![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическая работа. Задание 1. Изучите личность школьника с девиантным поведением по следующей схеме:Задание 1. Изучите личность школьника с девиантным поведением по следующей схеме: 1. Общие сведения о ребёнке. 2. Состояние здоровья ребёнка, особенности его физического развития, соответствие физического развития возрасту (рост, вес, недостатки зрения, слуха, нарушение осанки и т. п.). 3. Направленность личности воспитанника (эгоистическая, деловая, общественная; характеристика осознанных мотивов; взгляды и убеждения, интересы, наличие единства сознания и поведения; потребности, идеалы, ценности, стремления и т. п.). 4. Самооценка личности учащегося (заниженная, завышенная, адекватная), уровень притязаний, требовательность к себе, отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей, отношение к самовоспитанию и его проявление. 5. Преобладающий темперамент учащегося. 6. Особенности эмоционально-волевой сферы школьника: характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия, развитие чувств (моральных, интеллектуальных, их глубина и устойчивость, степень эмоциональной возбудимости, внешняя выраженность эмоциональных переживаний), волевые особенности (целеустремлённость, самостоятельность и т. п.). 7. Способности учащегося (общие и специальные). 8. Характер воспитанника. Какие отрицательные и положительные черты характера проявляются в отношении школьника к учению, трудовой деятельности (активность, дисциплинированность, добросовестность, ответственность, легкомыслие, упрямство, беспечность, лживость и т. д.); в отношении к людям (уважительность, внимательность, доброта, грубость, эгоизм, жестокость, высокомерие и т. д.); в отношении к самому себе. Имеются ли вредные привычки: курение, сквернословие, употребление спиртных напитков, токсических, наркотических веществ. 9. Характеристика межличностных взаимоотношений воспитанника: а) в семье (условия семейного воспитания, характеристика семьи по структуре, материальному положению, воспитательному потенциалу, особенности взаимоотношений между взрослыми членами семьи, ребёнка со взрослыми, позиция ребёнка в семье); б) в классном коллективе (характеристика классного коллектива, социальный статус ученика, его положение в коллективе (лидер, популярный, принятый, изолированный), отношение воспитанника к мнению коллектива, отношение к своей позиции в классе); в) в сфере свободного общения (с кем общается в свободное время, в состав какой группы входит, какова направленность группы, какое положение занимает в группе, с кем и каким образом предпочитает проводить досуг). 10. Участие в различных видах деятельности: а) отношение к учебной деятельности (успеваемость, уровень знаний, степень сформированности учебных навыков; основные мотивы учения, проявление особого интереса к какому-либо предмету,; особенности памяти, мышления, уровень развития внимания); б) отношение к трудовой деятельности (наличие трудовых навыков, умений; предпочитаемые виды труда; способность к длительным трудовым усилиям; участие в общественно полезном труде; трудовые обязанности по дому); в) проявление устойчивого интереса к какому-либо виду деятельности (член какой-либо секции, клуба, кружка, учащийся учреждения дополнительного образования); г) наличие профессиональной направленности (намерения, ориентация, направленность, мотивы выбора будущей профессии). 11. Причины отклонений в поведении: а) отклонения от нормы в состоянии здоровья (нарушения в физическом и психическом развитии, несоответствие физического развития возрастной норме, акцентуации темперамента и характера, неврозы, дефекты памяти, мышления); б) нарушения в сфере межличностных взаимоотношений (непопулярен, является непринятым, изолированным в классном коллективе, является отверженным в группе свободного общения, конфликтен, отчуждён в семье, бесконтролен); в) ошибки школьного воспитания (превышение педагогической власти; наказания, связанные с унижением личности ученика; противоречивость предъявляемых требований; отсутствие педагогического такта; недостаточное знание индивидуальных особенностей школьника; возрастных физиологических и психологических особенностей; конфликтные отношения между учителем и ребёнком, учителем и родителями ребёнка и др.); г) ошибки семейного воспитания (отсутствие психолого-педагогических знаний, отсутствие воспитательного потенциала, перекладывание ответственности за воспитание ребёнка на школу, конфликты в семье, безнадзорность и др.); д) социальные причины (противоречия в обществе, в микросоциуме); е) психотравмирующие ситуации. По кн. Шептенко П. А., Воронина Г. А. Методика и технология работы социального педагога.- М., 2001. Задание 2. Используя данные, полученные при изучении личности школьника с отклонениями в поведении, составьте его карту личности. Карта личности школьника Ф. И. О.___________________________________________________________ Возраст___________________________________________________________ Класс_____________________________________________________________ Сведения о родителях (Ф. И. О., образование, место работы, количество детей в семье)______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________
По кн. Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением/Под ред. М. И. Рожкова.-М., 2001. Задание 3. Изучив карту личности школьника с отклонениями в поведении, составьте вероятный прогноз проявления девиаций в его поведении, дайте рекомендации по организации профилактической и коррекционной работы с данным школьником. Карта прогнозирования ФИО учащегося____________________________________________________ Возраст____________________________________________________________ Класс_____________________________________________________________ Данные медицинского обследования___________________________________
Общая характеристика проявления девиантности поведения:______________ __________________________________________________________________
Вероятный прогноз:_________________________________________________ __________________________________________________________________ Рекомендации по организации профилактической и коррекционной работы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Деформация внутрисемейных взаимоотношений является одной из основных причин возникновения отклонений в поведении школьников. Проведите анкетирование, которое поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты, наметить пути их устранения. Анкета 1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье: 1) очень хорошими; 2) хорошими; 3) не очень хорошими; 4) плохими; 5) не очень плохими. 2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом? 1) да; 2) не совсем; 3) нет. 3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?______ __________________________________________________________________ (перечислите эти традиции) 4. Как часто ваша семья собирается вместе? 1) ежедневно; 2) по выходным дням; 3) редко. 5. Что делает ваша семья, собравшись вместе? 1) решаете сообща жизненные проблемы; 2) занимаетесь семейно-бытовым трудом; 3) работаете на приусадебном участке; 4) вместе проводите досуг, смотрите телепередачи; 5) обсуждаете вопросы учёбы детей; 6) делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах; 7) каждый занимается своим делом; 8) чем-то ещё (допишите)___________________________________________ 6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты? 1) да; 2) часто; 3) иногда; 4) редко; 5) не бывают. 7. Чем обусловлены ссоры, конфликты? 1) непониманием членами семьи друг друга; 2) нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.); 3) отказом участвовать в семейных делах, заботах; 4) разногласиями в вопросах воспитания детей; 5) злоупотреблением алкоголем; 6) другими обстоятельствами (укажите, какими)_________________________ 8. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в вашей семье? 1) примирение; 2) обсуждение ситуации и принятие общего решения; 3) прекращение конфликтов на некоторое время; 4) обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям); 5) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер. 9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми? 1) да; 2) нет; 3) иногда. 10. Как реагируют дети на семейные конфликты? 1) переживают, плачут; 2) становятся на сторону одного из родителей; 3) пытаются помирить; 4) уходят из дома; 5) замыкаются в себе; 6) относятся безразлично; 7) становятся озлобленными, неуправляемыми; 8) пытаются найти поддержку у других людей. 11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|