ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие Эстетических взглядов во Франции 18 века.Существенный вклад в формирование эстетики французского Просвещения внес известный философ и социолог Шарль Монтескье (1689—1755). Его перу принадлежит статья «Опыт о вкусе в произведениях природы и искусства» Монтескье истолковывает Прекрасное как единство в многообразии. Для прекрасного всюду требуется симметрия, придающая цельность и порядок предмету. Но симметрия не является единственным источником красоты. «...Симметрия приятна всюду, где полезна и может способствовать восприятию. Но там, где симметрия бесполезна, она пресна, ибо убивает разнообразие». Поэтому помимо симметрии красота нуждается также в разнообразии и даже контрастах. Этого требует сама природа органов чувств. «В предметах нужен порядок, но нужно также и разнообразие, иначе душа томится, так как похожие предметы кажутся ей одинаковыми, и мы не испытываем ни малейшего удовольствия, если п оказанная нам часть картины похожа на ту, которую мы видели ранее, ибо она не дает нам впечатления новизны. И так как красота произведений искусства, являющаяся отражением красоты природы, заключается только в том удовольствии, которое она нам доставляет, необходимо внести в это удовольствие возможно более разнообразия» Монтескье учитывает потребности чувственной природы человека, придавая им гораздо большее значение, чем безусловным правилам искусства. Он говорит, что правила в искусстве важны, но в практике искусства отклонения от правила встречаются гораздо чаще, чем точное следование им. «Живописцы и скульпторы установили пропорции человеческого тела и взяли голову за основную меру длины. Однако из-за различных поз, которые им приходится придавать телам, они постоянно нарушают эти пропорции; так, например, вытянутая рука бывает гораздо длиннее согнутой. Отсюда Монтескье делал вывод о том, что «искусство» дает правила, а вкус — «исключения». В этом отказе от незыблемых правил проявляется отход эстетики просветителей от нормативности эстетики классицизма, стремление к ее преодолению и критике.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|