ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Примерные упражнения встречного потокаОрганизация упражнений: команда разбита на две группы; игроки (звенья) занимают и. п. в зоне одних и других ворот и движутся вдоль поля навстречу друг другу, выполняя упражнения. Упражнение 1. Звенья нападающих и звенья защит-пиков (два-три игрока) располагаются у одних и других порот. Игроки, двигаясь вдоль поля и передавая друг другу шайбу, стремятся с ходу атаковать ворота (рис. 28). Варианты: 1. То же, но среднюю зону игроки пробегают на предельной скорости; по сигналу выполняют ускорение. 2. То же, но по ходу бега игроки выполняют гимна-
стические упражнений, прыжки, приседают на одно, два колена, выполняют падения, кульбиты, сохраняя ориентировку для четких действий с шайбой. Это упражнение можно с особым успехом использовать в разминочной части урока. 3. То же, но игроки каждого звена одновременно передают две-три шайбы. Завершающие броски в ходе уп-
ражнения следует выполнять поочередно, стремясь посылать шайбу по льду. 4. То же, но завершающая фаза атаки ведется с обязательной помехой вратарю и стремлением добить шайбу в ворота. 5. То же, но всю дистанцию (или среднюю зону) игроки катятся спиной вперед. Такое упражнение особенно полезно защитникам. 6. То же, но передачи выполняются хоккеистами в одно касание, а атака ворот ведется с ходу. Методические указания: 1) для усиления
темпа и остроты атаки важно шайбу передать на опережение с таким расчетом, чтобы игрок для приостановки ее вытягивал клюшку вперед, а также исполнял ускорение; 2) следует требовать скрытности паса, выполнения передач в ходе финта; 3) ритм движения игроков должен быть согласованным, для одновременного вхождения всех игроков в зону нападения; это будет способствовать коллективности и мощи атаки; 4) завершающая фаза атаки должна вестись с непременным скоростным движением всех игроков на ворота; 5) важно проследить, чтобы, приостанавливая шайбу, игроки не теряли скорости. Упражнение 2. Игроки разделены на две группы и располагаются у одних и других ворот. Звено (два защитника, три нападающих) в обычном игровом построении катится от одних ворот к другим, передавая друг другу шайбу и с ходу атакуя ворота. Далее по окончании атаки одних ворот следующее звено встречно повторяет упражнение. Варианты: 1. То же, но игра ведется сразу в две-четыре шайбы. 2. То же, но среднюю зону игроки проходят на предельной скорости. 3. То же, но передачи исполняются в одно касание. 4. То же, но в завершающей фазе атаки нападающие идут на добивание, создают помехи вратарю. Методические указания: 1) действуя в две и более шайб, следует обращать внимание на то, чтобы игроки не разделялись на отдельные группы, а каждая шайба побывала бы в ходе упражнения у всех игроков; 2) шайбу следует передать партнеру с некоторым опережением, с таким расчетом, чтобы он для остановки ее должен был сделать ускорение. Упражнение 3. Звенья нападающих разделены на две группы и располагаются у одних и других ворот. Пара защитников занимает и, п. в средней зоне. Звено нападающих в обычном построении, двигаясь вдоль поля, обыгрывает двух защитников и с ходу атакует ворота (рис. 29). Затем следующее звено встречно повторяет упражнение. Варианты: 1. То же, но развитие атаки ведется нападающими со сменой мест. 2. То же, но защитники действуют без клюшек.
3. То же, но завершающая фаза атаки ведется с обязательной помехой вратарю, добиванием шайбы. 4. То же, но одновременно используют две шайбы. 5. То же, но в средней зоне нападающий катится на предельной скорости. 6. То же, но атака ворот ведется с ходу; с пасом из-за ворот; с прострельной передачей вдоль ворот и последующим выбиванием шайбы; с блокировкой защитников; с "разменом" нападающего, владеющего шайбой; с маневром нападающего 5, владеющего шайбой, вдоль зоны; выбором голевой позиции партнерами за спиной защитника и использованием продольного паса для атаки ворот с ходу (рис. 30).
7. То же, но защитник, отобрав шайбу, должен быстро и точно послать ее в среднюю зону тренеру (или следующему звену нападающих). 8. То же, но звенья нападающих попеременно атакуют то одни, то другие ворота (два-четыре раза). Защитники в этом упражнении, отобрав шайбу, сразу посылают ее этому же звену нападающих, развернувшемуся и готовому атаковать другие ворота. 9. То же, но в завершении атаки активную роль принимают те защитники, которые только что участвовали в обороне. Методические указания: 1) в зависимости от задач можно усиливать в данном упражнении то атаку, то оборону. Для создания уверенности в своих силах у атакующих им может помогать защитник или в обороне участвует лишь один защитник, а не два. Для создания нападающим дополнительных трудностей обороняющимся придается третий, четвертый или пятый игрок, которые плотно опекают нападающих или создают силовой заслон на рубеже своей синей линии; 2) придавая большое значение первой атаке (она, как правило, должна вестись с ходу), следует ставить перед нападающими не только такую задачу, но и ограничивать время атаки.
Например, на непосредственную атаку ворот (как только шайба введена в зону) звену дается 5 сек.; 3) вырабатывая навык к правильному выбору позиции защитниками, к их стремлению перехватывать шайбы телом, следует этих игроков оставлять без клюшек. Для быстрой организации защитником контратаки следует ограничивать время владения шайбой защитников после отбора.
Упражнение 4. Игроки разделены на две группы и располагаются в зоне одних и других ворот. В упражнении участвуют целые звенья (два защитника и три нападающих). Один защитник 2 обороняется, другой - 3, выдавая шайбу нападающим, из-за ворот должен успеть в оборону на помощь партнеру (рис. 31). Звено нападающих, получив шайбу и разыгрывая ее, старается обыграть защитников и с ходу атаковать ворота. После завершения или срыва атаки следующее звено повторяет упражнение во встречном потоке.
Варианты: 1. То же, но игра ведется двумя шайбами. 2. То же, но нападающие меняются местами. 3. То же, но завершение атаки ведется с обязательной помехой вратарю и добиванием шайб. 4. То же, но в завершении атаки используются приемы блокировки защитников. 5. То же, но нападающий, получив шайбу от защитника, должен" тут же вернуть ее ему, затем защитник быстро посылает шайбу нападающему и стремится успеть в оборону. 6. То же, но количество обороняющихся увеличивается до четырех-пяти игроков. Методические указания: 1) следить за сменой ритма в ходе развития и завершения атаки; 2) темп атаки по мере приближения к воротам должен возрастать. Не допускать ведения позиционной атаки в завершающей фазе или действия игроков в объезд (за ворота) защитников; 3) ставятся задачи внезапного перехода от коллективных усилий в ходе развития атаки к индивидуальным действиям в завершающей фазе с активной блокировкой защитников. Упражнение 5. Звено атакующих (три нападающих и два защитника), развивая из своей зоны атаку и преодолевая сопротивление звена обороняющихся, с ходу атакует ворота (рис. 32). В случае успеха (или по сигналу тренера) все атакующие быстро возвращаются назад в свою зону, подхватывают следующую шайбу и вновь повторяют атаку. При потере шайбы роли звеньев меняются, атакующие превращаются в обороняющихся, а обороняющиеся стремятся успешно развивать контратаку до сигнала тренера. Методические указания: Защитникам: 1) на скорости, подхватывая шайбу у лицевого борта, быстро" из-за линии ворот выдавать ее точно нападающим; 2) активно участвовать в развитии атаки, взаимодействуя с крайним нападающим 7 (рис. 33) и центральным нападающим 9 (рис. 34); 3) неожиданным скоростным подключением к звену нападающих активно способствовать вхождению в зону противника и организации первой атаки ворот с ходу; 4) скрыто маневрировать в зоне противника и быть готовыми получить шайбу для завершения атаки. Нападающим: 1) организовывать контрата-
ку с наращиванием скорости и большой активностью всего звена по мере приближения к воротам; 2) для обыгрывания противника в средней зоне широко использовать: освобождение от опеки; целеустремленное обыгрывание противника, пытающегося отобрать шайбу; действие со сменой местами; маневрирование с расчетом на освобождение фланга для скрытого скоростного про
хода защитником; ложный маневр с целью отвлечения противника от истинного направления атаки; развитие атаки по центру, по флангу, с поддержкой атаки в глубину; атаки с вбрасыванием шайбы в зону противника; 3) для завершения атаки использовать следующие комбинации: первая атака с ходу, в том числе с быстрым розыгрышем шайбы, с поддержкой атаки в глубину, с "разменом" игрока, владеющего шайбой, с прострельной передачей вдоль ворот и добиванием шайбы, с помехой вратарю; подготовка атаки на фланге с индивидуальным проходом на ворота, с быстротечным розыгрышем шайбы, с блокировкой противника, с использованием в атаке защитников, скрытыми отвлекающими действиями для внезапного завершения атаки по центру, через другой фланг; подготовка атаки из-за ворот с последующим пасом партнеру, с индивидуальной атакой ворот и блокировкой противника партнерами; атака ворот силовым давлением и быстрым скоростным маневром. Обороняющимся в этом упражнении могут ставиться
следующие задачи: 1) вести позиционную оборону на рубеже своей синей линии; 2) то же, но один-два нападающих откатываются на помощь защитникам для создания помех атакующим, сдерживание скоростного порыва, отбора шайбы и локализации индивидуально сильных нападающих или игроков - организаторов атаки; 3) то же, но вести оборону прессингом с сопровождением через среднюю зону то крайнего, то центрального нападающего, то защитника противника. Кроме этого, обороняющиеся, потеряв шайбу и действуя в зоне противника, могут ставить себе следующие задачи: вести спаренный отбор шайбы (один ищет единоборства, а его партнер, находясь поодаль, готов оказать ему помощь и в то же время стремится перехватывать передачи противника внутри зоны. В средней зоне обороняющаяся команда должна заставлять атакующих вести атаку по тому флангу, где находятся наиболее сильные игроки обороны. Обороняясь у себя в зоне, следует ставить задачи по совершенствованию тактики позиционной и смешанной обороны команды. Частные задачи должны затрагивать совершенствование приемов опеки противника перед воротами, расчетливых действий одного защитника на фланге против двух атакующих игроков, сочетания тактики опеки крайними нападающими защитников противника с игрой в зоне и оказания помощи партнерам, взаимозаменяемость защитников между собой и с центральным нападающим. Упражнение 6. Три-четыре пятерки, разбитые на две группы, располагаются на рубежах синих линий. Игроки первой пятерки, передавая друг другу шайбу, наращивая скорость бега и темп атаки, пересекают среднюю зону и, встречая в средней зоне сопротивление второй пятерки, стремятся с ходу или при помощи короткого розыгрыша атаковать ворота. Вторая пятерка, отобрав шайбу (или подобрав запасную), быстро организует контратаку и сразу устремляется вперед. Далее это звено встречает сопротивление третьей пятерки игроков и повторяет упражнение. Варианты: 1. То же, но звенья, обороняясь, остаются в меньшинстве (в составе трех-четырех человек). 2. То же, но атака ведется меньшими силами (три нападающих и один защитник) против пяти обороняю-
щихся. Можно увеличить количество обороняющихся хоккеистов до семи-восьми игроков, создавая этим дополнительные трудности атакующим. 3. То же, но упражнение проводится с двумя-тремя шайбами. 4. То же, но в момент организации контратаки в рядах атакующих остаются один-два игрока (из предыдущей пятерки игроков, ведущих атаку), которые, отступая, создают в средней зоне дополнительные помехи атакующим. Методические указания: 1) добиваясь высокого темпа атаки, следует ставить задачи скоростного прохождения атакующими средней зоны, а также непременного завершения первой атаки с ходу; 2) для точного розыгрыша шайбы, повторения атаки, а также активного участия в игре защитников, следует на пребывание атакующей пятерки хоккеистов в зоне ворот отводить 10 - 20 сек или играть до заброшенной шайбы (если шайба потеряна или отобрана обороняющимися, атакующим дается дополнительная шайба); 3) обороняющееся звено может использовать в средней зоне тактику позиционной обороны или посылать в ряды атакующих одного-двух своих игроков; использовать тактику плотной опеки - нейтрализации отдельных атакующих хоккеистов; пользоваться разновидностями тактического прессинга; 4) в зоне защиты нужно уметь пользоваться тактикой позиционной и смешанной обороны, персональной опекой, а также отражать атаки малыми силами (оставляя одного-двух нападающих в средней зоне), подготавливая этим внезапную контратаку.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|