Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 10 Виды и жанры искусства кино




В поисках определения жанра.

Признаки жанровой типологии: а) тематика, б) функциональная направленность, в) степень условности

Характерные вопросы, обуславливающие специфику жанра: какая реальность отражена в произведении, какова ее оценка и какими средствами она выражена.

М.Бахтин о жанре. Жанр как «творческая память». О способности жанра «возрождаться» и «обосновываться» на каждом этапе развития искусства или в каждом индивидуальном произведении.

Формообразующая роль жанра.

Зависимость всех средств и приемов произведения от избранного жанра (Ю.Тынянов).

Жанр как эстетическая мера, как критерий для отбора и интерпретации материала.

Функция жанра – эстетическое отграничение материала в сознании художника.

Наличие свободы внутри жанрового канона.

Связь жанра с завершенной художественной системой. Эстетическая завершенность жанра в стиле

Основные виды и жанры современного киноискусства.

Эволюция жанров.

Жанровые гибриды.

Феномен «размывания» границ старых жанров и образования новых.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 10:

  1. Раскройте ваше понимание жанра как критерия для отбора и интерпретации материала
  2. Проиллюстрируйте тезис о потенциальной свободе внутри жанрового канона

3. Попытайтесь классифицировать основные жанры современного кино?

4. Какие тенденции присущи современному процессу жанрообразования?

 

Тема 11. Категория «стиль» в кино

В поисках эстетического определения категории.

О сложностях определения категории стиль. Многоаспектность и многомерность категории.

Проблема стиля в работах С.Эйзенштейна, В.Пудовкина, Д.Вертова, Л.Кулешова

Значение сборника «Поэтика кино» 1927 года. Исследования по проблеме Б.Эйхенбаума, Б.Казанского, Ю.Тынянова

Немецкоязычная киномысль о проблеме стиля в кино: Рудольф Арнхейм, Гуго фон Гофмансталь, Эрнст Блох. Томас Манн о природе стиля в кино.

Актуальность исследования Генриха Вельфлина «Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве».

П.Палиевский о стиле. Связь стиля с категориями формы и содержания, метода, образа, языка, сюжета, фабулы, традиции и проч.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 11:

1. Что пишет Б.Эйхенбаум о «стилистической функции монтажа»?

2. Композиция кадра в статье «Об основах кино» Ю.Тынянова.

3. Что понимается под «стилистическим средством» в кино Ю.Тыняновым?

4. Размышления Тынянова о «содержательности стиля»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных