Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комбинаторные задачи дизайна. Эстетические и архитектонические особенности комбинаторных форм.




Вопросы, рассматриваемые на лекции. Задачи, решаемые при комбинаторном формообразовании. Конструкция как функционально и эстетически работающая компонента формы. Свойства стандарта как эстетика комбинаторных форм.

 

Комбинаторный метод формообразования в дизайне основывается на поиске, исследовании и применении закономерностей вариантного изменения пространственных, конструктивных, функциональных и графических структур, а также на способах проектирования объектов дизайна из типизированных элементов. Комбинаторика дает возможность осуществлять проектную деятельность в двух направлениях: создание новых структурных построений и варьирование исходных элементов.

Сложность целостной формы, отвечающей множеству требований – функциональных, конструктивных, эстетических и др., затрудняет создание развитых комбинаторных систем «в чистом виде». При проектировании идея комбинаторики выступает лишь в качестве стимула – за основу формообразования берутся те элементы формы, из которых можно создать комбинаторную систему (геометрические, конструктивные, цветовые и др.). Принципиально важным обстоятельством для управления комбинаторным процессом является тот факт, что в комбинаторике всегда присутствуют два начала: постоянное и переменное. Постоянным началом комбинаторики служат идея, концепция или схема, направляющая комбинаторный поиск – концептуальная комбинаторика.

При поиске комбинаторного элемента должны решаться следующие основные задачи: неповторимость разнообразных композиционных приемов, декоративная и эстетическая ценность.

Конструкция в наши дни понимается не просто как техническое средство организации формы, но, прежде всего, как функционально и эстетически работающая компонента формы. Оригинальная логически построенная конструкция с тщательно выполненными узлами обладает собственной художественной ценностью и формирует выразительность произведения. Подчеркнуто обнаженные несущие металлические конструкции становятся своеобразным декоративным элементом, придавая неординарность внешнему виду объекта. Так, например, в Эйфелевой башне впервые удалось достичь взаимопроникновения внутреннего и внешнего пространства. Гюстав Эйфель доработал проект своих сотрудников и выиграл организованный в 1886 г. государственный конкурс на сооружение монумента для Всемирной выставки в Париже. Эйфелева башня, построенная в 1889 г., оказалась сенсационно легкой, несмотря на значительную высоту – 300 метров. Ажурность решетчатой конструкции башни хорошо просматривается и усиливается в вечернее время суток благодаря освещению 300 натриевыми прожекторами, закрепленными на ее конструкции. Башню использовали в военных целях в ходе первой мировой войны, а в 1954 году на ней установили телевизионные перехватчики, в связи с чем она выросла до 320,75 м.

Эстетика комбинаторных форм во многом определяется свойствами стандарта со всеми присущими ему противоречивыми отличиями: с одной стороны, отточенностью и выразительностью геометрии равных и хорошо сочетаемых частей-«кирпичиков» сложных форм и, с другой, - очень частым их применением во многих предметах. При недостаточном совершенстве формы унифицированных деталей, названные особенности стандарта порождают монотонность, унылое однообразие, безликую серость создаваемых предметов, а при умелом использовании – изысканную стройность, ансамблевую гармонию, структурно-композиционное «родство» и стилевое единство.

Именно в силу того, что эстетика комбинаторного формообразования есть «эстетика детали», необходимо одновременно автономное и системное совершенство стандартных элементов, то есть, чтобы каждый из них был всесторонне гармоничен и сам по себе, и как часть тех разных форм, в нераздельный состав которых он войдёт.

Правдивое и эмоционально впечатляющее выявление во внешнем облике комбинаторных промышленных изделий присущих им специфических структурно-композиционных, конструктивных и технологических свойств составляет архитектоническую задачу комбинаторики.

Таким образом, значение комбинаторного формообразования для дизайна велико и в целом заключается в его высокой рациональности, всесторонней эффективности, в тесной связи с промышленной технологией, в наиболее полном использовании объективных геометрических и других свойств формы, в архитектоничном характере его эстетики, в его большой






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных