Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Часть №1. Немецкий романтизм.




1. Происхождение термина «романтизм». Социально-политические предпосылки возникновения романтизма. Философские основы романтизма. Понятие о «двоемирии». Романтическая типизация. Романтический герой. Проблема природы и естественного человека. Принцип отражения и фантастика. Творческая личность: единичное и всеобщее.

2. Немецкий романтизм. Йенский этап немецкого романтизма. Роль идей Канта и Фихте. Понятие о духовном и материальном в философии Шеллинга. Концепция природы в философии Шеллинга. Шеллинг о творчестве и мифологии. Концепция религии у Шлейермахера и романтиков. Концепция истории по Гемстергейсу. Учение о воображении. Концепция любви и энтузиазма. Фрагментарность как принцип постижения и отражения мира.

3. Ф. Шлегель. Философия, религия, поэзия. Принцип отражения. Многозначность художественного произведения. Гротеск. Жанрообразующая роль фрагмента. Роль музыки. Изначальная связь искусств. Концепция любви. Восприятие Шлегелем «Вильгельма Мейстера» И.В. Гете. Повесть «Люцинда» - новая жанровая форма, психологизм.

4. Новалис. Своеобразие идеализма Новалиса. Концепция личности. Пространство и время. Связь философии с поэзией. Проблема жанра. Иероглифический язык искусства.. Природа, живопись, музыка и поэзия. Идейное и художественное своеобразие «Гимнов к ночи». Роман «Генрих фон Офтердинген»: жанр, композиция, проблематика, символика.

5. В.Г. Вакенродер. Роль религии, концепция мироздания. Концепция прекрасного. Иероглифический язык искусства. Психология творчества. Восприятие живописи и музыки. «Достопримечательная музыкальная жизнь композитора Иосифа Берглингера» как воплощение теоретических идей Вакенродера.

6. И. Л. Тик. Место Л. Тика в романтическом движении. Концепция Средневековья. Роман «Странствия Франца Штернбальда»: жанр, концепция природы, принципы отражения мира в живописи. Травестирование принципов романтизма в новелле «Белокурый Экберт»

7. И.К.Ф. Гельдерлин. Личность поэта и судьба его произведений. Роль античности в жизни и творчестве. Концепция истории и отношении к современности. Человек и природа в стихотворении «Дубы». Мифологическое начало в эпиграмматической оде «К Паркам». Тема любви в поэзии Гельдерлина. Проблематика и своеобразие формы романа «Гиперион».

8. Второй (гейдельбергский) этап немецкого романтизма. Изменения в настроениях общества и в позициях романтиков. Круг писателей гейдельбергского этапа, периодизация. Новые идеи в области общественных наук и философии (работы Савиньи, идеи Шопенгауэра). Гегель и внимание романтиков к реальности. Изменения в интерпретации идей и образов раннего романтизма. Двоемирие, символика, романтический гротеск и романтическая ирония на новом этапе.

9. А. фон Арним. Своеобразие творческого метода Арнима. Проблематика и поэтика «Изабеллы Египетской»: композиция, раскрывающая проблематику; символика; предметный мир; сцены народной жизни; психологизм; фантастика и способы ее создания.

10. К. Брентано. Место Брентано в литературном движении его времени. Концепция мира и творчества. «Лорелея» - характер героини и связь ее душевного состояния с лирическим Я автора. Своеобразие поэтики. Идейно-художественное своеобразие «Рассказа о частном Касперле и прекрасной Аннерль»: волнообразное сюжетостроение, расхождения в предствлениях о чести, гротеск, символика, роль места и времени.

11. Г. Клейст. Происхождение и образование. Мировоззрение и эстетика. Конфликт и концепция личности в трагедии «Семейство Шроффенштейн». «Амфитрион» - принципы перевода и переработки сюжета Мольера. Народная жизнь в «Разбитом кувшине». Композиция и проблематика «Землятресения в Чили».

12. А. фон Шамиссо. Интересы и связи с современностью. Основные темы и жанры. Темы природы, веры, странствий в поэзии. «Из жизни одного бездельника» как вид романтической пародии. Новый тип героя и жизненных ценностей в повести.

13. Э.Т.А. Гофман. Круг интересов, литературные связи, служба. Эстетическая программа, изложенная в «Фантазиях в манере Калло». «Кавалер Глюк»: воплощение разрыва между творческой личностью и обществом; символ «подсолнечник». Характер двоемирия и категория времени и вечности в «Золотом горшке», авторская ирония, гротеск. Новая трактовка романтических идей и образов в «Повелитиле блох»

14. Э.Т.А. Гофман. Победа темных сил в «Ночных рассказах». Гротеск и двоемирие в «Крошке Цахесе». Принцип Серапиона – средоточие философии и поэтики Гофмана. Трансформация образа художника в «Серапионовых братьях». Композиция «Житейских воззрений кота Мурра» как воплощение изменений представлений о современности и способе ее отражения в литературе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных