Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ИМО)




Международным морским сообществом было давно признано, что ввиду международного характера судоходства, деятельность, направленная на повышение его безопасности, станет более эффективной, если будет осуществляться на международном уровне, а не отдельными странами, действующими в одностороннем порядке и без координации с другими странами.

Таковы были предпосылки, которые привели к тому, что конференция, созванная Организацией Объединенных Наций в 1948 г., приняла Конвенцию, учреждающую Международную морскую организацию — ИМО[1] (International Maritime Organization) в качестве первого международного органа, призванного заниматься исключительно морскими вопросами. Конвенция об ИМО вступила в силу 17 марта 1958 г., когда ее ратифицировало 21 государство, из которых 7 имели каждое в отдельности тоннаж флота не менее 1 млн брутто-тонн.

Основные цели ИМО:

— содействие сотрудничеству между государствами в области правительственного регулирования и осуществления мероприятий, относящихся к различным техническим вопросам, затрагиваю­щим международное торговое судоходство;

— содействие принятию возможных стандартов в вопросах, касающихся безопасности мореплавания и эффективности судоходства, предотвращения и контроля загрязнения моря с судов;

— поощрение устранения дискриминационных мер и ограничений, предпринимаемых правительствами, в отношении международного торгового судоходства, с тем чтобы международная торговля могла без дискриминации обеспечиваться услугами судоходства;

— содействие и поощрение, оказываемые правительствами в целях развития национального судоходства и в целях безопасности, которые сами по себе не являются дискриминационными при условии, что такое содействие и поощрение не основаны на мероприятиях, рассчитанных на ограничение свободы для судов всех флагов участвовать в международной торговле;

- обеспечение рассмотрения организацией любых вопросов, касающихся судоходства, которые могут быть переданы ей любым органом или специализированным учреждением ООН;

- обеспечение рассмотрения организацией вопросов, касающихся несправедливых ограничений со стороны компаний;

- обеспечение правительств информацией по вопросам, находящимся на рассмотрении организации.

В течение десятилетнего периода между принятием Конвенции и ее вступлением в силу в 1958 г. внимание международного сообщества привлекли другие проблемы, относящиеся к безопасности, но имеющие несколько иные аспекты. Одной из наиболее важных среди них была угроза загрязнения моря с судов, в особенности загрязнение нефтью, перевозимой танкерами. Международная конвенция по этому вопросу была принята в 1954 г., и в январе 1959 г. ИМО приняла на себя ответственность за применение этой Конвенции и поощрение участия в ней.

Важнейшими задачами ИМО с самого начала стали повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения моря.

Организация является единственным специализированным учреждением ООН, имеющим свою штаб-квартиру в Объединенном Королевстве. По состоянию на июнь 2003 г. она состояла из 162 государств-членов (в том числе республик бывшего СССР - России, Украины, Казахстана, Туркменистана, Грузии, Латвии и Эстонии) и трех ассоциированных членов. Государства, которые хотели бы войти в состав ИМО, имеют право ходатайствовать о принятии их в члены организации и присоединиться к Конвенции. Вопрос о вступлении данных государств рассматривает Совет ИМО, рекомендация которого вступает в силу после одобрения двумя третями голосов членов организации. Государство становится членом ИМО после принятия и подписания Конвенции об ИМО и сдачи документа о принятии Генеральному секретарю ООН, который является депозитарием этой Конвенции.

Структура ИМО определена Конвенцией (рис. 1.1).

Руководящий орган ИМО — Ассамблея, которая проводит заседания один раз каждые два года. В работе Ассамблеи имеют право участвовать все государства-члены ИМО.

 

    АССАМБЛЕЯ  
     
    СОВЕТ  
     
  ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ (Секретариат)  
             
  Комитет по безопасности на море   Комитет по защите морской среды   Юриди - ческий комитет   Комитет по техническому сотрудничеству   Комитет по упрощению формальнос- тей
                             

 

Рис. 1.1. Структура ИМО

 

Решения на Ассамблее ИМО принимаются, как правило, большинством присутствующих и голосующих полномочных представителей государств-членов. Каждый делегат имеет один голос. Процедура голосования, если иное не оговорено в каком-либо международном договоре, одинакова во всех органах ИМО. В соответствии со ст. 62 Конвенции об ИМО, решения принимаются большинством присутствующих и голосующих членов Организации. Когда для принятия решения требуется большинство в две трети голосов, решения принимаются большинством в 2/3 присутствующих.

Между сессиями Ассамблеи в качестве исполнительного органа ИМО действует Совет, состоящий из 32 представителей государств-членов, избираемых Ассамблеей.

Совет созывается по мере необходимости с уведомлением о созыве за один месяц. Созыв Совета осуществляется по инициативе председателя или по требованию не менее 4 членов Совета. Кворум Совета составляет 21 член. Решения Совета принимаются простым большинством голосов.

Главы Совета избираются на сессии Ассамблеи сроком на два года и могут быть переизбраны на новый срок.

ИМО — техническая организация, и большая часть ее работы проводится в нескольких комитетах и подкомитетах. Старейшим из них является Комитет по безопасности на море (КЕМ), в обязанности ко­торого входит рассмотрение вопроса, находящегося в пределах компетенции организации. Комитет имеет в своем составе подкомитеты:

- по остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов;

- по противопожарной безопасности;

- по проектированию и оборудованию судов;

— по безопасности мореплавания;

— по спасательным средствам.

Комитет вырабатывает проекты резолюций Ассамблеи по вопросам
безопасности на море и корректирует поправки к техническим конвенциям, депозитарием которых является ИМО.

Юридический комитет был первоначально учрежден с целью рассмотрения юридических проблем, возникших в результате аварии в 1967 г. танкера «Торри Каньон», но впоследствии стал постоянным ко­митетом. Он рассматривает любые вопросы, находящиеся в пределах компетенции ИМО и имеющие отношение к навигационным средствам, конструкции и оборудованию судов; укомплектованию судов экипажами с точки зрения безопасности; правилам по предотвращению столкновений судов; обращению с опасными грузами; мерам и требованиям по безопасности на море; гидрографической информации, судовым журналам и штурманской документации; расследованию аварийных происшествий на море и т.д. Комитет собирается на очередные и внеочередные сессии: очередные сессии проводятся два раза в год, а внеочередные - в случае необходимости.

В ноябре 1973 г. Ассамблея учредила Комитет по защите морской среды (КЗМС). Комитет выполняет функции, возложенные на ИМО согласно международным конвенциям. Он обеспечивает получение научной, технической и другой информации по предотвращению загрязнения морской среды. Комитет имеет в своем составе следующие подкомитеты:

— по перевозке химических грузов наливом;

— по радиосвязи;

— по стандартам обучения и несению вахты;

— по перевозке опасных грузов;

— по контейнерам и грузам.

Комитет созывается два раза в год.

Комитет по техническому сотрудничеству координирует деятельность ИМО по оказанию технической помощи в области морской деятельности, особенно развивающимся странам как в рамках самой Организации, так и в рамках международных программ.

Комитет по упрощению формальностей (вспомогательный орган Совета) решает вопросы, касающиеся облегчения международного морского судоходства (например, по сокращению формальностей и упрощению документации, требуемой от судов при приходе и отходе из портов).

Все комитеты ИМО открыты для участия всех правительств-членов на равной основе.

Секретариат ИМО возглавляется Генеральным секретарем, которому помогает персонал, состоящий примерно из 300 международных гражданских служащих. Секретариат ведет всю документацию, готовит проекты отчетов, повестку дня конференций, их протоколы и ин­формацию о них для печати. Генеральный секретарь назначается Советом и утверждается Ассамблеей.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных