![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принцип личностно-ориентированного воспитания.Личностно-ориентированное воспитание - это такая воспитательная система, где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центре воспитательного процесса. Вокруг личности воспитанника концентрируются все остальные приоритеты. Личностно-ориентированное воспитание - это организация воспитательного процесса на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, а также его личностных характеристик и возможностей. Личностный подход понимается как опора на личностные качества воспитанника, которые выражают очень важные для процесса воспитания характеристики: направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненные планы, сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведения. Ни возраст, ни индивидуальные особенности личности, рассматриваемые в отдельности от вышеперечисленных ведущих качеств, не обеспечивают достаточных оснований для высокоэффективного процесса воспитания личности. Ценностные ориентации, направленность личности, её мотивация, безусловно, связаны с возрастом и индивидуальными особенностями, но только приоритет главных личностных характеристик обеспечивает правильный учёт данных особенностей личности. Принцип личностно-ориентированного воспитания требует от педагога постоянно изучать и хорошо знать индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников; уметь диагностировать и знать уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы. Педагог должен постоянно привлекать каждого воспитанника к посильной для него воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности; своевременно выявлять и устранять причины, которые могут помешать достижению цели, а также оперативно изменять тактику воспитания в зависимости от новых сложившихся условий и обстоятельств; максимально опираться на собственную активность личности; сочетать воспитание с самовоспитанием личности и помогать в выборе целей, методов, форм самовоспитания; развивать самостоятельность, инициативу, самодеятельность воспитанников. Комплексное осуществление данных требований способствует не упрощённому, поверхностному, а более глубокому учёту особенностей индивидуального и возрастного развития личности, опоре на закономерности причинно-следственных отношений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|