Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обоснуйте требования к музыкальному сопровождению в детском танцевальном коллективе.




Подбирая музыку, необходимо стремиться к тому, чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка, обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями и при этом вызывала моторную реакцию, была удобной для двигательных упражнений.

С точки зрения доступности музыка для движения должна быть:

- небольшой по объему ( от 1,5 минут для младших и до 3 минут для старших);

- умеренной по темпу (умеренно быстрая или умеренно медленная) для младших дошкольников и разнообразной (быстрой, медленной, с ускорениями и замедлениями) для старших;

- 2-х или 3-х частной (каждая часть музыки контрастная по звучанию), с четкой, ясной фразировкой для младших дошкольников и разнообразной по форме (вариации, рондо и т.д.) для старших детей;

- музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения должны быть понятны детям (например, музыка изобразительного характера – «дождик», «ветер качает листики», «зайчик прыгает» и т.д. – для малышей и более сложная по художественному образу, настроению – в соответствии с музыкой – для старших).

Желательно, чтобы музыкальные произведения были достаточно разнообразны по жанру (плясовые, колыбельные, пени, марши) и по характеру (веселые, задорные, спокойные, грустные, шутливые, торжественные, изящные и т.д.)

Подбирая музыку для ритмических композиций, необходимо стремиться к разнообразию стилей и жанров, поэтому важно включать такие произведения, как:

· Детские песни современных композиторов ( Г.Струве, В Шаинского, Б Савельева, ГР. Гладкого и др.)

· Народные мелодии(«Калинка», «Светит месяц» и др.)

· Эстрадные мелодии (пьесы А.Перова из кинофильмов, Музыкальные произведения в исполнении оркестра Поля Мориа и др.)

· Классические произведения: «В пещере горного короля» Э.Грига, «Аквариум» К.Сен-Санса, «Менуэт» Боккерини, «Вечерняя серенада» Ф.Шуберта, «Итальянская полька» С. Рахманинова и др.

Разнообразие музыкальных жанров и стилей развивает кругозор детей, воспитывает у них интерес к музыкальному искусству, выявляет индивидуальные предпочтения к музыке, формирует художественный вкус. Поэтому так важен строгий отбор музыкальных произведений для занятий ритмикой.

Так программа «Пралеска» рекомендует использование следующего репертуара для музыкально-ритмической деятельности : СМОТРИ ПРОГРАММУ!!!!!!

Небрежное отношение к музыкальному сопровождению, подбор примитивных современных шлягеров или обрывание звучания музыки (если она звучит слишком долго) недопустимо!!! Поскольку в детском возрасте закладывается фундамент музыкальной культуры личности и подобная музыка портит художественный вкус ребенка. Музыка – это не фон, не просто удобный ритм, а средство приобщения детей к музыкальному искусству, и от того, какие впечатления ребенок получит в детстве, во многом зависит его дальнейшее эстетическое развитие. Кроме того, специальный подбор музыки позволяет интегрировать различные задачи художественного воспитания (на занятиях по изо деятельности, развитию речи, обучению игре на инструменте)







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных