Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 12. Коммуникативный аспект теории кино.




Особенности кинеокоммуникации в эстетической системе Сергея Эйзенштейна.

«Grundproblem» Сергея Эйзенштейна. Проблема целенаправленного воздействия произведения искусства.

Поиск «первопричины» творчества. Восхождение искусства к магическому ритуалу. Магия как технология воздействия. Трансформация арсенала суггестивных средств магии в инструментарий искусства как результат развития человеческого сознания. Движение к интеллектуализации и вытеснение чувственного компонента в «нижние этажи» психики.

Концепция «фиктивной деятельности». Одновременное сосуществование в двух планах. Изначальная способность человека к сопереживанию.

Установка на воздействие. Искусство как «средство насилия», оружие «преобразования мира» через обработку воспринимающего сознания.

Значение манифеста «Монтаж аттракционов».

«Аттракцион» как минимальная единица воздействия, «атом» художественного воздействия.

Стратегия воздействий: «аттракцион» как чувственное или психологическое воздействие – «идеологический вывод» как абстрактное логически сформулированное заключение. Монтаж как интеграция единичных образов до уровня абстрактного понятия.

Концепция «интеллектуального кино»

Концепция «внутреннего монолога». О синтаксисе внутреннего языка.

Кинематографический прием как «сколок» психического процесса.

Вопросы и задания для самостоятельной работы к теме 12:

  1. В чем состоит общая стратегия «монтажа аттракционов»?
  2. Каково значение принципа «монтажа аттракционов» для современного кино? Приведите примеры использования этого принципа в современном искусстве.
  3. Основные положения концепции «интеллектуального кино»? Приведите примеры использования принципа «интеллектуального» монтажа в творчестве С.Эйзеншейна.
  4. Сопоставьте теоретические положения Эйзенштейна о «внутреннем монологе» с исследованиями на эту тему Льва Выготского

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных