ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психофизиологического тестирования.
Понятие эмоций. В мировой науке, относительно инструментальной «детекции лжи», в настоящее время, существует множество базовых теоретических концепций метода. Смысл и содержание психофизиологического исследования[1], в приложении к профессии полиграфолога, состоит в получении динамической картины изменения эмоционального состояния человека в ответ на последовательность внешних воздействий. Любой внешний стимул, будь то простой физический раздражитель (звуковой, зрительный, осязательный, обонятельный, вкусовой) или сложный - в виде вопроса, вызовет эмоцию, отражающую по силе и выраженности энергетику организма, направленную на поддержание стабильности психофизиологической организации личности, избежание разрушающего влияния воздействия. Эмоция является реакцией адаптации к воздействию внешней среды. Адаптация в данном случае, понимается как система реагирования и приспособления к изменениям внешней по отношению к организму среды, проявляемая на всех уровнях жизнедеятельности человека: клеточном и субклеточном, вегетативном и физиологическом, психологическом и социальном в структуре индивидуальности человека. Соответственно, можно говорить, что всё разнообразие феноменов и явлений, наблюдаемых в практике психофизиологического исследования, укладывается в рамки адаптационной теории. На простой стимул: звук, свет и так далее реакция может протекать на рефлекторном уровне, в более сложном случае, на действие вербального (словесного) стимула включается кора головного мозга, картина реагирования становится гораздо более сложной. В этом случае, применимы психологические категории, описывающие глубинные механизмы перехода организма из одного состояния, связанного с воздействием к другому, а именно к равновесному состоянию. Но, так или иначе, это приспособительная реакция, адаптирующая организм к условиям внешней среды. Общеизвестно, что эмоция может возникнуть не только в ответ на внешний стимул. Любая интеллектуальная деятельность, мысленное воспроизведение или виртуальное конструирование ситуаций, имеющих эмоциональную окраску, как мы знаем, легко приводит к эмоциональным переживаниям. Процедура объективной регистрации эмоций, в отличие от обыденной жизни, когда человек в общении может своим поведением не только скрыть эмоции, но и ввести собеседника в заблуждение, несет в себе элемент неотвратимости, реальную опасность, поскольку уровень квалификации эксперта испытуемому неизвестен и возможность ошибок не исключена. За этим кроется потенциальная угроза изменения социального статуса испытуемого, его социальной роли в ближнем окружении, возможно успешности деятельности в плане достижения ближних и дальних целей. Иными словами, ситуация тестирования, в которой присутствует полиграфолог, является ситуацией оценки личности обследуемого с позиций социальной среды окружения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|