Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Длина судна, м Минимальное количество спасательных кругов




До 60 ................................................................................................................................. 8

От 60 до 120 ......................................................................................................................12

От 120 до 180 ....................................................................................................................18

От 180до240 .......................................................................................................................24

240 и более .......................................................................................................................30

Спасательный круг должен удовлетворять следующим требованиям:

• наружный диаметр должен быть не более 800 мм, а внутренний — не менее 400 мм, масса — не менее 2,5 кг;

• иметь такую конструкцию, чтобы выдерживать сбрасывание в воду с высоты, равной расстоянию между местом установки круга и ватерлинией судна при наименьшей эксплуатационной осадке иди 30 м, в зависимости от того, что больше, без ухудшения эксплуатационных характеристик спасательного круга и прикрепленного к нему оборудования;

• поддерживать в пресной воде груз железа массой не менее 14,5 кг в течение 24 ч;

• иметь леер диаметром не менее 9,5 мм и длиной не менее четырех наружных диаметров спасательного круга. Леер должен закрепляться по периметру круга в четырех местах на равном расстоянии друг от друга, образуя при этом четыре одинаковых петли;

• изготавливаться из плавучего материала; плавучесть не должна обеспечиваться тростником, пробковой стружкой или крошкой, другим рыхлым материалом или надувными воздушными камерами;

• не поддерживать горения или продолжать плавиться после полного охвата пламенем в течение не менее 2с.

Кроме того, к комплекту судовых спасательных кругов предъявляют дополнительные требования. По меньшей мере один из них на каждом борту должен иметь плавучий спасательный линь длиной, не менее чем в два раза превышающей высоту места его установки над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна, но не менее 30 м. Не менее половины всех спасательных кругов должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником питания, обеспечивающим продолжительность горения не менее 2 ч. Не менее двух кругов должны иметь автоматически действующие дымовые шашки, дающие дым в течение не менее 15 мин.

Спасательные круги равномерно распределяют по бортам судна в легкодоступных местах, в любой момент они должны быть готовы к применению; по меньшей мере один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна. Спасательные круги с самозажигающимися огнями и автоматически действующими дымовыми шашками располагают на крыльях ходового мостика. Они не должны снабжаться линями. На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита название и порт приписки судна.

Тактика использования спасательного круга:

1) доплыть до круга и взяться двумя руками за его поверхность;

2) нажимая руками на круг, опрокинуть его через голову на себя;

3) положить руки на поверхность круга и занять удобное положение.

 

Добравшись до круга, следует не подныривать под него, а только опрокидывать. Стараться максимально сохранять энергию и тепло — от этого зависит время выживания в воде.

Спасательные жилеты (рис. 9.2). Число спасательных жилетов должно быть не менее числа людей, находящихся на судне. Кроме того, на местах несения вахты (ходовом мостике, машинном отделении, радиорубке) должны находиться дополнительные спасательные жилеты, так как вахтенный состав по тревоге не может покинуть свои места. На пассажирских судах жилетов должно быть на 5% больше общего числа людей на судне. Кроме того, в спасательное снабжение дополнительно входят детские жилеты — 10% от числа пассажиров или более, в зависимости от необходимости, с тем, чтобы на каждого ребенка приходилось по одному спасательному жилету. Детские жилеты имеют меньший размер и надпись «Для детей».

Рис. 9.2. Спасательный жилет

Независимо от конструкции спасательный жилет должен удовлетворять следующим требованиям:

• не менее 75% людей, совершенно не знакомых со спасательным жилетом, должны правильно надеть его в течение не более 1 мин без посторонней помощи, подсказки или предварительной демонстрации надевания;

• после демонстрации надевания все лица должны правильно надеть его без посторонней помощи в течение не более 1 мин;

• должно быть совершенно ясно, что его можно надевать лишь на одну сторону, и по возможности исключена вероятность неправильного одевания;

• он должен быть удобен при ношении;

• взрослому человеку в нем должно быть возможно проплыть небольшое расстояние и забраться в спасательную шлюпку;

• должен обеспечивать всплытие потерпевшего, находящегося в бессознательном состоянии; при этом рот человека должен находиться на расстоянии не менее 12 см над водой, а тело отклонено назад под углом не менее 20° от его вертикального положения;

• в жилете должно быть можно прыгать в воду с высоты не менее 4,5 м без телесных повреждений и без смещения или повреждения при этом спасательного жилета;

• должен иметь возможность поворачивать тело потерявшего сознание человека в воде из любого положения в такое, при котором его рот находится над водой, в течение не более 5 с;

• иметь комплект снабжения (огонь поиска, морскую батарейку, свисток, светоотражательные полосы), клеймо проверки и маркировку.

Существует множество типов спасательных жилетов, причем некоторые устаревшие конструкции могут представлять опасность при использовании.

Комплектация жесткого спасательного жилета должна соответствовать требованием СОЛАС-74. Запас плавучести такого жилета обеспечивается водоизмещающим наполнителем, покрытым влагостойкой тканью оранжевого цвета.

Кроме жестких спасательных жилетов применяют надувные спасательные жилеты, имеющие две отдельные камеры, которые при погружении в воду надуваются автоматически от баллончика с газом (например, СО2). При необходимости такие жилеты могут надуваться ртом, для чего предусмотрена гибкая трубка с мундштуком.

Порядок использования спасательного жилета:

1) взять жилет со штатного места и проверить полноту комплектации;

2) определить сторону надевания по расположению светоотража-ющих полос и огня поиска;

3) надеть жилет через голову на шею;

4) расправить жилет и ремни (лямки);

5) застегнуть ремни или завязать лямки на груди.

Надувной спасательный жилет способен оказать помощь даже человеку, потерявшему сознание — в течение 5 с человек в жилете всплывает, разворачивается, занимает безопасное положение.

При осмотре жилета перед надеванием обязательно следует проверить: наличие лампочки в фонарике, подсоединение проводов к батарейке, наличие штерта и пробок, закрывающих отверстия в батарейке, наличие сигнального свистка и его крепление, состояние ремней и пряжек.

При прыжках в воду необходимо:

— осмотреть место предстоящего приводнения;

— крепко прижать жилет к груди руками, отжимая его вниз;

— сделать глубокий вдох;

— прыгнуть ногами вперед, держа их вместе или скрестив, слегка согнув;

— прыжок выполнять, закрыв глаза, голову держать прямо.

 

Гидротермокостюмы (рис. 9.3) и теплозащитные средства. Основной недостаток спасательных жилетов — полное отсутствие теплозащиты, поэтому время выживания терпящих бедствие, одетых в спасательные жилеты, полностью зависит от температуры морской воды и в зимнее время измеряется минутами. В последние годы на судах в качестве спасательного снабжения стали применять гидротермокостюмы и теплозащитные средства.

В соответствии с международными требованиями гидротермокостюмы предусматривают только для лиц, работающих в дежурной спасательной шлюпке, но наблюдается тенденция снабжения гидротермокостюмами всего экипажа судна.

По Правилам Регистра для каждого члена команды дежурной шлюпки или персонала, обслуживающего морскую эвакуационную систему, должен быть предусмотрен гидротермокостюм или специальный защитный костюм.

 

Рис. 9.3. Гидротермокостюм

На судах применяют гидротермокостюмы различных конструкций, изготовленные из водонепроницаемого материала так, чтобы:

• его можно было самостоятельно распаковать и надеть без посторонней помощи за время не более 2 мин вместе с одеждой и спасательным жилетом, если гидротермокостюм требует ношения спаса­тельного жилета;

• он не поддерживал горения или не продолжал плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 с;

• он закрывал все тело, кроме лица. Руки также должны быть закрыты, если не предусмотрены постоянно прикрепленные к гидротер-мокостюму перчатки;

• он имел средства, сводящие к минимуму или понижающие избыток воздуха в штанинах;

• после прыжка в воду с высоты не менее 4,5 м в гидротермокостюм не попадало чрезмерное количество воды. Человек в гидротермокостюме должен иметь возможность:

• подниматься и спускаться по вертикальному трапу длиной не менее 5м;

• выполнять обычные действия, связанные с оставлением судна;

• прыгать в воду с высоты не менее 4,5 м без повреждения или смещения при этом гидротермокостюма и без телесных повреждений;

• проплыть небольшое расстояние и забраться в коллективное спасательное средство.

В маркировке костюма указывается гарантированное время теплозащиты:

— в костюме ГТК-6 при температуре воды 0...2 °С за 6 ч температура тела не должна падать более чем на 2 °С;

- в ГТК-1 при температуре воды 5 °С за 1 ч температура тела не должна падать более чем на 2 °С.

Некоторые гидротермокостюмы снабжены прозрачными капюшонами, предохраняющими лицо от попадания брызг. Костюмы изготавливают различных размеров по росту и объему груди.

По плавучести различают следующие виды гидротермокостюмов:

— изолирующий — не обладает плавучестью и поэтому требует надевания поверх гидрокостюма спасательного жилета;

- поддерживающий и изолирующий - совмещает функции гидротермокостюма и спасательного жилета.

Порядок использования гидротермокостюма:

1) достать костюм, осмотреть его и проверить комплектацию снабжения;

2) надеть штанины и застегнуть хлястики на ногах;

3) продеть руки в рукава и надеть перчатки;

4) надеть капюшон, выжать воздух из штанин и застегнуть герметичную молнию;

5) застегнуть спасательный пояс и обтюратор;

6) перед прыжком в воду закрыть лицо перчатками.

 

Индивидуальные теплозащитные средства изготовляют из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью в виде костюмов или мешков. Теплозащитное средство закрывает все тело, за исключением лица, и служит для снижения потери тепла телом человека как конвенционным путем, так и через испарение. Оно должно выполнять свои функции при температуре воздуха от —30 до +20 °С. В снабжение каждой спасательной шлюпки и плота должны входить теплозащитные средства в количестве 10% вместимости людей, но не менее двух. Теплозащитное средство должно быть таким, чтобы его можно было распаковать и легко надеть без посторонней помощи в коллективном спасательном средстве.

Гидротермокостюмы и индивидуальные защитные средства предназначены для предупреждения переохлаждения (гипотермии) людей, как при проведении спасательных операций, так и при организаций работ в холодной воде.

Полное обеспечение экипажа гидротермокостюмами значительно повышает шансы на спасение при гибели судна.

Спасательные сети. Оказать помощь человеку, терпящему бедствие в море, при помощи традиционных спасательных средств довольно сложно. Требуются специальное маневрирование судна и спуск на во­ду спасательной шлюпки, на что затрачивается немало времени. Особенно усложняются операции по тревоге «Человек за бортом» в штормовых условиях и при низких температурах морской воды, когда время выживания человека в море крайне ограничено.

На некоторых судах, особенно рыболовных, применяют спасательные сети. Простое и доступное устройство для подъема людей из-за борта предложил исландский капитан Маркус. Человеку, обнаруженному за бортом, выбрасывается спасательный линь с кольцом, держась за которое он добирается до сети с поплавками и забирается в нее. Далее два человека за шкоты поднимают сеть с пострадавшим на борт судна. В подкомитете И МО по Безопасности мореплавания рассматривается вопрос о включении «Сети Маркуса» в комплект обязательного спасательного снабжения судов.

Отечественными морскими организациями разработана более совершенная конструкция спасательной сети, которая выбрасывается терпящему бедствие как вручную, так и с помощью линеметательного устройства, что позволяет забросить сеть на большое расстояние. Сеть снабжена самозажигающимся огнем поиска, что позволяет пострадавшему найти ее даже в темное время суток.

Применение спасательных сетей и усовершенствование их конструкции повышают эффективность операций по подъему людей из-за борта.

 

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных