Организация и задачи лечебно-профилактической
Работы
Большое значение в коррекционной работе с учащимися имеют лечебные и профилактические мероприятия, поскольку функциональная недостаточность головного мозга проявляется не только в замедлении темпа психофизического развития, но и в нервно-психических и соматических расстройствах. Для детей данной категории характерны явления вегето-сосудистой дистонии и обменно-трофических нарушений, что обусловливает пониженную сопротивляемость к различным инфекциям, возникновение аллергических реакций, склонность к хроническим заболеваниям. Поэтому большинство этих детей нуждается в динамическом медицинском наблюдении и периодическом активном лечении у педиатра, невропатолога и психиатра. Особенно необходима такая помощь детям из неблагополучных семей. Врачебный надзор и лечебно-профилактическая работа, на фоне адекватного воспитательно-образовательного процесса, способствуют укреплению здоровья детей.
Лечебно-профилактическая работа должна проводиться в комплексе с диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей учебно-воспитательной работой.
Основными задачами лечебно-профилактического направления являются:
- укрепление физического и психоневрологического здоровья детей, организация лечебно-физкультурных комплексов (ЛФК) для нуждающихся детей;
- создание в общеобразовательном учреждении благоприятного лечебно-оздоровительного режима (строгое соблюдение норм предельно допустимой нагрузки на ученика, дополнительные каникулы в феврале, индивидуальный «разгрузочный» день);
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима рационального питания;
- осуществление психокоррекции поведения детей, для которых характерны гиперактивность, двигательная расторможенность, проявления психопатоподобного поведения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|