Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерные упражнения встречного потока




Организация упражнений: команда разбита на две группы; игроки (звенья) занимают и. п. в зоне одних и других ворот и движутся вдоль поля навстречу друг другу, выполняя упражнения.

Упражнение 1. Звенья нападающих и звенья защит-пиков (два-три игрока) располагаются у одних и других порот. Игроки, двигаясь вдоль поля и передавая друг другу шайбу, стремятся с ходу атаковать ворота (рис. 28).

Варианты:

1. То же, но среднюю зону игроки пробегают на предельной скорости; по сигналу выполняют ускорение.

2. То же, но по ходу бега игроки выполняют гимна-

 


стические упражнений, прыжки, приседают на одно, два колена, выполняют падения, кульбиты, сохраняя ориентировку для четких действий с шайбой. Это упражнение можно с особым успехом использовать в разминочной части урока.

3. То же, но игроки каждого звена одновременно передают две-три шайбы. Завершающие броски в ходе уп-

 

Рис. 28 Рис. 29

 

ражнения следует выполнять поочередно, стремясь посылать шайбу по льду.

4. То же, но завершающая фаза атаки ведется с обязательной помехой вратарю и стремлением добить шайбу в ворота.

5. То же, но всю дистанцию (или среднюю зону) игроки катятся спиной вперед. Такое упражнение особенно полезно защитникам.

6. То же, но передачи выполняются хоккеистами в одно касание, а атака ворот ведется с ходу.

Методические указания: 1) для усиления

 


темпа и остроты атаки важно шайбу передать на опережение с таким расчетом, чтобы игрок для приостановки ее вытягивал клюшку вперед, а также исполнял ускорение; 2) следует требовать скрытности паса, выполнения передач в ходе финта; 3) ритм движения игроков должен быть согласованным, для одновременного вхождения всех игроков в зону нападения; это будет способствовать коллективности и мощи атаки; 4) завершающая фаза атаки должна вестись с непременным скоростным движением всех игроков на ворота; 5) важно проследить, чтобы, приостанавливая шайбу, игроки не теряли скорости.

Упражнение 2. Игроки разделены на две группы и располагаются у одних и других ворот. Звено (два защитника, три нападающих) в обычном игровом построении катится от одних ворот к другим, передавая друг другу шайбу и с ходу атакуя ворота. Далее по окончании атаки одних ворот следующее звено встречно повторяет упражнение.

Варианты:

1. То же, но игра ведется сразу в две-четыре шайбы.

2. То же, но среднюю зону игроки проходят на предельной скорости.

3. То же, но передачи исполняются в одно касание.

4. То же, но в завершающей фазе атаки нападающие идут на добивание, создают помехи вратарю.

Методические указания: 1) действуя в две и более шайб, следует обращать внимание на то, чтобы игроки не разделялись на отдельные группы, а каждая шайба побывала бы в ходе упражнения у всех игроков; 2) шайбу следует передать партнеру с некоторым опережением, с таким расчетом, чтобы он для остановки ее должен был сделать ускорение.

Упражнение 3. Звенья нападающих разделены на две группы и располагаются у одних и других ворот. Пара защитников занимает и, п. в средней зоне. Звено нападающих в обычном построении, двигаясь вдоль поля, обыгрывает двух защитников и с ходу атакует ворота (рис. 29). Затем следующее звено встречно повторяет упражнение.

Варианты:

1. То же, но развитие атаки ведется нападающими со сменой мест.

2. То же, но защитники действуют без клюшек.

 


3. То же, но завершающая фаза атаки ведется с обязательной помехой вратарю, добиванием шайбы.

4. То же, но одновременно используют две шайбы.

5. То же, но в средней зоне нападающий катится на предельной скорости.

6. То же, но атака ворот ведется с ходу; с пасом из-за ворот; с прострельной передачей вдоль ворот и последующим выбиванием шайбы; с блокировкой защитников; с "разменом" нападающего, владеющего шайбой; с маневром нападающего 5, владеющего шайбой, вдоль зоны; выбором голевой позиции партнерами за спиной защитника и использованием продольного паса для атаки ворот с ходу (рис. 30).

Рис. 30

7. То же, но защитник, отобрав шайбу, должен быстро и точно послать ее в среднюю зону тренеру (или следующему звену нападающих).

8. То же, но звенья нападающих попеременно атакуют то одни, то другие ворота (два-четыре раза). Защитники в этом упражнении, отобрав шайбу, сразу посылают ее этому же звену нападающих, развернувшемуся и готовому атаковать другие ворота.

9. То же, но в завершении атаки активную роль принимают те защитники, которые только что участвовали в обороне.

Методические указания: 1) в зависимости от задач можно усиливать в данном упражнении то атаку, то оборону. Для создания уверенности в своих силах у атакующих им может помогать защитник или в обороне участвует лишь один защитник, а не два. Для создания нападающим дополнительных трудностей обороняющимся придается третий, четвертый или пятый игрок, которые плотно опекают нападающих или создают силовой заслон на рубеже своей синей линии; 2) придавая большое значение первой атаке (она, как правило, должна вестись с ходу), следует ставить перед нападающими не только такую задачу, но и ограничивать время атаки.

 


Например, на непосредственную атаку ворот (как только шайба введена в зону) звену дается 5 сек.; 3) вырабатывая навык к правильному выбору позиции защитниками, к их стремлению перехватывать шайбы телом, следует этих игроков оставлять без клюшек. Для быстрой организации защитником контратаки следует ограничивать время владения шайбой защитников после отбора.

 

Рис. 31 Рис. 32

 

Упражнение 4. Игроки разделены на две группы и располагаются в зоне одних и других ворот. В упражнении участвуют целые звенья (два защитника и три нападающих). Один защитник 2 обороняется, другой - 3, выдавая шайбу нападающим, из-за ворот должен успеть в оборону на помощь партнеру (рис. 31). Звено нападающих, получив шайбу и разыгрывая ее, старается обыграть защитников и с ходу атаковать ворота. После завершения или срыва атаки следующее звено повторяет упражнение во встречном потоке.

 


Варианты:

1. То же, но игра ведется двумя шайбами.

2. То же, но нападающие меняются местами. 3. То же, но завершение атаки ведется с обязательной помехой вратарю и добиванием шайб.

4. То же, но в завершении атаки используются приемы блокировки защитников.

5. То же, но нападающий, получив шайбу от защитника, должен" тут же вернуть ее ему, затем защитник быстро посылает шайбу нападающему и стремится успеть в оборону.

6. То же, но количество обороняющихся увеличивается до четырех-пяти игроков.

Методические указания: 1) следить за сменой ритма в ходе развития и завершения атаки; 2) темп атаки по мере приближения к воротам должен возрастать. Не допускать ведения позиционной атаки в завершающей фазе или действия игроков в объезд (за ворота) защитников; 3) ставятся задачи внезапного перехода от коллективных усилий в ходе развития атаки к индивидуальным действиям в завершающей фазе с активной блокировкой защитников.

Упражнение 5. Звено атакующих (три нападающих и два защитника), развивая из своей зоны атаку и преодолевая сопротивление звена обороняющихся, с ходу атакует ворота (рис. 32). В случае успеха (или по сигналу тренера) все атакующие быстро возвращаются назад в свою зону, подхватывают следующую шайбу и вновь повторяют атаку. При потере шайбы роли звеньев меняются, атакующие превращаются в обороняющихся, а обороняющиеся стремятся успешно развивать контратаку до сигнала тренера.

Методические указания: Защитникам: 1) на скорости, подхватывая шайбу у лицевого борта, быстро" из-за линии ворот выдавать ее точно нападающим; 2) активно участвовать в развитии атаки, взаимодействуя с крайним нападающим 7 (рис. 33) и центральным нападающим 9 (рис. 34); 3) неожиданным скоростным подключением к звену нападающих активно способствовать вхождению в зону противника и организации первой атаки ворот с ходу; 4) скрыто маневрировать в зоне противника и быть готовыми получить шайбу для завершения атаки. Нападающим: 1) организовывать контрата-

 


ку с наращиванием скорости и большой активностью всего звена по мере приближения к воротам; 2) для обыгрывания противника в средней зоне широко использовать: освобождение от опеки; целеустремленное обыгрывание противника, пытающегося отобрать шайбу; действие со сменой местами; маневрирование с расчетом на освобождение фланга для скрытого скоростного про

Рис. 33 Рис. 34

 

хода защитником; ложный маневр с целью отвлечения противника от истинного направления атаки; развитие атаки по центру, по флангу, с поддержкой атаки в глубину; атаки с вбрасыванием шайбы в зону противника;

3) для завершения атаки использовать следующие комбинации: первая атака с ходу, в том числе с быстрым розыгрышем шайбы, с поддержкой атаки в глубину, с "разменом" игрока, владеющего шайбой, с прострельной передачей вдоль ворот и добиванием шайбы, с помехой вратарю; подготовка атаки на фланге с индивидуальным проходом на ворота, с быстротечным розыгрышем шайбы, с блокировкой противника, с использованием в атаке защитников, скрытыми отвлекающими действиями для внезапного завершения атаки по центру, через другой фланг; подготовка атаки из-за ворот с последующим пасом партнеру, с индивидуальной атакой ворот и блокировкой противника партнерами; атака ворот силовым давлением и быстрым скоростным маневром.

Обороняющимся в этом упражнении могут ставиться

 


следующие задачи: 1) вести позиционную оборону на рубеже своей синей линии; 2) то же, но один-два нападающих откатываются на помощь защитникам для создания помех атакующим, сдерживание скоростного порыва, отбора шайбы и локализации индивидуально сильных нападающих или игроков - организаторов атаки;

3) то же, но вести оборону прессингом с сопровождением через среднюю зону то крайнего, то центрального нападающего, то защитника противника. Кроме этого, обороняющиеся, потеряв шайбу и действуя в зоне противника, могут ставить себе следующие задачи: вести спаренный отбор шайбы (один ищет единоборства, а его партнер, находясь поодаль, готов оказать ему помощь и в то же время стремится перехватывать передачи противника внутри зоны. В средней зоне обороняющаяся команда должна заставлять атакующих вести атаку по тому флангу, где находятся наиболее сильные игроки обороны.

Обороняясь у себя в зоне, следует ставить задачи по совершенствованию тактики позиционной и смешанной обороны команды. Частные задачи должны затрагивать совершенствование приемов опеки противника перед воротами, расчетливых действий одного защитника на фланге против двух атакующих игроков, сочетания тактики опеки крайними нападающими защитников противника с игрой в зоне и оказания помощи партнерам, взаимозаменяемость защитников между собой и с центральным нападающим.

Упражнение 6. Три-четыре пятерки, разбитые на две группы, располагаются на рубежах синих линий. Игроки первой пятерки, передавая друг другу шайбу, наращивая скорость бега и темп атаки, пересекают среднюю зону и, встречая в средней зоне сопротивление второй пятерки, стремятся с ходу или при помощи короткого розыгрыша атаковать ворота. Вторая пятерка, отобрав шайбу (или подобрав запасную), быстро организует контратаку и сразу устремляется вперед. Далее это звено встречает сопротивление третьей пятерки игроков и повторяет упражнение.

Варианты:

1. То же, но звенья, обороняясь, остаются в меньшинстве (в составе трех-четырех человек).

2. То же, но атака ведется меньшими силами (три нападающих и один защитник) против пяти обороняю-

 


 

щихся. Можно увеличить количество обороняющихся хоккеистов до семи-восьми игроков, создавая этим дополнительные трудности атакующим.

3. То же, но упражнение проводится с двумя-тремя шайбами.

4. То же, но в момент организации контратаки в рядах атакующих остаются один-два игрока (из предыдущей пятерки игроков, ведущих атаку), которые, отступая, создают в средней зоне дополнительные помехи атакующим.

Методические указания: 1) добиваясь высокого темпа атаки, следует ставить задачи скоростного прохождения атакующими средней зоны, а также непременного завершения первой атаки с ходу; 2) для точного розыгрыша шайбы, повторения атаки, а также активного участия в игре защитников, следует на пребывание атакующей пятерки хоккеистов в зоне ворот отводить 10 - 20 сек или играть до заброшенной шайбы (если шайба потеряна или отобрана обороняющимися, атакующим дается дополнительная шайба); 3) обороняющееся звено может использовать в средней зоне тактику позиционной обороны или посылать в ряды атакующих одного-двух своих игроков; использовать тактику плотной опеки - нейтрализации отдельных атакующих хоккеистов; пользоваться разновидностями тактического прессинга;

4) в зоне защиты нужно уметь пользоваться тактикой позиционной и смешанной обороны, персональной опекой, а также отражать атаки малыми силами (оставляя одного-двух нападающих в средней зоне), подготавливая этим внезапную контратаку.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных