ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание для самостоятельной работы. Подумайте и письменно ответьте на вопрос: «Если страдают музыканты, в этом виноваты только филистеры?»Подумайте и письменно ответьте на вопрос: «Если страдают музыканты, в этом виноваты только филистеры?»
ЛИТЕРАТУРА Основная Гофман Э.-Т.-А. Житейские воззрения кота Мурра. Любое издание. Зарубежная литература ХIХ века. Романтизм: учебное пособие для вузов / О.В. Ковалева, Л.Г. Шахова. - М.: ОНИКС, 2005 Дополнительная
Герцен А.И. Гофман. Любое издание. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. -М.: Наука, 1973. Бэлза И.Ф. Капельмейстер Крейслер // В кн. Гофман Э.Т.А.Крейслериана.Житейские воззрения кота Мурра. Дневники. - М.: Молодая гвардия, 1972. Миримский И.Эрнст Теодор амадей Гофман // В кн. Гофман Э.Т.А. Житейские воззрения кота Мурра. Повести и рассказы. БВЛ. - М.: Наука, 1967. Художественный мир Э.Т.А. Гофмана. - М.: Просвещение, 1982.
План коллоквиума № 2. Эволюция романтического героя в произведениях Дж. Г. Байрона (2 часа)
1. История написания цикла «восточных» поэм. 2. Любовно-приключенческий сюжет поэм «Гяур» и «Корсар». 3. «Гяур»: исключительность пейзажа; образ Гяура (Чьими глазами мы видим Гяура в момент первой встречи и почему? Соответствует ли облик гяура облику романтического героя байроновского склада? Что значит для главного героя любовь? Что можно добавить о герое по его исповеди? Гяур и Чайльд- Гарольд. Отличаются ли они? Почему у главного героя нет имени?) образ Лейлы- возлюбленной Гяура (поясните видение главного героя) особенности композиции (Почему нарушена хронологическая последовательность в изложении событий?) 4. «Корсар»: образ Конрада (В чем проявляется его исключительность? Суеверен ли герой?) образ Медоры – возлюбленной Конрада; образ Гюльнар – рабыни из гарема Сеид-паши. Кто из героинь вам больше импонирует? Конрад и Наполеон. Есть ли черты сходства?; Конрад и Сеид-паша. Антагонисты ли они? функции романтического пейзажа в поэме; особенности композиции; автор в поэмах. Какова его функция в обеих поэмах? 5. Драматическая поэма «Манфред»: История создания поэмы. Почему Байрон решил обратиться к драматургии? сюжетная основа произведения; образ Манфреда. Чьими глазами мы видим героя? Его жизненная философия. О чем он мечтает? Манфред и Фауст; образ Астарты. Прощает ли она Манфреда?; оптимистичен ли финал поэмы? Мифологизация романтического отчаяния в поэме; роль пейзажа. 6. Эволюция романтического героя в романе в стихах «Дон Жуан»: история написания произведения; судьба Жуана. Отличие Жуана от романтических героев ранних произведений Байрона; дон Жуан Байрона – дон Жуан Мольера – дон Жуан Гофмана – дон Жуан Пушкина (составьте таблицу сходства и различий письменно в тетради); женские образы романа (донна Юлия, Гайдэ, Гюльбея, Дуда, Аделина, донья Инесса и др.); образ автора. Роль философско-лирических отступлений; жанровое своеобразие произведения (Ирои-комическая поэма? Эпическая поэма? Роман? Роман в стихах?); романтическая ирония в произведении; 7. Мистерия на библейский сюжет «Каин»: библейский Каин и Каин Байрона. Трансформация мифа. Каин как выразитель идей эпохи романтизма. 8. «Байронизм» и «байронический герой» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|