Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 6. Проблема художественного времени в кино.




«Время» как важнейшая категория художественного творчества.

Эволюция взглядов на проблему времени в кино.

Специфика восприятия времени. Связь переживания времени с психическими процессами.

Переживание времени в единстве с пространственными чувствами. М.Бахтин – понятие «хронотоп». Пространственно-временная континуальность события.

Время как объект изображения (референтная иллюзия) и средство выражения.

Собственно кинематографические способы выражение времени через: параллельный монтаж, замедленную и ускоренную съемку, динамику внутрикадрового движения, подвижность кинокамеры, двойную экспозицию, полиэкран, стоп-кадр и проч.

Задача современного кино – передача ирреальных пространственно-временных планов сюжета: галлюцинация, мечта, сон, воспоминание, воображение и проч.

Структура художественного фильма как смешение хронологии (временной последовательности с учетом причинно-следственных связей) и авторской ахронной логики.

Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 6:

  1. Назовите типы хронотопов, определенных М.Бахтиным в работе «Формы времени и хронотопа в романе».
  2. Приведите примеры фильмов, в основу которых положен «хронотоп дороги»
  3. Приведите примеры способов «субъективации» времени в современном кино
  4. Может ли установка на хронологию сочетаться с установкой на ахронную логику внутри одного фильма? Приведите примеры.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных