Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Композиция в художественном проектировании костюма

Тема 3.

 

 

Композиция - это построение целостного произведения, все элементы которого находятся во взаимодействии и гармонии (композиция – единство).

Элементы композиции:

1.Форма

2.Материал

3.Декор

Форма одежды характеризуется структурой, размером, конфигурацией, массой и рельефностью поверхности.

Материалы разнообразные по свойствам и способностью получения ткани (трикотаж, кожа, мех, кружево). Каждый материал имеет свойства физические, механические, химические, определяющие его назначение и область применения:

o Поверхностная плотность;

o Гибкость;

o Драпируемость;

o Толщина;

o Цвет (насыщенные и ненасыщенные, холодные и теплые);

o Блеск (матовые и блистающие);

o Фактура - внешнее выражение характера поверхности (гладкая, ворсовая);

Современные эстетические вкусы требуют логичности и рациональности, функциональной выразительности и простоты.

Декор - дополнительный элемент композиции. Бывает в виде
постоянных и съемных отделок.

Постоянные: окантовка, строчки, оборки, рюши, паты, погоны, клапаны, ленты, кисти, тесьма, фурнитура, печатный рисунок.

Съемные: цветы, воротники, манжеты, полоса украшения.

Основное условие проектирования красивых вещей - гармония между элементами композиций (форма, материал и декор) и между зрительным восприятием вещи, окружающей средой и человеком. Такая композиция гармонична, целостна, уравновешена, едина по характеру.

 

Н.П. Ломанова разработала три основных теоретических принципа создания костюма:

1. Для чего? - учитывается назначение (нарядная, домашняя), носибельность или неносибельность;

2. Из чего? - взаимосвязь материалов с формой, конструкцией и технологией создания костюма;

3. Для кого?

в промышленном производстве учитывается:

o мужская, женская или унисекс;

o детская, подростковая, молодежная

по потребительским группам:

Авангардная (мода с подиума) = 3%

Остромодная (выбирает с подиума) = 5-7%

Умеренномодная (с интервалом 1 год после подиума)=75%

Консервативная (свой устоявшийся вкус более 30%, в Англии до 40%).

в индивидуальном пошиве учитывается:

o пол и возраст;

o тип телосложения;

o колористичность типа;

o темперамент и психотип;

o назначение;

o социальная группа.

Работу начинают:

1.С установления конструкции изделия по объему и сезонному назначению (платье и пальто);

2.Поиск формы и силуэта;

3.Выявление центра композиции (см.Композиционный центр).


Композиционный центр - смысловой центр композиции, зависит от характера основной функции костюма.

Рабочий костюм – композиционный центр в рабочей зоне рук: карманы, пояс, пояс, накладные детали.

Нарядный костюм – композиционный центр в любом месте (внизу, вверху, сзади, спереди) в зависимости от конкретного образного решения.

Композиционный центр чаще располагается в верхней части костюма. Должен сочетаться с человеком, с его внешностью и характером. Композиционный центр, находящийся возле лица, не должен быть интереснее - значительнее лица. Композиционный центр может находиться на талии спереди или сзади, на юбке по низу или верху, на ногах, на обуви, гольфах, носках.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 3. Облік касових операцій | Тема 3 ПСИХОЛОГІЧНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ФУНКЦІОНУВАННЯ ОРГАНІЗАЦІЙНИХ СТРУКТУР


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных