ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лекция 2. Предпосылки, возникновение и особенности современного этапа развития дизайна как вида профессиональной деятельности.Вопросы, рассматриваемые на лекции. Предпосылки возникновения дизайна. Формирование теоретических и практических основ дизайна.
До XVIII века прообразом для техники в основном являлась природа, то есть почти всё в технике человек создал «подсмотрев» образцы в природе. Этот период в жизни человека был биологическим. Материальная культура в этот период находилась в неразрывном единстве с природой, не вступая с ней в антагонизм. Соответственной была и духовная культура. Различные учения, религиозные и мифологические воззрения самых отдалённых друг от друга народов считали человека объектом психологической системы, центром гармонии во Вселенной. Слияние творческой деятельности инженера и художника происходило на рубеже XIX – XX веков в результате возникших противоречий между утилитарным и эстетическим в связи с бурным ростом промышленного производства. Возникла острая необходимость в эстетизации продуктов промышленного производства. Так возникла в начале XX века профессия «дизайнер» и дизайн как область творческой деятельности. Деятельность пионеров западного дизайна начала прошлого столетия заложила теоретические и практические основы современного дизайнерского проектирования. Однако первые два десятилетия XX века все же можно назвать неким инкубационным периодом развития дизайна, так как он, зрея и набирая силы в определенных довольно тесных кругах представителей новой профессии, вое же не вышел еще по-настоящему на мировую арену массового промышленного производства. Это произошло только после всеобщего экономического кризиса, который разразился в западном капиталистическом мире в 1929 году. Кризис на товарном рынке Запада проявился в значительном перепроизводстве товаров наряду с резким падением покупательского спроса на них. Многие предприятия терпели крах, не будучи в силах продать произведенную продукцию. Закон конкурентной борьбы в это время приобрел особенно острый характер, и в торговой войне победителем выходил только тот, кто предлагал товары с более высоким уровнем потребительских свойств. Красивые и удобные предметы, спроектированные хорошими дизайнерами, тут оказались в лидерах. Профессиональные способности дизайнеров проявились и в совершенствовании рекламы, которая, в свою очередь, способствовала продвижений эстетически качественных изделий на товарном рынке. Именно во время всеобщего экономического кризиса основная масса западных промышленников поняла, что для решения серьезных проблем сбыта продукции их предприятий необходимо участие дизайнеров в проектировании изделий. Сущность лозунга, брошеного американским дизайнером Р.Лоуи: «Безобразие плохо продается,» — в годы кризиса каждый фабрикант ощутил «на своей шкуре». Поэтому-то дизайнер в это время становится чуть ли не самой популярной фигурой в мире западного бизнеса. Как раз тогда начинают действовать ставшие известными во всем мире дизайнерские фирмы Генри Дрейфуса, Раймонда Лоуи, Уолтера Тиига и др. Наиболее очевидный сдвиг в этом направлении произошёл в 1927 году, когда Генри Форд прекратил выпуск автомобилей своей знаменитой модели «Т». Столкнувшись с насыщением рынка и конкуренцией со стороны компании «Дженерал моторс», Форд потратил 18 миллионов долларов на переоснащение своих предприятий для выпуска нового автомобиля модели «А», имевшей гораздо более изящную, обтекаемую форму. Опыт Форда продемонстрировал деловому миру важную роль дизайна для успешного сбыта любого вида потребительских товаров. Начиная со времени всеобщего экономического кризиса, когда в значительной степени именно дизайн дал возможность многим предприятиям выйти из «штопора», эта деятельность становится всеобще признанной и уважаемой в капиталистической промышленной сфере, дизайн прочно и бесповоротно входит в западную индустрию. К концу 30-х годов промышленный дизайн из панацеи времён Депрессии превратился в обычную профессию.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|