Тема 6.1 Проблема экранного времени.
Категория «времени» в кино в концепции Андре Базена.
Влияние философии Анри Бергсона на интерпретацию времени в кино. Актуальность антиномии Бергсона «интеллект/интуиция».
«Гибридное время» кино: мгновенный слепок объекта + «след во времени» или «квант длительности» - запечатленная качественная трансформация вещей.
Особое значение понятия «квант длительности» для осмысления природы времени в кино. Пути эволюции кино сквозь призму «кванта длительности» Осмысление времени современным искусством. Время как сложное переплетение различных временных пластов с ломкой хронологии, вторжением в хронологическую последовательность, сломами повествования.
Время как источник иллюзии. Отказ от временных отношению в пользу «вневременных», передача времен через психоассоциативную матрицу отношений.
Концепция «репрезентативной эквивалентности» Э.Уорхола как альтернатива временной иллюзии. Соответствие времени процесса съемки – времени проекции на экране.
Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 6.1:
- Как влияет «квант длительности» на другие художественные параметры фильма?
- Как влияет установка на расширение «кванта длительности» на концепцию монтажа?
- Какой тип монтажа преобладает при установке на сокращение «кванта длительности»?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|