ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА СУБФункционирование СУБ регламентируется разрабатываемым и издаваемым Компанией взаимосопряженным комплексом нормативно-правовых документов, дополняющих законодательную и нормативно-правовую базу государства флага по безопасности мореплавания. Базисным нормативно-правовым документом системы является «Основное руководство компании по управлению безопасностью». Оно содержит описание, цели, принципы, механизмы действия»структуру системы, назначение, задачи и взаимодействие структурных подразделений (служб), обязанности, полномочия и ответственность персонала, состав нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность системы, их исполнение и введение. Объем документации, вовлекаемый в СУБ, должен быть по возможности минимальным (не в ущерб безопасности, без излишней избыточности), удобным и понятным для пользователей. К основным международным инструментам, на положениях которых должны базироваться действия и методы систем управления безопасностью, а также требования при освидетельствовании СУБ, относятся международные конвенции:» по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74); • по предотвращению загрязнений с судов (МАРПОЛ-73/78); • о грузовой марке (ГМ-66); • о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ-78 с поправками); • о предотвращении столкновений судов (МППСС-72); • Международной организации труда (МОТ-147), а также резолюций ИМО: — А. 788 (19) «Руководство по внедрению Международного кодекса: по управлению безопасностью» (МКУБ); — А. 740 (18) «Промежуточное руководство по оказанию помощи государствам флага судна»; — А. 787 (19) «Процедуры контроля судов государством порта».
К международным инструментам, которые рекомендуется иметь в составе нормативно-правовой базы Компании, относятся ратифицированные Россией: • Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 г., измененная Протоколом 1984 г. к ней с поправками; • Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью, 1969 г. с Протоколом 1973 г.; • Международная конвенция по обмеру судов 1969 г.; • Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 г. В компании и на судне должны быть Правила Российского Морского Регистра Судоходства или иного классификационного общества, классифицировавшего данное судно. На основании и в соответствии с положениями международных и национальных документов на борту пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных и буксирных судов, а также других самоходных судов с главным двигателем мощностью не менее 55 кВт и несамоходных судов валовой вместимостью не менее 80 должны быть следующие свидетельства и документы: на всех судах: • свидетельство о праве плавания под Государственным флагом; • свидетельство о праве собственности на судне; • квалификационное свидетельство; • международное мерительное свидетельство; • международное свидетельство о грузовой марке или международное свидетельство об изъятии для грузовой марки; • дипломы и сертификаты капитана и членов экипажа; • судовая роль (данные об экипаже судна); • судовой журнал; • машинный журнал (для судов с энергетической установкой); • радиожурнал (если судно имеет радиостанцию); • санитарный журнал; • свидетельство о грузовых устройствах; • свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию; • свидетельство о дератизации или об освобождении от дератизации; • свидетельство о медицинской аптечке; • международные свидетельства о предотвращении загрязнения моря нефтью и сточными водами; • журнал нефтяных операций; • копия документа о соответствии Компании; • свидетельство об управлении безопасностью; • свидетельство о минимальном составе экипажа судна;
на пассажирских судах: • свидетельство о безопасности пассажирского судна; • свидетельство об изъятии (если судну на основании и в соответствии с положениями Международной конвенции COЛАС-74 предоставляется изъятие); на грузовых судах: • свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции; • свидетельство о безопасности грузового судна но оборудованию и снабжению; • наставление по креплению груза; • свидетельство об изъятии (если судну на основании и в соответствии с положениями Международной конвенции СОЛАС-74 предоставляется изъятие); • свидетельство о соответствии специальным требованиям для судов, перевозящих опасные грузы; • манифест об опасных грузах на борту и их расположение или подробный грузовой план; • свидетельство о пригодности судна для перевозки зерна; • свидетельство о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнений нефтью. Документы, составленные не на английском языке, должны содержать перевод на английском языке. Судовые документы должны находиться на судне в подлинниках за исключением свидетельства о праве собственности на судно, которое может быть в копии, удостоверенной в нотариальном порядке, и Документа о соответствии Компании, которое должно быть в копии. Задачей нормативных документов Компании является доведение до всего берегового и судового персонала систематизированных требований руководства (прямая связь) и обеспечения неискаженной промежуточными структурами текущей информации о состоянии и действиях всех элементов СУБ (обратная связь). С уменьшением количества промежуточных структур, разнообразия типов эксплуатируемых судов и общего числа судов стандарты Компании могут объединиться. Если Компания состоит из одного судна, а ее первый руководитель одновременно является капитаном или судовым офицером, правомерно объединение стандартов Компании с судовыми приказами, распоряжениями и инструкциями. Нормативными документами Компании должны быть регламентированы: • политика Компании; • структура Компании;
• система управления документами (нормативно-правовая база и поддержание ее на уровне современности, довольствующие органы, кто персонально отвечает за современные заказ, оплату, получение, распределение нормативных документов, правила подготовки и издания документов Компании и судна, правила рассылки, регистрации, хранения, изучения, архивирования, списания документов); • кадровая политика, в том числе мотивационная политика; • специальные (не предусмотренные международными и национальными документами) полномочия капитанов судов; • положения (права, обязанности и ответственность) конкретных подразделений, участвующих в СУБ Компании; • должностные инструкции начальников и ведущих специалистов подразделений Компаний, участвующих в СУБ Компании; • типовые должностные инструкции судового персонала всех типов судов Компании; • типовые инструкции по использованию и обслуживанию судового оборудования; • обеспечение судов навигационными картами и пособиями и поддержание судовых коллекций карт и книг на уровне современности; • использование гидрометеообеспечения; • донесения капитанов о специфике плавания в конкретных районах, в различных условиях и специфике посещаемых портов; • судовые расписания по тревогам; • расследование и документирование аварийных случаев с судами Компании; • система проверок судов; • процедуры внутренних проверок, пересмотра СУБ и внедрения изменений; • процедуры подготовки к освидетельствованию. В соответствии с принятой на морском флоте России классификацией, руководящие документы Компании распределяются на следующие классы: • общие вопросы развития и управления; • эксплуатация флота, организация и технология перевозки грузов и пассажиров; • технологическая эксплуатация; • безопасность мореплавания, организация судоходства, судовождение и связь; • безопасность труда; • организация и нормирование труда.
Судовые документы должны включать, кроме нормативно-правовой базы Компании, документы, регламентирующие действия и методы по обеспечению безопасной эксплуатации и предотвращению загрязнения моря на данном типе судов, а также на данном конкретном судне. Последнее — в виде письменных распоряжений капитана, учитывающих особенности конкретного судна, его экипажа, перевозимых им грузов и его района плавания. Судовая документация должна содержать обязательный перечень судовых документов и чертежей, отражающих фактическое состояние судна, его конструкций и оборудования. Освидетельствованием должно быть установлено, что поддержание нормативно-правовой базы Компании и ее судов на уровне современности обеспечивается: - ежегодной инвентаризацией наличествующих документов; - изъятием устаревших, потерявших актуальность правовых норм; - ежегодным объявлением Перечней действующих нормативных документов; - системой информационного обеспечения береговых подразделений и судов. В Компании и на судах должны быть назначены лица ответственные за состояние нормативно-правовой базы и ее изучение; разработаны Программы изучения законодательных и нормативных актов, регулирующих торговое мореплавание; установлен порядок занятий и контроля за их проведением и посещением; проводиться проверки знаний.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|