Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Пять шагов к достижению Доверия
- ПРОЯВЛЯЙТЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ: Используйте такие выражения для этого:
"Я здесь поразмышлял о ваших конкурентах и пришел вот к чему…" - СЛУШАЙТЕ: Используйте такие выражения для проявления понимания и сопереживания:
"Расскажите мне еще..." "Что еще кроме этого?" - СТРОЙТЕ ПЛАНЫ: Используйте такие выражения для описания перспективы и искреннего участия:
"Я вижу три варианта развития ситуации..." "Самое сложное в этом будет …" - Совместное ВООБРАЖЕНИЕ: Используйте такие выражения для описания возможностей:
"Наверное, это будет здорово, если..." - ФИКСИРУЙТЕ: Используйте язык совместного исследования: "Что нам надо сделать обоим, чтобы…….."
Несколько советов, чтобы увеличить уровень доверия:
- Найдите способ говорить столько правды, сколько это возможно, не обидев других.
- Никогда не лгите и даже не преувеличивайте.
- Избегайте говорить вещи, которые могут быть восприняты как ложь.
- Говорите с выражением, а не монотонно. Используйте язык жестов, визуальный контакт и варьируйте темп и тембр голоса. Покажите клиенту, что у вас достаточно энергии для решения вопроса.
- Используйте не только опосредованные рекомендации. Где это возможно, знакомьте клиентов друг с другом, добиваясь взаимной выгоды. Они могут учиться друг у друга, а вы завоюете еще большее доверие.
- Если вы чего-то не знаете, признайтесь в этом прямо и сразу же.
- Конечно же важно, чтобы клиенты знали обо всех свидетельствах того, что вам можно доверять. Но не будьте настолько глупыми, чтобы предъявлять все сразу же после обмена визитными карточками.
- Расслабьтесь. Вы знаете гораздо больше, чем вы думаете. Если это не так, не ставьте себя на первое место.
- Удостоверьтесь, что вы сделали всю домашнюю работу, выяснив все о клиентской компании, ее рынке, о том, с кем вы будете вести переговоры, и вся эта информация актуальна.
- Нет никаких причин хвастаться.
- Любите ваше задание и показывайте это.
Как ведет себя хороший "слушатель"
- Уточняет, чтобы добиться полной ясности
- Прислушивается к невысказанным эмоциям
- Выслушивает всю историю
- Хорошо резюмирует
- Сопереживает
- Ко всему относится серьезно. (Не говорит "не беспокойтесь об этом")
- Определяет скрытые предположения
- Позволяет клиенту "выйти из его системы"
- Спрашивает: -А что вы об этом думаете?
- Дает клиенту выговориться (что его еще беспокоит?)
- Продолжает выяснять все больше и больше деталей, способных помочь ему лучше понять ситуацию
- Не отвлекается, когда слушает
- Сначала выслушивает вашу версию
- Позволяет рассказать вам свою историю своим языком
- Ставит себя на ваше место, по крайней мере тогда, когда слушает
- Спрашивает вас, как он мог бы помочь
- Спрашивает, что вы думаете, прежде чем сказать, что он думает
- Смотрит на клиента, а не сверлит его взглядом, в то время, когда он говорит
- Ищет "соответствий" (или несоответствий) между тем, что клиент говорит, и тем, что выражает его мимика и жесты.
- Дает клиенту почувствовать, что только он и его проблемы существуют для него
- Подбадривает, кивая или слегка улыбаясь
- Понимает и контролирует свои жесты (не суетится, не перекладывает ногу на ногу, не вертит в руках скрепку)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|