Педагогическая коррекция отклонений в нравственном развитии.
- Характер личности, факторы его формирования.
- Основные причины возникновения недостатков характера.
- Анализ и способы педагогической коррекции отрицательных черт характера школьников (ленивые дети, учащиеся с пассивным поведением, неорганизованные, ненастойчивые, эгоистические, недисциплинированные школьники).
Педагогическая коррекция акцентуаций.
- Акцентуация темперамента и характера как фактор возникновения отклонений в поведении школьников.
- Основные типы акцентуаций темперамента и характера и способы их педагогической коррекции: демонстративные личности, застревающие, возбудимые, тревожные, гипертимические, дистимические, лабильные, циклоидные, педантические, экстравертированные, интровертированные личности.
- Гиперактивное, агрессивное поведение младших школьников.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Раскройте сущность понятия «девиантное поведение».
2. Назовите основные цели и задачи воспитания ребёнка с отклонениями в поведении.
3. Назовите принципы воспитания школьников с отклонениями в поведении. Дайте их характеристику.
4. Дайте определение понятия «методы педагогической коррекции».
5. Какие подходы к классификации методов педагогической коррекции девиантного поведения школьников вы знаете? Раскройте их сущность.
6. Назовите общепедагогические и специальные методы коррекционной работы. Дайте их характеристику.
7. Раскройте сущность понятий «характер», «темперамент», «недостатки характера». Назовите причины возникновения недостатков характера.
8. Назовите отрицательные черты характера школьников, вызванные отклонениями в их нравственном развитии. Дайте их характеристику.
9. Раскройте сущность понятия «акцентуация»
10. Назовите типы акцентуаций темперамента и характера, представленные с специальной литературе.
11. Раскройте способы педагогической коррекции акцентуаций темперамента и характера.
12. Дайте характеристику гиперактивного поведения младших школьников. Назовите способы его педагогической коррекции.
13. В чём выражается агрессивность младших школьников? Какими способами можно нейтрализовать агрессивное поведение детей?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|