ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика проведения занятия в детском танцевальном коллективеСтруктура танцевального занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста общепринятая и состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Но такое деление на части относительно. Каждое занятие – это единое целое, где все его части тесно взаимосвязаны друг с другом.
1. Подготовительная часть занятия занимает примерно 5-15 % всего времени занятия и зависит от его задач. Цель - подготовить организм ребенка к работе: · разогреть опорно-двигательный аппарат танцующих, · создать благоприятный эмоциональный настрой, · сконцентрировать внимание, · увлечь танцевально-ритмической деятельностью. В подг. часть занятия могут входить: ü строевые упражнения, ü различные виды танцевальных шагов, ü комплексы обще-развивающих упражнений, ü игры на внимание, ü музыкально-подвижные игры небольшой интенсивности, ü несложные или хорошо изученные танцевально-ритмические композиции. Начинать подготовительную часть следует со строевых упражнений и игрового момента. Возможны и другие варианты построения занятия, по усмотрению педагога, но с соблюдением основных педагогических принципов: систематичности, постепенности, доступности. Подбирать упражнения и игры, композиции нужно от простого к сложному, от известного к неизвестному. 2. Основная часть длится большую часть времени и составляет примерно 70-90% его общего времени. В этой части решаются основные задачи, происходит формирование двигательных навыков, идет основная работа над развитием силы мышц, ловкости, выносливости, быстроты и координации движений, умений ориентироваться в пространстве и др. В основную часть могут входить любые виды танцевально-ритмической деятельности в зависимости от темы и целей занятия. 3. Заключительная часть занятия длится примерно 5% от общего времени и может быть увеличена, если в основной части занятия присутствовала интенсивная физическая нагрузка. Это позволит плавно снизить нагрузку, постепенно переведя воспитанников от возбужденного состояния к более спокойному. В заключительной части можно использовать: ü упражнения на расслабление мышц, ü восстановление дыхания, ü укрепление осанки. Если занятие было направлено на разучивание нового материала и требовало от детей предельной концентрации внимания, то нужно провести музыкально-подвижную игру малой интенсивности или повторить полюбившуюся танцевально-ритмическую композицию, что позволит дать детям эмоциональную разрядку. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|