Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Представителей отдельных юридических профессий




 

Этика судопроизводства: применение общих норм нравственности в специфических условиях судебной деятельности. Судебный этикет: символы судебной власти, обязательные моменты судопроизводства и их правила: присяга присяжных, подписка о даче правдивых показаний, слово адвоката, слово прокурора, слово подсудимого, совещание судей, провозглашение приговора, атмосфера судопроизводства. Внешний этикет. Взаимоотношения членов судопроизводства. Деонтология. Кодекс чести судьи. Правила профессиональной этики судьи: общие требования, правила осуществления профессиональной деятельности, внеслужебная деятельность судьи; ответственность судьи за нарушение требований этикета. Нравственные аспекты презумпции невиновности.

Этические основы деятельности прокурора: присяга прокурора, культура исполнения процессуальной функции поддержки обвинения в суде; этические требования к обвинительной речи прокурора.

Адвокатская этика: “Кодекс профессиональной деятельности адвоката”; принципы и нормы профессиональной деятельности адвоката; профессиональная независимость, профессиональная тайна, этика взаимоотношений адвоката с коллегами, взаимоотношения с доверителями, этические правила в отношении гонорара адвоката; меры дисциплинарной ответственности адвоката. Адвокат в гражданском судопроизводстве (арбитраж). Принципы этики нотариуса: объективность, тактичность, законность; Европейский кодекс нотариальной этики. Профессиональный кодекс нотариусов Российской Федерации: структура, функции.

Понятие профессионально-этической модели поведения следователя. Типичные уголовные дела и профессионально-этические модели поведения следователя при их раскрытии. Модель «спасения подследственного» и своеобразие этической позиции следователя. Нравственная суть тактики «окончательного допроса» и учет особенностей личности подозреваемого. Модель «признания ошибки». Модель «тщательной проверки». «Тактика доброй услуги» как модель поведения следователя. Модель «несправедливой оценки содеянного» как инструмент раскрытия преступления. Принцип неисчерпаемости моделей этичного поведения профессионала в следственной деятельности.

Особенности положения юриста в коммерческой организации: противоречие профессионального и корпоративного статуса. Проблема конфликта интересов в деятельности юриста и пути ее разрешения. Нормы и правила, регулирующие взаимоотношения юриста с руководством и персоналом фирмы.

Тема 6. Профессионально-нравственная деформация юристов: сущность, факторы, проявления.

 

Понятие и структура профессиональной деформации юриста: деформация морального сознания, деформация служебных отношений, деформация профессиональной деятельности. Проблемы профессиональной деформации юриста, как отступление от норм требования профессиональной морали.

Обстоятельства, способствующие профессиональной деформации: объективные, субъективные, социально-экономические, политические, психические и другие (микросреда, негативный авторитет).

Профилактика профессиональной деформации. Самообразование, самовоспитание, повышение культурного уровня, организация здорового досуга, домашнего быта, принятие соответствующих мер в отношении лиц, нарушающих профессиональные требования и т.п.

 


Раздел IV. Планы семинарских занятий

Планы семинарских занятий для студентов очной формы обучения

Семинарское занятие №1 по темам № 1, 2: «Морально – этические нормы и принципы, их место в профессиональной деятельности

(Время – 4 часа)

 

Цель: Формирование знаний по проблемам морали, нравственности, этическим нормам поведения юриста.

Задачи:

Определить происхождение и сущность этики.

Рассмотреть важнейшие исторические этапы развития этики.

Охарактеризовать специфику, структуру и функции морали.

Выявить социальный характер морали.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и предмет этики.

2. История развития этики.

3. Характеристика основных этических категорий.

4. Понятие и сущность морали.

5. Структура морали.

6. Функции морали.

7. Социальный характер морали.

8. Нравственная свобода выбора.

9. Цель и средства нравственной деятельности.

10. Понятие и признаки моральных норм, их иерархия.

В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений:

1. Соотношение этики, морали и права.

2. Основные представления об этике в эпоху Античности, Средневековья, Нового

времени.

3. «Золотое правило нравственности» его проявление в поведении человека.

4. Соотношение морального и служебного долга в профессиональной деятельности

юриста.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Отработать материал лекций по темам 1,2.

2. Ознакомиться с планом семинарского занятия.

3. Изучить рекомендованную учебную литературу.

4. Подготовить научное сообщение.

 

Источники: обязательные 1-14

Дополнительные

 

Семинарское занятие №2 по темам № 3,4: «Нормативные основы профессиональной морали в юридической деятельности».

(Время – 4 часа)

Цель: Проанализировать нормативные основы профессиональной морали юриста.

Задачи:

Рассмотреть предмет и содержание профессиональной этики юриста.

Выявить общее и различия в категориях мораль и право.

Проанализировать нравственное содержание некоторых нормативно – правых документов.

 

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие и предмет профессиональной этики юриста.

2. Нравственные основы международно-правовых документов о правах человека.3. Нравственное содержание Конституции Российской Федерации 1993 г.4. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.5. Содержание требований, предъявляемых к нравственной культуре юристов, в основных документах, регламентирующих их деятельность.6. Взаимосвязь морали и права на примере основных нормативных документов, касающихся юридической деятельности.7. Понятие служебного этикета, его основные принципы и формы.

В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений:

1. Взгляды на проблему соотношения морали и права в философии античности, в

средние века, в Новое время;

2. Влияние социально-экономических условий развития современного общества на

состояние нравственности и правопорядка.

3.Специфика нравственных проблем юридической деятельности.

4. Нравственный конфликт в профессиональной этике юриста.

 

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Отработать материал лекций по темам 3,4.

2. Ознакомиться с планом семинарского занятия.

3. Изучить рекомендованную учебную литературу.

4. Подготовить научные сообщения.

Источники: обязательные 1-14

Дополнительные

Семинарское занятие №3 по теме № 5: «Этические начала деятельности представителей отдельных юридических профессий».

(Возможно проведение в форме ролевой игры)

(Время 4 часа)

Цель: Уяснить содержание и сущность этической составляющей в различных видах юридической деятельности.

Задачи:

Определить нравственные основы деятельности судьи и прокурора.

Определить нравственные основы деятельности адвоката и нотариуса.

Определить нравственные основы деятельности следователя при проведении различных следственных мероприятий.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Нравственные основы деятельности судьи.

2. Нравственные основы деятельности прокурора.

3. Этические и нравственные основы деятельности адвоката.

4. Нравственные основы деятельности нотариуса.

5. Этические и нравственные основы деятельности следователя.

6. Нравственные основы деятельности юриста фирмы (предприятия).

7. Нравственные основы проведения следственных действий

8. Нравственные основы допроса.

9. Этические особенности очной ставки.

10. Нравственные основы избрания меры пресечения.

 

В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений:

1. Особенности нравственной оценки поведения следователя во время осмотра места происшествия.

2. Этические требования, предъявляемые к следователю при проведении обыска.

3. Этические требования при проведении допроса несовершеннолетних.

4. Нравственные основы использования гипноза, полиграфа.

 

Задания для самостоятельной работы:

1) Отработать материал лекции по теме 5.

2) Ознакомиться с планом семинарского занятия.

3) Изучить рекомендованную учебную литературу.

4) Подготовить научное сообщение.

Источники: обязательные 1-14

Дополнительные

 

Семинарское занятие №4 по теме № 6: «Проблемы профессионально-нравственной деформации юристов. Служебный и внеслужебный этикет».

(Время 6 часов)

Цель: Определить сущность, содержание и проявление профессионально – нравственной деформации юристов.

Задачи:

Проанализировать виды и специфику профессионально – нравственной деформации юристов.

Выявить условия и факторы появления различных видов профессионально – нравственной деформации.

Уточнить особенности этикета служебных отношений.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Власть и мораль в деятельности юриста: проблема их взаимоотношений.

2. Нравственные аспекты пользования юристом предоставленными ему властными

Полномочиями.

3. Структура, содержание и виды профессионально-нравственной деформации юриста.

4. Причины возникновения, условия и факторы профессионально-нравственной

деформации юристов в различных видах деятельности.

5. Основные направления профилактики профессионально-нравственной деформации

юристов.

6. Основные принципы и нормы служебного этикета.

7. Нравственность отношений в служебном коллективе.

В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений:

1. Проблема морального выбора в юридической деятельности.

2. Взаимосвязь целей, средств и результатов юридической деятельности.

3. Нравственный конфликт в деятельности юриста, условия его перерастания в

профессионально-нравственную деформацию.

4. Особенности реализации юридического этикета и морали.

5.Особенности этикета служебных отношений.

Задания для самостоятельной работы:

1) Отработать материал лекции по теме 6.

2) Ознакомиться с планом семинарского занятия.

3) Изучить рекомендованную учебную литературу.

4) Подготовить научное сообщение.

Источники: обязательные 1-14

Дополнительные

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных