ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СПАСАНИЕ УПАВШЕГО ЗА БОРТ ЧЕЛОВЕКАВ Уставе службы на судах записано, что капитан обязан принять все меры к спасанию человека, упавшего за борт, и может покинуть район поиска только после того, как убедился, что поиск безрезультатен. Если падение человека за борт замечено, то необходимо немедленно переложить руль на тот борт, с которого упал человек, выбросить спасательный круг со светящимся или светодымящимся буйком, объявить тревогу «Человек за бортом», выставить наблюдателя за упавшим человеком, вызвать капитана и по его указанию объявить, какую шлюпку готовить к спуску. Управление судном переводится на ручное, днем поднимается флаг «О» (Оскар) по МСС. С крыла ходового мостика выставленные наблюдатели флажком или руками показывают направление на упавшего за борт человека. Вахтенный помощник капитана не всегда может увидеть падение человека за борт. В этом случае приходится осуществлять поиски человека спустя некоторое время после его падения в воду. Практика показывает, что в зависимости от сложившейся ситуации и типа морского судна используются различные маневры судна для возвращения к месту падения человека в воду. Эффективность маневров, описание которых приведено ниже, доказана в многочисленных случаях падения человека за борт, включая следующие ситуации: 1) ситуация «Немедленное действие». Падение человека за борт замечено с мостика и меры принимаются немедленно; 2) ситуация «Действие с задержкой». О падении человека за борт доложил на мостик очевидец и меры принимаются с некоторой задержкой; 3) ситуация «Пропал человек». На мостик поступило сообщение о том, что пропал человек.
В ситуации «Немедленное действие» рекомендуется использовать «Простой поворот (маневр 270°)» (рис. 8.11, а) — поворот в сторону упавшего путем перекладки руля в положение «на борт» и после отклонения от первоначального курса на 250° руль перекладывается в положение «прямо» и стопорится машина; «Поворот Вильямсона» (рис. 8.11, б) — поворот в сторону упавшего путем перекладки руля в положение «на борт», после отклонения от исходного курса на 60° руль перекладывается на противоположный борт, не достигнув 20° до обратного курса руль перекладывается в положение «прямо» и затем судно ложится на обратный курс. Быстрее всего морское судно приводит на место падения человека за борт способ «Простой поворот».
Рис. 8.11. Способы поворота судна В ситуации «Действие с задержкой» рекомендуется использовать «Поворот Вильямсона» и «Поворот Скарноу». При «Повороте Скарноу» (рис. 8.11, в) необходимо переложить руль в положение «на борт»; после отклонения от первоначального курса на 240° переложить руль на противоположный борт; не достигнув 20° до первоначального курса, переложить руль в положение «прямо», чтобы судно затем легло на обратный курс. Повороты Скарноу и Вильямсона позволяют судну вернуться на свой след. При «Повороте Скарноу» путь короче, и поэтому на него тратится меньше времени. Когда морское судно после «Поворота Скарноу» легло на обратный курс, точка начала маневра будет находиться приблизительно на расстоянии одного корпуса судна по корме. В зависимости от типа судна путь сокращается на 1—2 мили. Поскольку стандартные маневры «человек за бортом» не гарантируют возврата судна в свой след, необходимо регулярно тренироваться в выполнении этих маневров для учета воздействия внешних условий на характеристики движения судна и положение потерпевшего лица в воде.
ГЛАВА 9 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|