командообразование на предприятии в различных сферах деятельности

Подходы к формированию команды

Принципы и практика построения команды

Пути формирования эффективной команды

Реконструкция коллективной инженерной мысли в области машиностроения, механики (на примере анализа истории научных школ УГТУ-УПИ-УРФУ).

 

1.3. Методы, приемы развития (коррекции) данного социально-группового явления.

В этом параграфе важно подробно описать существующие в теории и практике методы развития или приемы, способы коррекции описанного вами явления. Например, в теме «Эффективность команды и особенности ролевой перцепции руководителя, его самооценки» необходимо рассмотреть методы повышения эффективности работы команды с точки зрения ученых, а также собрать и описать материал журнальных статей, раскрывающих практический опыт разрешения этой проблемы. Рассмотреть приемы развития самооценки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных