Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЦЕЛИ МКУБ И ЕГО ТРЕБОВАНИЯ




Непосредственной причиной разработки МКУБ послужила авария с паромом «Геральд оф фри Энтерпрайз» 6 марта 1987 г., когда судно с 463 пассажирами на борту вышло из порта с открытой носовой дверью. Уже в этом году Ассамблея ИМО приняла резолюцию, в которой обратилась к Комитету по безопасности на море с просьбой срочно разработать руководство, касающееся методов управления на борту судна и судном с берега для обеспечения лучшей безопасности эксплуатации пассажирских паромов. В ноябре 1991 г. резолюцией ИМО А.680(17) было принято «Руководство ИМО по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения». Через два года в ноябре 1993 г. Резолюцией ИМО А.741(18) это Руководство было заменено Международным кодексом управления безопасностью (МКУБ), который был введен в действие в виде новой Главы IX Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) и стал обязательным для исполнения.

Хотя МКУБ в России введен в действие еще в 1994 г. (приказ Минтранса РФ «О мерах по повышению безопасности мореплавания» от 26.07.94 г. №63), иметь в наличии документы, подтверждающие соответствие Систем управления безопасностью (СУБ) судоходных компаний требованиям МКУБ, требовалось не позднее 1 июля 1998 г. для судоходных компаний, имеющих в своем составе следующие суда:

• пассажирские, в том числе высокоскоростные;

• наливные танкеры, танкеры-химовозы, газовозы, навалочные и грузовые высокоскоростные суда валовой вместимостью 500 и более.

 

Наличие соответствующих документов для других грузовых судов и морских передвижных установок валовой вместимостью 500 и более требовалось не позднее 1 июля 2002 г.

Такой промежуток времени был выделен Компаниям потому, что реализация положений МКУБ представляет собой достаточно длительный процесс. При этом требуется разработать много новых документов, переработать и объединить использовавшуюся ранее нормативно-правовую базу, начиная с Международных Конвенций и заканчивая различными судовыми инструкциями.

Ассамблея ИМО в Резолюции А.788(19), принятой 23 ноября 1995 г., призвала правительства потребовать от заинтересованных Компаний, чтобы они обратились с просьбой о проверке по МКУБ как можно скорее, но не менее, чем за двенадцать месяцев до придания МКУБ обязательного характера в отношении соответствующих судов.

Система управления безопасностью (СУБ) Компании является неотъемлемой частью системы управления ее основной производствен­ной деятельности. Она создается на базе существующей СУБ, с приведением ее в полное соответствие с международными и национальными стандартами (правилами и нормами) по безопасности судоходства, установленными полномочными на то организациями и изданными в форме общепринятых нормативно-правовых документов (конвенций, резолюций, кодексов, межправительственных соглашений, законодательных актов и т.п.). Функционируя в составе системы управления основной производственной деятельности Компании, СУБ активно воздействует на нее и соподчиняет ее деятельность (если требуется, то принудительно) стандартам (правилам и нормам) безопасности.

Для того чтобы управлять «безопасной эксплуатацией», необходимо определить значение этого термина. Можно дать следующую формулировку:

Безопасность эксплуатации — это уровень надежности транспортного процесса, обоснованный в конкретном государстве и в конкретный исторический период с экономической, политической, технической, социальной и организационной точек зрения.

МКУБ состоит из 13 разделов:

1. Общие положения.

2. Политика в области безопасности и защиты окружающей среды.

3. Ответственность и полномочия Компании.

4. Назначенное лицо.

5. Ответственность и полномочия капитана.

6. Ресурсы и персонал.

7. Разработка планов проведения операций на суднах.

8. Готовность к аварийной ситуации.

9. Доклады о несоблюдении требований, авариях и опасных происшествиях и их анализ.

10. Техническое обслуживание и ремонт судна и оборудования.

11. Документация.

12. Проверка, обзор и оценка, осуществляемые Компанией.

13. Освидетельствование, проверка и контроль.

 

Функциональными требованиями МКУБ являются:

— политика в области безопасности и предотвращения загрязнения;

— процедуры и инструкции, обеспечивающие безопасную эксплуатацию судов и защиту окружающей среды в соответствии с требованиями международного и национального законодательства;

— установленный объем полномочий и организация взаимодействия между береговым и судовым персоналом, а также внутри их;

— процедуры передачи сообщений о несчастных случаях и несоответствиях требованиям МКУБ;

— процедуры по подготовке к аварийным ситуациям и действиям в аварийных ситуациях;

— процедуры по внутренним проверкам и по анализу СУБ со стороны руководства.

Цели международного морского сообщества, выраженные в МКУБ и, соответственно, цели национальной Администрации состоят в обеспечении безопасности на море, предотвращении несчастных случаев или гибели людей и избежании вреда окружающей среде и имуществу. Более конкретно цели Компании по управлению безопасностью заключаются в следующем: обеспечивать безопасную практику при эксплуатации судов и безопасную для человека окружающую среду; устанавливать защиту от всех потенциально возможных рисков; постоянно улучшать навыки берегового и судового персонала по управлению безопасностью, включая подготовку к действиям в аварийных ситуациях, относящихся к безопасности и защите окружающей среды. В свою очередь уставной целью любой Компании является извлечение прибыли из транспортной деятельности.

Объединяя международные и национальные подходы и назначение Компании, генеральной целью СУБ Компании следует установить: поддержание должного уровня безопасной эксплуатации судов и защиты окружающей среды как основного условия конкурентоспособности компании на рынке транспортных услуг и получения максимальной прибыли. При этом под должным уровнем следует понимать уровень, соответствующий международным требованиям, если национальные требования не требуют большего.

 

 

2.2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ (СУБ)
КОМПАНИИ

Как предписано МКУБ, каждая Компания должна разработать, задействовать и поддерживать СУБ Компании, которая включает следующие функциональные составляющие:

 

• политику в области безопасности и защиты окружающей среды;

• систему управления документами с обеспечением их наличия и изучения на судах и в береговых подразделениях;

• инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксплуатации судов и защиты окружающей среды, соответствующие международному праву и законодательству Российской Федерации;

• установленный объем полномочий и линии связи между персоналом на берегу и на судне, и внутри их;

• процедуры передачи сообщений об авариях и случаях несоблюдения положений СУБ Компании;

• процедуры подготовки к действиям в аварийных ситуациях и действия в аварийных ситуациях;

• процедуры проведения внутренних проверок и процедуры анализа управления.

При этом ответственность, полномочия и взаимоотношения всего персонала, осуществляющего функционирование СУБ Компании, должны быть оформлены документально.

Компания должна назначить лицо или лиц на берегу, ответственность и полномочия которых включают контроль над соблюдением норм безопасности и предотвращением загрязнения, связанных с экс­плуатацией каждого судна, а также обеспечение предоставления достаточных ресурсов и оказания соответствующей помощи на берегу.

Компания должна обеспечить, чтобы каждое судно было укомплектовано квалифицированными, дипломированными и годными в медицинском отношении моряками, согласно соответствующим международным и национальным требованиям.

СУБ Компании должна включать процедуры докладов с судов о случаях несоблюдения требований, несчастных случаях и опасных ситуациях, их расследования и анализа.

СУБ Компании должна предусматривать процедуры обеспечения технического обслуживания и ремонта судна в соответствии с положениями существующих норм и правил, проведения регулярных инспекций, передачи Администрации сообщений о любых случаях несоблюдения требований с указанием причин и принятия соответствующего корректирующего действия.

В соответствии с положениями главы IX Конвенции СОЛАС-74 Компания освидетельствуется Администрацией, организацией, признанной Администрацией, или правительством страны, в которой Компания ведет свои дела по поручению Администрации.

Компании, выполнившей требование МКУБ в отношении конкретных типов судов, выдается Документ о соответствии на эти суда. Документ о соответствии выдается сроком на 5 лет и должен подтверждаться на основе периодического освидетельствования, о чем де­лается соответствующая запись в Документе о соответствии.

Копия Документа о соответствии должна находиться на каждом судне Компании.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных