ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИАВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ, СКЦ И СПЦ РОССИИ Постановлением Совета Министров СССР от 8 февраля 1988 г. №180 в целях реализации положений Конвенции САР-79 на Министерство Морского флота СССР возложены функции по осуществлению общей координации действий соответствующих служб министерств и ведомств СССР и иностранных государств при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море. При этом оговорено, что возложение на ММФ СССР функций по осуществлению общей координации поиска и спасания на море не снимает с министерств и ведомств СССР, в ведении которых находятся морские и воздушные суда, ответственности за несвоевременное оказание имеющимися средствами помощи людям, морским и воздушным судам, терпящим бедствие на море. Этим же постановлением принято решение о создании при ММФ СССР Государственного морского спасательно-координационного центра в г. Москве, спасательно-координационных центров и спасательных подцентров на морских бассейнах. Приказом Министра Морского флота от 29 апреля 1988 г. №64-пр созданы при ММФ СССР Государственный морской спасательно-координационный центр (МСКЦ) с местонахождением в г. Москве, спасательно-координационные центры в городах Мурманске, Ленинграде, Одессе, Баку, Владивостоке и спасательные подцентры в городах Архангельске, Таллинне, Риге, Новороссийске, Батуми, Холмске, Петропавловске-Камчатском, Тикси и Анадыре (последний в последствии был переведен в Провидение). В связи с распадом СССР от России отошли соответствующие СКЦ и СПЦ. Приказом Минтранса России от 18.08.94 г. №70 в г. Астрахани при Севере-Каспийском морском пароходстве создан СКЦ, а СПЦ в г. Новороссийске реорганизован в СКЦ. В 1996 г. в связи с возложением на морские администрации портов (МАЛ) функций по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море, СКЦ Владивосток, Мурманск, Санкт-Петербург, Новороссийск, а также Астраханский СКЦ, Архангельский, Холмский, Петропавловск-Камчатский СПЦ были введены в структуры соответствующих МАПов. Из-за сокращения завоза грузов в районы Крайнего Севера, снижения интенсивности судоходства в Восточном районе Арктики и недостаточного финансирования СКЦ и СПЦ из федерального бюджета в 1997 г. был ликвидирован Провиденский СПЦ, а его район передан на обслуживание Петропавловск-Камчатскому СПЦ. В 2000 г. приказами Минтранса был ликвидирован МСПЦ в стуктуре МАЛ Холмска и образован в стуктуре МАЛ Корсаков МСПЦ Южно-Сахалинск. В итоге на морских бассейнах в настоящее время функционируют: МСКЦ: Мурманск, Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск, Астрахань, Владивосток; МСПЦ: Архангельск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский. В целях совершенствования организации поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, координации деятельности спасательных служб, повышения готовности к ликвидации последствий аварий, кораблекрушений и аварийных разливов нефти на море приказом Минтранса России от 23.07.98 г. №92 были реорганизованы подведомственные Минтрансу России Главное управление Государственной морской аварийно-спасательной специализированной службы Российской Федерации и Государственный морской спасательно-координационный центр путем слияния с образованием на их базе государственного учреждения при Министерстве транспорта Российской федерации — «Государственной морской аварийно-координационной службы Российской Федерации (Госморспасслужба России)». Приказом Минтранса России от 20.08.99 г. №57 были утверждены новые типовые положения о морском спасательно-координационном и морском спасательном подцентре. В соответствии с этими положениями МСКЦ в закрепленном за ним поисково-спасательном районе: • организует реализацию мероприятий, вытекающих из обязательств Российской Федерации по выполнению Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 г. и других международных договоров, затрагивающих вопросы оказания помощи людям, терпящим бедствие на море; • разрабатывает бассейновый план организации поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море (далее — бассейновый план поиска и спасания) с учетом участия взаимодействующих поисково-спасательных служб, подразделений, сил и средств различных федеральных органов исполнительной власти; • организует и проводит силами бассейновых аварийно-спасательных управлений (БАСУ), МАЛ, спасательных служб федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств, а также судов, находящихся в районе аварии, поиск и спасание людей, терпящих бедствие на море; • координирует действия морских и воздушных спасательных средств, предусмотренных бассейновым планом поиска и спасания, при проведении операций по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море; • разрабатывает и проводит совместно с взаимодействующими подразделениями предусмотренные бассейновым планом поиска и спасания организационно-технические мероприятия, направленные на отработку взаимодействия поисково-спасательных служб, подразделений, сил и средств, подготовку спасателей; • организует и координирует работу МСКЦ; • руководит поисково-спасательными операциями; • привлекает иностранные спасательные единицы для участия в совместном поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации; • имеет право обращаться к иностранным спасательно-координационным центрам с просьбой об оказании помощи российским гражданам, оказавшимся в бедственном положении на море за пределами поисково-спасательных районов Российской Федерации; • в установленном порядке выдает разрешение или отказывает в выдаче разрешений иностранным МСКЦ на пересечение государственной границы Российской Федерации, заход в порты и нахождение иностранных спасательных единиц на территории Российской Федерации; • организует сотрудничество и проводит регулярные встречи представителей поисково-спасательных служб Российской Федерации, иностранных государств в соответствии с международными договорами, а также принимает участие в подобных встречах, проводимых иностранными государствами; • проводит регулярные учения соответствующих спасательных служб Российской Федерации и иностранных государств с целью отработки совместных действий при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море; • привлекает к поисково-спасательным операциям силы и средства взаимодействующих организаций в соответствии с бассейновым планом поиска и спасания; • обеспечивает своевременную корректировку бассейнового плана поиска и спасания и ведет оперативный учет сил и средств поиска и спасания на месте действия; • назначает координатора поиска и спасания на месте действия; • обеспечивает по заявкам судовладельцев наблюдение за принадлежащими им морскими судами, находящимися в море; • дает указания судовладельцам и спасательным службам федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в его компетенцию.
К каждому МСКЦ прикреплена береговая станция (станции), в функции которой входят прием и передача оповещения о бедствии и связь для координации проведения поисково-спасательных операций. Эта станция имеет надежную телефонную и телексную связь с МСКЦ. МСКЦ координирует обмен в случае бедствия сам или может поручить это другой станции, находящейся в лучшем положении для проведения поисково-спасательной операции. В бассейновых планах поиска и спасания указываются: • состав и дислокация сил и средств, выделяемых участниками взаимодействия при получении сигнала бедствия; • организация управления и связи участников взаимодействия; • организация и порядок обеспечения постоянной готовности аварийно-спасательных служб с указанием организаций-участников взаимодействия, которые несут ответственность за поддержание сил и средств в установленной степени готовности; • система донесений, оповещений, связи и взаимного обмена информацией; • первоочередные действия при получении сигнала бедствия; • географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие: особенности данного района, которые учитываются при организации и проведении поисково-спасательной операции; • координация морских и аэронавигационных служб для обеспечения эффективности поисково-спасательных действий, осуществляемых разнородными; силами участников взаимодействия; • порядок регистрации обнаруженных в ходе поиска предметов,; их • организация медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации и госпитализации; • пункты и порядок пополнения топливом судов, летательных аппаратов (ЛА) и транспортных средств в ходе проведения поисково-спасательной операции; • перечень и особенности основных юридических аспектов в вопросах привлечения сил и средств различных форм собственности к решению задач поиска и спасания людей, терпящих бедствие; • организация материально-технического обеспечения поисково-спасательных операций; • карты зон ответственности МСКЦ, МСПЩ РЦ МЧС России с нанесением радиусов действий поисково-спасательных сил и средств; • другие данные, необходимые для проведения поисково-спасательных операций.
Связь на месте проведения операций между терпящим бедствие судном и участвующими в операции судами и ЛА, а также между поисковыми судами и ЛА и координатором на месте действия находится под контролем этого координатора. Основные виды работ при оказании помощи судну, терпящему бедствие: • поиск аварийного судна; • снятие людей, в случае необходимости, оказание им первой медицинской помощи; • доставка на борт аварийного судна топлива, воды и других видов снабжения; • борьба с огнем и поступающей забортной водой; • поддержание судна на плаву; • разгрузка и балластировка судна с целью уменьшения осадки, восстановления остойчивости и устранения на нем опасных крена и дифферента; • снятие с мели; • буксировка или сопровождение в порт-убежище.
Сотрудничество и взаимодействие спасательных служб различных ведомств и министерств при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море, осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. №834 «О плане взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации» и «Положения о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России». Для отработки взаимодействия спасательных служб России и сопредельных государств в соответствии с Конвенцией САР-79 и международными соглашениями России с этими государствами, проводятся международные и бассейновые учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море. Направления развития системы поиска и спасания на море определены «Морской доктриной Российской Федерации на период до 2020 г.», утвержденной Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 г.: • совершенствовать существующую систему поиска и спасания людей на море, основанную на взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, имеющих в ведении и в сфере деятельности силы и средства спасания; обеспечить государственную поддержку развития и функционирования этой системы; • развивать международное сотрудничество по поиску и спасанию людей на море; • обеспечить создание и функционирование единой государственной глобальной автоматизированной системы мониторинга и контроля за местоположением российских судов и наблюдения за обстановкой в Мировом океане.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|