Корректировка нормативов трудоемкостей
Трудоёмкость для текущего ремонта определяется в чел.час/тыс.км.
Трудоёмкость для технического обслуживания определяется в чел.час.
Корректировка трудоёмкости для ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
t’н1= tн1*К2*К5, чел.час. (25)
t’н2= tн2*К2*К5, чел.час. (26)
где t’н1, t’н2- скорректированная трудоёмкость для ТО-1 и ТО-2; чел.час.
tн1,tн2- нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел.час.(таблица-1)
К2, К5- соответственно коэффициенты корректировки в зависимости от модификации ПС и от размера АТП.
t’н1=
t’н2=
Таблица 3- коэффициент К5
Число технологически совместимого ПС
| Значение коэффициента К5
| До 25
| 1,55
| 25…50
| 1,35
| 51…100
| 1,19
| 101…150
| 1,1
| 151…200
| 1,05
| 201…300
| 1,0
| 301…400
| 0,92
|
Корректировка трудоёмкости для ТР определяется по формуле:
t’нтр= tнтр*К1*К2*К3*К4*К5, чел.час./тыс.км. (27)
(при модернизации предприятия),
t’нтр=
t’нтр=tнтр*К1*К2*К3*К5*Кхр,чел.час./тыс.км. (28)
(при проектировании предприятия),
t’нтр=
где t’нтр- скорректированная трудоёмкость для текущего ремонта; чел.час./тыс.км.
tнтр- нормативная трудоёмкость ТР (таблица 3.3); чел.час./тыс.км.
Кхр- коэффициент корректировки в зависимости от хранения
автомобтля (Кхр=0.9, при хранении в помещении; Кхр=1, при
хранении на улице).
Выбор вариантов диагностирования и корректировка трудоёмкости в зависимости от диагностики
1.Д-1 и Д-2 выполняется отдельно от ТО и ТР.
Корректировка трудоёмкости для ТО-1 и ТО-2 находится по формуле:
t’’н1=tн1*К1*К5-tд1; чел.час. (29)
t’’н2=0,95*(tн2*К2*К5-tд2), чел.час. (30)
где t’’н1, t’’н2 - скорректированная трудоёмкость для ТО-1 и ТО-2, в
зависимости от диагностики; чел.час.
tд1, tд2- трудоёмкость для Д-1 и Д-2;
t’’н1=
t’’н2=
tд1=(0,08…0,15)* tн1; чел.час. (31)
tд1=
tд2=(0,07…0,12)* tн2. чел.час. (32)
tд2=
1. Д-1 выполняется совместно с ТО-1.
t’’н1=tн1*К1*К5, чел.час. (33)
Выбор методов организации технологического процесса ТО и корректировка нормативов в зависимости от применения поточного метода
Метод организации технологического процесса ТО определяется тактом поста и ритмом производства.
Ритм производства- это есть доля времени работы зоны ТО, приходящееся одно обслуживание данного вида.
Тсм*С*60
Rто1=-----------------, мин. (34)
Ncто1
8*60*
Rто1=-------------------=
Тсм*С*60
Rто2=-----------------, мин (35)
Ncто2
8*60*
Rто2=----------------------=
где Rто1, Rто2- ритм производства, соответственно для ТО-1 или ТО-2, мин; Тсм- время смены, час;
С- число смен, соответственно в зоне ТО-1 или ТО-2.
Такт поста- это время простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту.
t’’н1*60
Vто1=----------- + tп, мин (36)
Рп
60*
Vто1=------------------=
t’’н2*60
Vто2=----------- + tп, мин (37)
Рп
60*
Vто2=--------------- +3=
где Vто1, Vто2 - такт поста ТО-1 или ТО-2, мин;
t’’н1, t’’н2 - скорректированная трудоемкость для ТО-1 или ТО-2, чел.час.;
tп- время установки и съезда с поста(1…3 мин.);
Рп- среднее число рабочих на посту (таблица-4).
Таблица 4- Среднее число рабочих на посту Рп
Рабочие посты
| Легко-вые автомо-били
| Автобусы по классам
| Грузовые с грузоподъемностью, тонн
| Особо малого
| малого
| Сред-него
| большого
| Особо боль-
шого
| До 1
| 1…5
| 5…8
| Свы-ше 8
| ЕО
| Уборочные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Моечные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Заправочные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольно-диагностические
|
|
| 1,5
| 1,5
|
|
|
| 1,5
| 1,5
|
| ТР
| Регулировочные и разборочно-сборочные
|
|
|
| 1,5
| 1,5
| 1,5
|
|
| 1,5
| 1,5
| Сварочно-жестянецкие
|
|
| 1,5
| 1,5
|
|
|
| 1,5
| 1,5
| 1,5
| Малярные
| 1,5
| 1,5
|
|
| 2,5
| 2,5
| 1,5
|
|
|
| Д-1, Д-2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ТО-1
|
|
|
|
| 2,5
|
|
|
| 2,5
|
| ТО-2
|
|
|
| 2,5
|
|
|
|
| 2,5
|
|
При величине Vто1>3Rто1 или Vто2>3Rто2-целесообразно применение специализированных постов поточным методом. В остальных случаях применяются универсальные посты(исключение для грузовых автомобилей для линий ЕО и ТО-1, допускается применять поточный метод при выполнении условия Vто1>=Rто1 или Vто1>=Rто1).
При поточном методе трудоёмкость нормативов снижается на 15…20%. Для корректировки используется коэффициент Кп=0,8…0,85.
Уравнения корректировки для трудоёмкости по ТО-1 и ТО-2, при выполнении Д-1 и Д-2 на отдельных постах, при применении поточного метода:
t’’’н1=(tн1*К2*К5-tд1)*Кп,чел.час. (38)
где t’’’н1-скорректированная трудоёмкость ТО-1, от применения поточного метода, чел.час.
tн1- нормативная трудоёмкость ТО-1, чел.час.; К2 и К5- соответственно коэффициенты корректировки в зависимости от модификации ПС и от размера АТП;
tд1- трудоёмкость Д-1, чел.час.
t’’’н1=
t’’’н2=0,95*(tн2*К2*К5-tд2)*Кп, чел.час. (39) где t’’’н2-скорректированная трудоёмкость ТО-2, от применения поточного метода, чел.час.
tн2- нормативная трудоёмкость ТО-2,чел.час.; К2 и К5- соответственно коэффициент корректировки в зависимости от модификации ПС и от размера АТП;
tд2- трудоёмкость Д-2, чел.час.
t’’’н2=
Корректирование нормативной трудоёмкости ЕО
Трудоемкость по ежедневному обслуживанию корректируется в зависимости от применения поточного метода и от степени механизации уборо-моечных работ.
t’’’ео=tнео*К2*К5*Кп*Км, чел.час. (40)
где t’’’ео- скорректированная трудоёмкость ЕО,чел.час.;
tнео- нормативная трудоёмкость ЕО, чел.час. (Табл.-1);
К2 и К5- соответственно коэффициенты корректировки в зависимости от модификации ПС и от размера АТП;
Кп- коэффициент корректировки, от применения поточного метода (Кп=0,8..0,85)
Км- коэффициент снижения трудоёмкости от применения механизации.
Км=1-(Ву/100+Bм/100+Bo/100), (41)
где Ву-доля механизации уборочных работ(0,3);
Вм-доля механизации моечных работ(0,85);
Во-доля механизации обтирочных работ(0,9).
Км=
t’’’ео=
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|