Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика проведения занятия в детском танцевальном коллективе




Структура танцевального занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста общепринятая и состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Но такое деление на части относительно. Каждое занятие – это единое целое, где все его части тесно взаимосвязаны друг с другом.

 

1. Подготовительная часть занятия занимает примерно 5-15 % всего времени занятия и зависит от его задач.

Цель - подготовить организм ребенка к работе:

· разогреть опорно-двигательный аппарат танцующих,

· создать благоприятный эмоциональный настрой,

· сконцентрировать внимание,

· увлечь танцевально-ритмической деятельностью.

В подг. часть занятия могут входить:

ü строевые упражнения,

ü различные виды танцевальных шагов,

ü комплексы обще-развивающих упражнений,

ü игры на внимание,

ü музыкально-подвижные игры небольшой интенсивности,

ü несложные или хорошо изученные танцевально-ритмические композиции.

Начинать подготовительную часть следует со строевых упражнений и игрового момента. Возможны и другие варианты построения занятия, по усмотрению педагога, но с соблюдением основных педагогических принципов: систематичности, постепенности, доступности. Подбирать упражнения и игры, композиции нужно от простого к сложному, от известного к неизвестному.

2. Основная часть длится большую часть времени и составляет примерно 70-90% его общего времени.

В этой части решаются основные задачи, происходит формирование двигательных навыков, идет основная работа над развитием силы мышц, ловкости, выносливости, быстроты и координации движений, умений ориентироваться в пространстве и др.

В основную часть могут входить любые виды танцевально-ритмической деятельности в зависимости от темы и целей занятия.

3. Заключительная часть занятия длится примерно 5% от общего времени и может быть увеличена, если в основной части занятия присутствовала интенсивная физическая нагрузка. Это позволит плавно снизить нагрузку, постепенно переведя воспитанников от возбужденного состояния к более спокойному.

В заключительной части можно использовать:

ü упражнения на расслабление мышц,

ü восстановление дыхания,

ü укрепление осанки.

Если занятие было направлено на разучивание нового материала и требовало от детей предельной концентрации внимания, то нужно провести музыкально-подвижную игру малой интенсивности или повторить полюбившуюся танцевально-ритмическую композицию, что позволит дать детям эмоциональную разрядку.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных