Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическая работа. Данное задание позволит выявить уровень звуковой дифференциации воспринимаемого на слух материала, что является необходимым для усвоения языкового




Задание №1

Данное задание позволит выявить уровень звуковой дифференциации воспринимаемого на слух материала, что является необходимым для усвоения языкового материала.

Повторение ребёнком прохлопанного ритма

(методическая инструментовка Н. В. Нечаевой)

Организация работы. Предлагаются последовательно три ритма, состоящие из пяти хлопков в любом их сочетании. Ребёнок повторяет ритм после каждого прохлопывания этого ритма экспериментатором.

Инструкция. «Я сейчас прохлопаю ритм, а ты его после меня повтори точно так же».

Оценка повторения ритма:

1-й уровень – повторил точно все три ритма;

2-й уровень – повторил точно два ритма;

3-й уровень – повторил правильно один ритм;

4-й уровень – не повторил ни одного ритма правильно.

Задание №2

Данное задание поможет выявить готовность ребёнка к обучению чтению, связанную со способностью глаза следовать по упорядоченному ряду знаков и умение ребёнка без ошибок называть этот ряд.

Последовательное называние («чтение») цветных кружков

(методическая инструментовка задания Н. В. Нечаевой)

Организация работы. Готовится карточка, на одной стороне которой нарисованы четыре строки цветных кружков (разного цвета – красные, зелёные, жёлтые, голубые и т. п.) по десять кружков в каждой строке. На другой стороне карточки – одна строка цветных кружков (образец).

Задание состоит из двух частей: 1-я – обучающая часть, 2-я – основное задание.

Инструкция. Сначала разбирается образец: «Посмотри, здесь нарисованы цветные кружки. Назови их подряд по цвету: красный, зелёный, зелёный, коричневый. Называй сам дальше». Ребёнок: «Жёлтый кружок». Учитель: «Нет, называй только цвет, слово «кружок» говорить не надо». После того, как усвоен способ названия и выяснено, что ребёнок знает названия предлагаемых ему цветов, можно переходить к выполнению основного задания: «Теперь так же назови все цветные кружки, нарисованные на этом листочке. Называй их подряд по строчкам». Учитель рукой показывает направление «чтения» - слева направо от первой строки к четвёртой.

Оценка «чтения» цветных кружков:

1-й уровень – «прочитано» без ошибок;

2-й уровень – «прочитано» с одной ошибкой;

3 – 4-й уровень – допущено более одной ошибки.

3-й и 4-й уровни выполнения задания свидетельствуют о возможных трудностях, которые могут возникнуть у ребёнка при овладении навыком чтения.

Задание №3

Упорядочивание (методическая разработка И. И. Аргинской).

Организация работы. Готовятся картонные круги диаметром 5 см с точками. Точки расположены на кругах по следующему принципу: на одном круге 1 точка, на втором – 2 точки, на третьем – 3 точки, на четвёртом – 4 точки и т. п. Круги располагают перед ребёнком в беспорядке.

Инструкция. «Внимательно рассмотри эти круги. В одних кругах точек мало, в других много. Сейчас круги расположены в беспорядке. Подумай и расположи эти круги в ряд по порядку. Когда будешь искать тот или иной порядок, не забывай, что на кругах есть точки».

Оценка задания на упорядочивание:

1-й уровень – задание выполнено полностью верно;

2-й уровень – допущены одна-две ошибки;

3-й уровень – допущены три-четыре ошибки;

4-й уровень – допущено более пяти ошибок.

Задание №4

Первоначальные математические представления

(методическая разработка И. И. Аргинской)

Организация работы. Выставляется семь любых предметов или их изображений так, чтобы их было хорошо видно (предметы могут быть как одинаковые, так и разные). Для выполнения задания ребёнку дают лист бумаги и карандаш. Задание состоит из нескольких частей. Они предлагаются последовательно.

Инструкция: а) «Нарисуй на листке столько же кругов, сколько на доске предметов»;

б) «нарисуй квадратов на один больше, чем кругов»;

в) «нарисуй треугольников на два меньше, чем кругов»;

г) «обведи линией шесть квадратов»;

д) «закрась пятый круг».

Оценка уровня первоначальных математических представлений (оценивается качество выполнения всех заданий в совокупности):

1-й уровень – задание выполнено полностью верно;

2-й уровень – допущены одна-две ошибки;

3-й уровень – допущены три-четыре ошибки;

4-й уровень – допущено более пяти ошибок.

Задание №5

Проведите анкетирование родителей первоклассников, которое поможет получить данные о тех особенностях развития детей, которые наиболее важны на этапе школьного старта.

Анкета для родителей

1. Назовите отягчающие обстоятельства в дошкольном периоде развития ребёнка (тяжёлые роды, травмы, частые заболевания)____________________

__________________________________________________________________

2. Укажите, сколько раз и чем болел ваш ребёнок в прошедшем году? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Укажите, какие хронические заболевания, отклонения зрения, слуха, дефекты речи, другие особенности имеются у вашего ребёнка.____________

__________________________________________________________________

4. Какие признаки детской нервности присущи вашему ребёнку (двигательная расторможенность или заторможенность, склонность к беспокойству, волнениям, повышенная раздражительность, непереносимость шума, духоты, необоснованные страхи, беспокойный сон, слезливость). Подчеркните соответствующий(ие) признак(и), укажите, как часто он(они) проявляет(ют)ся______________________________________________________________________________________________________________________

5. Умеет ли ваш ребёнок быть внимательным, когда слушает чтение, смотрит телевизор? (Подчеркните соответствующее).

1) Да; 2) скорее да, чем нет; 3) скорее нет, чем да; 4) нет.

6. Хорошо ли развита у него рука? Умеет ли он рисовать, лепить, работать ножницами, вышивать, писать печатными буквами, может ли рисовать узоры? Может ли ребёнок сам завязывать шнурки, застёгивать пуговицы? (Подчеркните соответствующее).

1) Да; 2) скорее да, чем нет; 3) скорее нет, чем да; 4) нет.

7. Как быстро устаёт ваш ребёнок в процессе работы, усидчив ли он? (Подчеркнуть соответствующее).

Может работать долго (больше 30 минут), даже если не очень нравится; может долго заниматься только тем, что нравится; даже если дело нравится, заниматься долго не может, ребёнок не усидчив.

8. Владеет ли ваш ребёнок навыками самообслуживания (может ли сам одеваться, раздеваться, сохранять опрятный вид)? Приучен ли ребёнок убирать за собой игрушки, другие вещи? (Подчеркните соответствующее).

1) Да; 2) скорее да, чем нет; 3) скорее нет, чем да; 4) нет.

9. Можно ли сказать, что ваш ребёнок является достаточно ответственным? (Он не забывает о данных ему поручениях, старается вовремя их выполнить) (Подчеркните соответствующее).

1) Да; 2) скорее да, чем нет; 3) скорее нет, чем да; 4) нет.

10. Усвоил ли ваш ребёнок существующие правила поведения в общественных местах? (Подчеркните соответствующее).

1) Да; 2) скорее да, чем нет; 3) скорее нет, чем да; 4) нет.

11. Умеет ли ваш ребёнок кататься на лыжах, на коньках, на велосипеде? (Подчеркните соответствующее). Можете ли вы назвать его ловким?

1) Да; 2) скорее да, чем нет; 3) скорее нет, чем да; 4) нет.

12. Хочет ли ваш ребёнок ходить в школу? (Подчеркните соответствующее).

1) Да; 2) скорее да, чем нет; 3) скорее нет, чем да; 4) нет.

13. Считаете ли вы, что ваш ребёнок хорошо подготовлен к школьному обучению? (Подчеркните соответствующее).

1) Да; 2) скорее да, чем нет; 3) скорее нет, чем да; 4) нет.

Задание №6

Проанализируйте медицинскую карту ребёнка, материалы его индивидуального изучения, данные об особенностях ребёнка, полученные в результате анкетирования родителей и составьте заключение о готовности первоклассника к школьному обучению по следующей схеме:

1. Состояние здоровья:

1) здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций (1 группа здоровья);

2) здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям (2 группа здоровья);

3) больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации с сохранными функциональными возможностями организма (3 группа здоровья);

4) больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации со сниженными функциональными возможностями организма (4 группа здоровья).

2. Социальная и психолого-педагогическая готовность к школе:

1) Желание учиться в школе:

а) ребёнок хочет ходить в школу;

б) пока нет особого желания ходить в школу;

в) не хочет ходить в школу.

2) Учебная мотивация:

а) осознаёт важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность;

б) собственные цели учения не осознаются, привлекательным в школе для ребёнка является только внешняя сторона учения (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить школьную форму, иметь портфель и др. учебные принадлежности и т. п.);

в) цели учения не осознаёт, ничего привлекательного в школе не видит.

3) Умение общаться, адекватно себя вести и реагировать на ситуацию:

а) достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает её смысл, адекватно ведёт себя;

б) контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на неё не всегда или не совсем адекватны;

в) плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.

4) Организованность поведения:

а) поведение организованное;

б) поведение недостаточно организованное;

в) поведение неорганизованное.

5) Кругозор:

а) представления о мире являются развёрнутыми и конкретными; может рассказать о стране, о городе, в котором живёт, о животных и растениях, о временах года;

б) представления вполне конкретны, но ограничены непосредственно окружающим;

в) кругозор ограничен; знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

6) Развитие речи:

а) речь содержательна, выразительна, грамматически правильна;

б) ребёнок затрудняется в поисках слов, в выражении мыслей; в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна;

в) слова приходится «вытягивать», ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушение согласования, неправильный порядок слов, незаконченность предложений и т. д.).

Общая оценка уровня социальной и психолого-педагогической готовности к школе:

1) выше среднего, средний (развитие большинства показателей готовности оценивается 1-м уровнем);

2) ниже среднего (развитие большинства показателей готовности оценивается 2-м уровнем);

3) низкий (развитие большинства показателей оценивается 3-м уровнем).

3. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций:

1) Фонематический слух, артикуляционный аппарат:

а) нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет; речь правильна, отчётлива;

б) в фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обследование логопеда);

в) ребёнок косноязычен (необходимо обследование логопеда).

2) Мелкие мышцы руки:

а) рука развита хорошо: ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами;

б) рука развита недостаточно хорошо: карандашом, ножницами работает с напряжением;

в) рука развита плохо: карандашом, ножницами работает плохо.

3) Пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость:

а) достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения; подвижен, ловок;

б) отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений; недостаточно ловок;

в) ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо; неуклюж, малоподвижен.

4) Координация в системе «глаз – рука»:

а) может правильно «перенести» в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (с классной доски);

б) графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии, «переносит» в тетрадь с незначительными искажениями;

в) при «переносе» графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускает грубые искажения.

5) Объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках-нелепицах, картинках с множеством контуров):

а) соответствует средним показателям возрастной группы;

б) ниже средних показателей возрастной группы;

в) много ниже средних показателей возрастной группы.

Общая оценка уровня развития школьно-значимых психофизиологических функций:

1) выше среднего, средний (развитие большинства показателей готовности оценивается 1-м уровнем);

2) ниже среднего (развитие большинства показателей готовности оценивается 2-м уровнем);

3) низкий (развитие большинства показателей готовности оценивается 3-м уровнем).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных