Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерные упражнения малого кругового потока




 

Организация упражнений: команда разбита на две группы; каждая занимает и. п. на рубеже красной линии у боковых бортов.

Упражнение 1. Игрок ведет шайбу в сторону ворот и с ходу выполняет завершающий бросок в цель. Далее, быстро подхватив шайбу, он выкатывается по противоположной стороне поля в среднюю зону и продольно-диагональным пасом посылает шайбу партнеру, а сам занимает и. п. в колонне игроков, готовясь повторить упражнение (рис. 20).

Варианты:

Рис. 20

1. То же, но хоккеист на пути к воротам обводит стойки различными способами.

2. То же, но в ходе обводки стоек и при броске по воротам хоккеист обязательно исполняет финт.

3. То же, но подхватив шайбу, игрок катится спиной вперед, посылая шайбу партнеру из этого положения.

4. То же, но на пути игрока, передающего шайбу в средней зоне, стоит низкий бортик (высота 20 - 30 см) или две стойки па расстоянии 30 - 60 см друг от друга. Хоккеист должен посылать шайбу партнеру или между стоек, или перекидывая через бортик.

Методические указания: 1) хоккеист, получающий шайбу, должен уметь сразу наращивать скорость бега; 2) следует приучать игроков при входе в зону нападения сразу двигаться на ворота; 3) завершающие броски надо исполнять без промедления; 4) при группе в 10 - 12 человек в упражнении должны одновременно

 


участвовать 3 - 4 игрока, этим достигается полезная плотность исполнения упражнения.

Упражнение 2. Один игрок находится около вратаря, создавая ему помехи и готовясь добить шайбу в ворота, другой хоккеист ведет шайбу и с ходу выполняет завершающий бросок. По окончании атаки ворот хоккеист, находящийся перед вратарем, быстро подхватывает отскочившую шайбу, находящуюся у лицевого борта, и выкатывается с ней в среднюю зону. Затем он посылает диагональной передачей шайбу партнеру на и. п., а сам занимает место в колонне игроков, готовящихся выполнить упражнение. Игрок, выполнивший завершающий бросок, занимает и. п. около вратаря.

Варианты:

1. То же, по на роли игрока, создающего помеху вратарю, может постоянно (на 3 - 5 мин.) находиться какой-нибудь из назначенных тренером игроков. Тогда, бросая шайбу, игрок сразу устремляется на добивание шайбы, а затем вкатывается с ней в среднюю зону и передает партнеру.

2. То же, но игрок, владеющий шайбой, посылает ее партнеру, находящемуся перед воротами; тот отправляет ему шайбу назад, после чего следует завершающий бросок (рис. 21).

3. То же, но игрок ведет сразу две шайбы, поочередно бросая их в ворота.

Методическое указание. В упражнении следует добиваться согласованности действий: если завершающий бросок следует непосредственно но воротам, игрок, находящийся перед вратарем, должен закрыть или отвлечь его; если хоккеист, владеющий шайбой, готовится сделать передачу, игрок, находящийся перед вратарем, обязан занять выгодную позицию, в готовности держать клюшку для быстрой остановки шайбы и внезапной атаки ворот.

Упражнение 3. Игроки в группе разбиты на защитников и нападающих. Нападающий 5, владеющий шайбой (рис. 22), стремится обвести защитника 2 и с ходу атаковать ворота. Затем нападающий подхватывает шайбу и, возвращаясь по противоположной стороне поля в среднюю зону, продольно-диагональным пасом посылает шайбу партнеру, а сам занимает и. п. в колонне игроков. Если же защитник 2 отберет шайбу, он сразу отрывает-

 


ся от нападающего 5 (обводит его) и далее выдает ему же шайбу на ускорение.

Варианты:

1. То же, но по окончании атаки ворот нападающий не подхватывает шайбу, а, подождав, пока овладевший шайбой защитник устремится к средней зоне, затем на скорости получает от защитника шайбу и быстро (можно дать задание - передавать шайбу в одно касание) направляет ее партнеру на и. п.

Рис. 21 Рис. 22

 

2. То же, но защитник по окончании атаки, подхватив шайбу у лицевого борта, стремится самостоятельно выйти из зоны; ему мешает это сделать нападающий. Тот, у кого окажется шайба при выходе в среднюю зону, быстро посылает ее партнеру на и. п.

Методические указания: 1) в ходе единоборства нападающий должен готовить завершающий бросок, стремясь одновременно наращивать скорость бега;

2) для выработки интуиции и стремления навязывать силовое единоборство противнику полезно защитника в этом и других упражнениях оставлять без клюшки.

Упражнение 4. Два нападающих, передавая шайбу друг другу, стремятся обыграть защитника и с ходу атаковать ворота. Если защитник отобрал шайбу, он передает ее нападающим, которые, выкатившись в среднюю зону, посылают шайбу следующей паре, находящейся на и. п. В случае успешной атаки ворот защитник под-

 


хватывает любую шайбу, находящуюся у лицевого борта, и также посылает ее нападающим.

Вариант. То же, но защитник, овладев шайбой, стремится самостоятельно или с помощью передачи дальнему от него нападающему обыграть того хоккеиста, который находится ближе к нему и выступает уже в роли обороняющегося.

Методические указания: 1) в завершающей фазе атаки один из нападающих обязательно участвует в добивании шайбы и создает помехи вратарю;

Рис. 23

2) в зоне реальной угрозы воротам (дистанция 7 - 10 м) нападающий, владеющий шайбой, обязан принимать изготовку для нанесения прицельного и скрытого броска; 3) следует исключать неоправданные перед воротами и лишние передачи, замедляющие темп атаки; необходимо добиваться осуществления скоростной атаки с ходу.

Упражнение 5. Два нападающих - один, владея шайбой и вступая в единоборство, другой, находясь перед воротами - действуют против одного защитника, стремятся обыграть его и с ходу атаковать ворота (рис. 23). Нападающий 5, находящийся во время атаки перед воротами, подхватывает любую шайбу, быстро выкатывается в среднюю зону и диагонально-продольной передачей посылает шайбу следующему хоккеисту для продолжения упражнения. На его место перед воротами становится хоккеист 9, начинавший атаку.

Варианты:

1. То же, но позицию перед воротами занимает один игрок постоянно. Тогда хоккеист, начинающий атаку, должен подхватить шайбу, выкатиться в среднюю зону и сделать передачу партнеру для продолжения упражнения.

2. То же, но атака ведется до взятия ворот. Если вратарь отбил первую атаку, то хоккеист, находящийся пе-


ред воротами, должен подхватить ближайшую шайбу и возобновить атаку. На создание помех вратарю и добивание шайбы идет нападающий, не владеющий шайбой.

3. То же, но по окончании атаки защитник подхватывает шайбу и быстро передает ее нападающему, который выкатывается в среднюю зону. Можно дать задание защитнику самому выходить из зоны, а нападающему стремиться отобрать у него шайбу.

4. То же, но защитник действует без клюшки, разрушая атаку ловлей шайбы на себя, идя сознательно на столкновение, в падении перехватывая передачи, локализуя броски по воротам.

5. То же, но атакующие играют сразу двумя шайбами.

Методическое указание. Нападающие должны действовать согласованно. К примеру, если готовится непосредственный бросок по воротам, то следует закрывать вратаря, создавать ему помехи. Передачи вдоль ворот должны быть скрытыми, выбор хоккеистом позиции сбоку ворот с тем, чтобы подправить, добить шайбу в ворота, правильным.

Упражнение 6. Два нападающих 5 и 6, передавая друг другу шайбу, стремятся обыграть одного защитника 2 и с ходу атаковать ворота. Перед воротами находится третий нападающий 9, готовый добить шайбу и мешающий вратарю (рис. 24). По окончании атаки игроки с шайбой выкатываются в среднюю зону и делают передачу следующей паре игроков для возобновления упражнения. Один из двух игроков, начавших атаку, остается перед воротами.

Варианты:

1. То же, но в отборе шайбы участвуют два защитника (один может действовать без клюшки).

2: То же, но игрок, владеющий шайбой, уходит за ворота и оттуда делает передачу.

3. То же, но атака ведется на время, например, на атаку отводится 10 - 15 сек.

4. То же, но атака ведется сразу двумя шайбами.

Методическое указание. В скоростной атаке на время целесообразно использовать "размен" игроков, т. е. хоккеист, владеющий шайбой, сознательно идет на столкновение с защитником, в последний момент передавая шайбу партнеру или оставляя ее около себя. Когда атака ведется с флангов, то полезно применять бло-

 


кировку, защитника, расчищая этим путь нападающему, владеющему шайбой, для самостоятельной атаки ворот.

Упражнение 7. Три-четыре нападающих (каждый с шайбой) по сигналу начинают движение в колонне, соблюдая дистанцию 2 - 4 м друг от друга, стремятся обыграть одного защитника 2 и с ходу атаковать ворота (рис. 25). По окончании атаки каждый игрок, подхватив шайбу, выкатывается в среднюю зону и передаст ее игроку другой группы для продолжения упражнения. За-

Рис. 24 Рис. 25

 

щитник должен отбирать шайбу у каждого нападающего при помощи выбивания шайбы клюшкой, падений под броски, столкновений с нападающими.

Варианты:

1. То же, но на роли обороняющихся - два защитника. Атаку могут вести сразу пять-семь нападающих.

2. То же, по атака, а также возврат нападающих от ворот в среднюю зону, сопровождается передачами шайб друг другу.

Методические указания: 1) завершающие броски по воротам следует производить по льду или на небольшой высоте, чтобы не травмировать вратаря, не увидевшего полета шайбы; 2) атакующие должны не уклоняться от цели, не уходить от единоборства с защитниками, а наоборот, идти к воротам по кратчайшему пути.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных