ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Композиция в художественном проектировании костюмаТема 3.
Композиция - это построение целостного произведения, все элементы которого находятся во взаимодействии и гармонии (композиция – единство). Элементы композиции: 1.Форма 2.Материал 3.Декор Форма одежды характеризуется структурой, размером, конфигурацией, массой и рельефностью поверхности. Материалы разнообразные по свойствам и способностью получения ткани (трикотаж, кожа, мех, кружево). Каждый материал имеет свойства физические, механические, химические, определяющие его назначение и область применения: o Поверхностная плотность; o Гибкость; o Драпируемость; o Толщина; o Цвет (насыщенные и ненасыщенные, холодные и теплые); o Блеск (матовые и блистающие); o Фактура - внешнее выражение характера поверхности (гладкая, ворсовая); Современные эстетические вкусы требуют логичности и рациональности, функциональной выразительности и простоты. Декор - дополнительный элемент композиции. Бывает в виде Постоянные: окантовка, строчки, оборки, рюши, паты, погоны, клапаны, ленты, кисти, тесьма, фурнитура, печатный рисунок. Съемные: цветы, воротники, манжеты, полоса украшения. Основное условие проектирования красивых вещей - гармония между элементами композиций (форма, материал и декор) и между зрительным восприятием вещи, окружающей средой и человеком. Такая композиция гармонична, целостна, уравновешена, едина по характеру.
Н.П. Ломанова разработала три основных теоретических принципа создания костюма: 1. Для чего? - учитывается назначение (нарядная, домашняя), носибельность или неносибельность; 2. Из чего? - взаимосвязь материалов с формой, конструкцией и технологией создания костюма; 3. Для кого? – в промышленном производстве учитывается: o мужская, женская или унисекс; o детская, подростковая, молодежная по потребительским группам: Авангардная (мода с подиума) = 3% Остромодная (выбирает с подиума) = 5-7% Умеренномодная (с интервалом 1 год после подиума)=75% Консервативная (свой устоявшийся вкус более 30%, в Англии до 40%). в индивидуальном пошиве учитывается: o пол и возраст; o тип телосложения; o колористичность типа; o темперамент и психотип; o назначение; o социальная группа. Работу начинают: 1.С установления конструкции изделия по объему и сезонному назначению (платье и пальто); 2.Поиск формы и силуэта; 3.Выявление центра композиции (см.Композиционный центр).
Рабочий костюм – композиционный центр в рабочей зоне рук: карманы, пояс, пояс, накладные детали. Нарядный костюм – композиционный центр в любом месте (внизу, вверху, сзади, спереди) в зависимости от конкретного образного решения. Композиционный центр чаще располагается в верхней части костюма. Должен сочетаться с человеком, с его внешностью и характером. Композиционный центр, находящийся возле лица, не должен быть интереснее - значительнее лица. Композиционный центр может находиться на талии спереди или сзади, на юбке по низу или верху, на ногах, на обуви, гольфах, носках.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|