Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Установите соответствие между произведениями и драматургом.




1) «Орестея», «Прометей прикованный»;

2) «Медея», «Федра»;

3) «Царь Эдип», «Антигона».

Эсхил

Еврипид

Софокл

Аристофан

Решение:

«Отцом трагедии» признан древнегреческий поэт-драматург Эсхил (525–456 гг. до н. э.). Он превратил трагедию из обрядового действа в собственно драматический жанр, впервые введя второго актера. С его именем связано применение декораций, масок. Характеристика действующих лиц в его пьесах отличается строгой цельностью, не допускающей противоречий и нюансов (трилогия «Орестея», «Семеро против Фив»). Особое место среди образов, созданных Эсхилом, занимает Прометей («Прометей прикованный»).
Классическими образцами жанра являются трагедии Софокла (ок. 496–406 гг. до н. э.) «Эдип», «Антигона», «Электра» и др. В его творчестве существенное место занимает тема неотвратимой судьбы.

Творчеству Еврипида (ок.480–406 гг. до н. э.) свойственны необычные для античной трагедии усиление бытового элемента, интерес к частным судьбам людей. Самые прославленные трагедии Еврипида – «Медея», «Федра», «Ипполит».

 

Тема 20: Культура России

1. В русской культуре XVIII в. идеи либерализма нередко порождались …

монархом и его ближайшим окружением

нарождающейся буржуазией

народными массами

духовенством

Решение:
Реальная картина русской культуры XVIII в. осложнялась тем, что идеи либерализма и западнические реформы нередко порождались властными структурами – монархом и его ближайшим окружением, а охранительно-консервативные и национально-почвеннические настроения шли «снизу», совпадая с настроениями народных масс и большинства провинциального поместного дворянства, уходя корнями в традиционную культуру Древней Руси.

3.Партию сторонников культурной изоляции России, сложившуюся в середине XVII в., называют …

грекофилами

славянофилами

исихастами

никонианами

Решение:
В середине XVII в. во время правления Алексея Михайловича в русском обществе сложились две враждующие партии – грекофильская и западническая, сторонников старины, изоляционизма, и реформаторов, стремившихся к европеизации России.

4.Для политики советской власти в сфере культуры не характерен(-но) …

мировоззренческий плюрализм

диктат

монополизм

доминирование марксизма-ленинизма

Решение:
Октябрьский переворот положил конец мировоззренческому и стилевому плюрализму, духовной свободе Серебряного века. Марксизм-ленинизм стал официальной идеологией. Идейная нетерпимость и стала первой установкой официальной политики советской власти в сфере идеологии и культуры как политики диктаторской, монополистической и насильственной.

5.Русская светская культура второй половины XVIII – начала XIX вв. была сориентирована на культуру …

Франции

Голландии

Англии

Германии

Решение:
В начале XIX века французская культура была знакома русскому дворянству лучше отечественной и воспринималась, как своя, во всяком случае в светском обществе. Русское дворянство, воспитанное на французский лад, владело французским языком лучше, чем родным.

6.Идея исторической миссии России как центра мировой культуры и цивилизации принадлежала …

славянофилам

западникам

нигилистам

анархистам

Решение:

Славянофилы (А. С. Хомяков, К. С. и И. С. Аксаковы и др.) предполагали, что России во все ее исторические времена была свойственна соборность (отношение взаимодействия между народом и его правителями), некий уровень цельности личности, устремленной к Богу. Эти идеи несли в себе и предположение, что Россия (в противоположность мыслям Чаадаева) имеет историческую миссию – стать центром мировой культуры и цивилизации.

7.Главным стилем эпохи петровских реформ является …

барокко

классицизм

сентиментализм

романтизм

Решение:
Для России времен Петра барокко было выражением того бурного движения, в котором оказалась Россия первой трети XVIII века. Кроме того, этот художественный стиль был буквально насыщен аллегориями, иносказаниями, употреблявшимися в праздничных представлениях по поводу множества событий государственного масштаба.

 

 

Кейс 1 подзадача 1

1. Из работы К. Ясперса:

«Ось мировой истории, если она вообще существует, может быть обнаружена только эмпирически как факт, значимый для всех людей… Эту ось следует искать там, где возникли предпосылки, позволившие человеку стать таким, каков он есть, где с поразительной плодотворностью шло также формирование человеческого бытия, которое, независимо от определенного религиозного содержания, могло стать настолько убедительным – если не своей эмпирической неопровержимостью, то, во всяком случае, некой эмпирической основой для Запада, да и Азии, для всех людей вообще, что тем самым для всех народов были бы найдены общие рамки их исторической значимости».
Для эпохи «осевого времени» характерно появление …

философии

мировых империй

современной науки

первых цивилизаций

Решение:

В эпоху «осевого времени» впервые появились философы. Человек открыл в себе истоки, позволяющие возвысится над миром и над самим собой.

2. «Все было в них еще в смешении; религия, политика, культура, общественно-экономическая организация еще не выделилась в особые категории деятельности, и напрасно приписывают этим первобытным цивилизациям…специально религиозный характер. Конечно, в эти первобытные времена, когда анализ играл еще весьма слабую роль в умственной деятельности человека, находившегося под подавляющим влиянием великого целого, мистико-религиозное направление проникало весь строй тогдашнего общества; но это значит только, что религиозная область, как и все прочие, еще не выделилась, не обособилась».

Развитие только религиозной стороны характерно для _____________ культурно-исторического типа.

еврейского

греческого

египетского

славянского

Решение:

Религия выделилась как нечто обособленное и вместе с тем высшее только в цивилизации еврейской и была всепроникающим ее началом. Только религиозная деятельность еврейского народа осталась заветом его потомству.

3. Из работы Н. Я. Данилевского «Россия и Европа»:
«…с политической и так называемой культурной стороны результаты исторической жизни Европы громадны, народы Европы не только основали могущественные государства, распространившие власть свою на все части света, но и установили отвлеченно-правомерные отношения как граждан между собой, так и граждан к государству».

Развитием политической и культурной деятельности, по мнению Н. Я. Данилевского, характеризуется _________ культурно-исторический тип.

германо-романский

римский

славянский

греческий

Решение:

Развитием политической и культурной деятельности, по мнению Н. Я. Данилевского, характеризуется германо-романский культурно-исторический тип.

Кейс 1 подзадача 2

1. Из работы К. Ясперса:

«Ось мировой истории, если она вообще существует, может быть обнаружена только эмпирически как факт, значимый для всех людей… Эту ось следует искать там, где возникли предпосылки, позволившие человеку стать таким, каков он есть, где с поразительной плодотворностью шло также формирование человеческого бытия, которое, независимо от определенного религиозного содержания, могло стать настолько убедительным – если не своей эмпирической неопровержимостью, то, во всяком случае, некой эмпирической основой для Запада, да и Азии, для всех людей вообще, что тем самым для всех народов были бы найдены общие рамки их исторической значимости».
К осевым народам можно отнести …

индийцев

иудеев

египтян

ацтеков

Решение:

Осевые народы – это народы, которые, последовательно продолжая свою историю, совершили скачок, как бы вторично родились в нем, тем самым заложив основу духовной сущности человека и его подлинной истории. К этим народам К. Ясперс относит китайцев, индийцев, иранцев, иудеев и греков.

2. «Все было в них еще в смешении; религия, политика, культура, общественно-экономическая организация еще не выделилась в особые категории деятельности, и напрасно приписывают этим первобытным цивилизациям…специально религиозный характер. Конечно, в эти первобытные времена, когда анализ играл еще весьма слабую роль в умственной деятельности человека, находившегося под подавляющим влиянием великого целого, мистико-религиозное направление проникало весь строй тогдашнего общества; но это значит только, что религиозная область, как и все прочие, еще не выделилась, не обособилась».

Первичными можно считать _______ культуры.

вавилонскую

иранскую

римскую

германо-романскую

Решение:

Первичными, или аутохтнонными можно назвать культуры египетскую, китайскую, вавилонскую и индийскую, которые сами себя построили, сосредоточив на разных точках земного шара слабые лучи допервобытной государственной деятельности человека.

3. Из работы Н. Я. Данилевского «Россия и Европа»:
«…с политической и так называемой культурной стороны результаты исторической жизни Европы громадны, народы Европы не только основали могущественные государства, распространившие власть свою на все части света, но и установили отвлеченно-правомерные отношения как граждан между собой, так и граждан к государству».

В европейской (романо-германской) культуре, по мнению Н. Я. Данилевского, не получили развития ___________ стороны деятельности.

религиозная

общественно-экономическая

политическая

культурная

Решение:

По мнению Н. Я. Данилевского, европейская культура не может рассматриваться как пример успешного развития ни религиозной, ни общественно-экономической деятельности.

 

Кейс 1 подзадача 3

1. Из работы К. Ясперса:

«Ось мировой истории, если она вообще существует, может быть обнаружена только эмпирически как факт, значимый для всех людей… Эту ось следует искать там, где возникли предпосылки, позволившие человеку стать таким, каков он есть, где с поразительной плодотворностью шло также формирование человеческого бытия, которое, независимо от определенного религиозного содержания, могло стать настолько убедительным – если не своей эмпирической неопровержимостью, то, во всяком случае, некой эмпирической основой для Запада, да и Азии, для всех людей вообще, что тем самым для всех народов были бы найдены общие рамки их исторической значимости».
«Осевому времени», по мнению К. Ясперса, предшествовала _________ эпоха.

Решение:

Наступлению «осевого времени» предшествовала мифологическая эпоха. Миф стал материалом для языка.

2. «Все было в них еще в смешении; религия, политика, культура, общественно-экономическая организация еще не выделилась в особые категории деятельности, и напрасно приписывают этим первобытным цивилизациям…специально религиозный характер. Конечно, в эти первобытные времена, когда анализ играл еще весьма слабую роль в умственной деятельности человека, находившегося под подавляющим влиянием великого целого, мистико-религиозное направление проникало весь строй тогдашнего общества; но это значит только, что религиозная область, как и все прочие, еще не выделилась, не обособилась».

Концепция «культурно-исторических типов» была разработана …
(Укажите фамилию.)

Решение:

Теория «культурно-исторических типов» была представлена Н. Я. Данилевским.

3. Из работы Н. Я. Данилевского «Россия и Европа»:

«…с политической и так называемой культурной стороны результаты исторической жизни Европы громадны, народы Европы не только основали могущественные государства, распространившие власть свою на все части света, но и установили отвлеченно-правомерные отношения как граждан между собой, так и граждан к государству».

В работе Н.Я. Данилевского предложена ____________ типология культуры.

Решение:

Н.Я. Данилевский разработал одну из исторических типологий культуры.

 

Кейс 2 подзадача 1

1. Подобно знаменитой Коломенской церкви эта церковь черпает силы для своего становления как бы из самой земли. Открытые галереи с живописно раскинувшимися лестницами, а над четвериком убывающие в объеме восьмерики… Красный кирпич гладких стен и белокаменные наличники с тонкими колоннами, и кружево «петушиных гребешков», и ажурные кресты над сияющими золотом гранеными главами.


Описана и представлена на фото церковь …

Покрова в Филях

Николы в Хамовниках

Рождества Богородицы в Путинках

Иоанна Богослова в Ростове

2. С. М. Соловьев писал: «Эпоха петровских преобразований подготавливалась тем, что, не трогая старого, к нему приставляли новое».
В искусстве основные противоборствующие тенденции эпохи ярче всего проявились в иконописи. Ведь по назначению своему икона оставалась прежде всего моленным образом. И церковь считала, что, оберегая древнюю иконописную традицию, она оберегает и чистоту православного вероучения, хранит его от посягательств западного католицизма.

Однако наиболее мыслящие художники, любители искусства… считали, что задачи иконописи более широки. Она должна отражать действительность».

Описанная ситуация характерна для русской иконописи _________ века, когда и была создана представленная икона «Троица».

XVII

XVIII

XVI

XV

Решение:
В XVII веке в русской иконописи столкнулись две тенденции: стремление сохранить древнюю традицию и приблизить икону к реальности.

3. В. В. Бычков:

«Византийская эстетика света нашла благодатную почву у славян, с древности почитавших огонь и исходящий от него свет. В отличие от античности и Византии, где наряду с эстетикой была сильно развита метафизика света, на Руси свет, в том числе и духовный, воспринимался в основном эстетическом модусе. Свет во всех его проявлениях доставлял русичам именно духовное, неутилитарное наслаждение («радование») или выступал выражением, чувственно воспринимаемым знаком духовных феноменов».


В русской и византийской иконописи божественный свет обозначался ___________ цветом.

золотым

голубым

красным

белым

Решение:
В иконописи золото символизировало божественный свет, поэтому золотой фон нередко присутствует на иконах и мозаиках.

 

Кейс 2 подзадача 2

1. Подобно знаменитой Коломенской церкви эта церковь черпает силы для своего становления как бы из самой земли. Открытые галереи с живописно раскинувшимися лестницами, а над четвериком убывающие в объеме восьмерики… Красный кирпич гладких стен и белокаменные наличники с тонкими колоннами, и кружево «петушиных гребешков», и ажурные кресты над сияющими золотом гранеными главами.


Архитектурный стиль, в котором выполнена описанная в тексте и представленная на фото церковь, характеризуется такими чертами, как …

Пышностью

влиянием западноевропейской архитектуры

простотой

соответствием византийским канонам

Решение:

Архитектурный стиль, в котором выполнена описанная в тексте и представленная на фото церковь характеризуется пышностью и влиянием западноевропейской архитектуры.

2. С. М. Соловьев писал: «Эпоха петровских преобразований подготавливалась тем, что, не трогая старого, к нему приставляли новое».
В искусстве основные противоборствующие тенденции эпохи ярче всего проявились в иконописи. Ведь по назначению своему икона оставалась прежде всего моленным образом. И церковь считала, что, оберегая древнюю иконописную традицию, она оберегает и чистоту православного вероучения, хранит его от посягательств западного католицизма.

Однако наиболее мыслящие художники, любители искусства… считали, что задачи иконописи более широки. Она должна отражать действительность».

Русская иконопись отразила такие противоречия рассматриваемого столетия, как противоборство …

традиции и требований современности

церковного и мирского начал

русской и западной культуры

византийской и русской традиции

Решение:

Основными противоречиями XVII в. были противоборство традиции и требований современности, духа церковного и духа мирского.

3. В. В. Бычков:

«Византийская эстетика света нашла благодатную почву у славян, с древности почитавших огонь и исходящий от него свет. В отличие от античности и Византии, где наряду с эстетикой была сильно развита метафизика света, на Руси свет, в том числе и духовный, воспринимался в основном эстетическом модусе. Свет во всех его проявлениях доставлял русичам именно духовное, неутилитарное наслаждение («радование») или выступал выражением, чувственно воспринимаемым знаком духовных феноменов».

В русском эстетическом сознании свет воспринимался синонимом …

славы

духовности

власти

богатства

Решение:

В русском эстетическом сознании свет неотделим от воинской славы. Свет также выступал выражением, чувственно воспринимаемым знаком духовных феноменов.

 

Кейс 2 подзадача 3

1. Подобно знаменитой Коломенской церкви эта церковь черпает силы для своего становления как бы из самой земли. Открытые галереи с живописно раскинувшимися лестницами, а над четвериком убывающие в объеме восьмерики… Красный кирпич гладких стен и белокаменные наличники с тонкими колоннами, и кружево «петушиных гребешков», и ажурные кресты над сияющими золотом гранеными главами.

Описанная в тексте и представленная на фото церковь выполнена в стиле ____________, получившим распространение в России в последнее десятилетие XVII в.

2. С. М. Соловьев писал: «Эпоха петровских преобразований подготавливалась тем, что, не трогая старого, к нему приставляли новое».
В искусстве основные противоборствующие тенденции эпохи ярче всего проявились в иконописи. Ведь по назначению своему икона оставалась прежде всего моленным образом. И церковь считала, что, оберегая древнюю иконописную традицию, она оберегает и чистоту православного вероучения, хранит его от посягательств западного католицизма.

Однако наиболее мыслящие художники, любители искусства… считали, что задачи иконописи более широки. Она должна отражать действительность».

На фото представлена «Троица», написанная …

Решение:

Икона «Троица» была написана Симоном Ушаковым в 1671 г. и отразила соединение традиций и новаций в русской иконописи XVII в. (традиционная иконография и светотеневое моделирование формы, объемность изображаемых ликов).

3. В. В. Бычков:

«Византийская эстетика света нашла благодатную почву у славян, с древности почитавших огонь и исходящий от него свет. В отличие от античности и Византии, где наряду с эстетикой была сильно развита метафизика света, на Руси свет, в том числе и духовный, воспринимался в основном эстетическом модусе. Свет во всех его проявлениях доставлял русичам именно духовное, неутилитарное наслаждение («радование») или выступал выражением, чувственно воспринимаемым знаком духовных феноменов».

Золотой свет, как выражение «радования», присутствует на представленной на фото иконе …

Решение:

Икона «Богоматерь Владимирская» имеет золотой фон, символизирующий небесный свет.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных