![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие № 6ТРАНСПОРТНЫЕ РИСКИ Цель работы: изучение рисков участников перевозочного процесса по правилам “Инкотермс–2000”.
Для нормативного распределения рисков ВЭД между продавцами и покупателями, возникающих при передаче товара от одного к другому сторонами междугородных договоров купли-продажи, целесообразно пользоваться правилами “Инкотермс–2000”, согласно которым все транспортные риски классифицируются по четырем группам E, F, C и D. В зависимости от принятых в договоре условий поставки риски между сторонами распределяются по разному (рисунки 2, 3, 4, 5).
Примечание:
Рисунок 2. Условия поставки – класс Е.
На рисунках наглядно для каждого из 13 условий риски продавца представлены левой частью ленточной диаграммы, а риски покупателя – правой. Разделены они вертикальной чертой, показывающей местоположение решающего пункта передачи товара. Следует иметь в виду, что здесь речь идет не обо всей совокупности рисков, а лишь по одной, весьма важной составляющей – об утрате или повреждении. Это означает фактическую утрату или повреждение товара и не включает никаких иных рисков (просрочки, невыполнение условий договора и т.п.).
Примечание:
Примечание:
Примечание:
Рисунок 3. Условия поставки – класс F Примечание:
Примечание:
Примечание:
Примечание:
Рисунок 4. Условия поставки – класс С Примечание:
Примечание:
Примечание:
Примечание:
Примечание:
Рисунок 5. Условия поставки – класс D При наступлении риска, о котором говорится в “Инкотермс–2000”, покупатель обязан уплатить цену товара даже при получении последнего в состоянии, не соответствующем условиям договора, или при полной утрате. В этом и состоит “цена риска”. Если же повреждение не обусловлено транспортным риском (надлежащая упаковка, некачественный товар и т.п.), то покупатель вправе не только уклониться от оплаты товара, но и считать продавца ответственным за нарушение договора. Необходимо отметить, что, если покупатель не принимает товар по каким-либо причинам или не имеет возможности произвести оплату в договоренный срок, то риски могут перейти от продавца к нему раньше. Основной ошибкой, влекущей финансовые убытки субъекта ВЭД – это неправильное определение в контракте момента перехода риска (ответственности за товар) от продавца к покупателю. Сторонам договора следует учитывать различия между условиями группы C и D. В случае утраты товара в период перевозки продавец при условиях группы C, считается исполнившим свое обязательство по поставке, а при условиях группы D продавец может нести ответственность за нарушение договора. Поэтому продавец, продавший товар на условиях группы D должен внимательно отнестись к необходимости защитить себя от рисков нарушения или неисполнения договора путем включения в договор купли-продажи соответствующих форс-мажорной или иной оговорки об освобождении от ответственности, а покупатель при этом – внимательным к таким оговоркам. Кроме того, существуют риски, связанные с выбором наиболее подходящего вида транспорта. С этой точки зрения полезной является таблица У. Стонтана и особенно ее последняя строка “надежность доставки”. С помощью этой таблицы можно, производя выбор вида транспорта, решать также и задачу оптимизации рисков при доставке товара в экспортно-импортных операциях. Учетом и управлением рисков данного типа занимаются, как правило, страховые компании, в задачи которых входит определение вероятностей возникновения рисков и степени их значимости, установление соответствующих страховых тарифов.
Задание на самостоятельную работу: Магистрант по данным таблицы 7 определяет транспортные риски на данном направлении и предлагает способы уменьшения возможных рисков. Необходимые дополнительные данные магистрант принимает самостоятельно.
Контрольные вопросы:
1. Распределение ответственности за возникающие риски в перевозочном процессе. 2. Значение страхования перевозки грузов. 3. Распределение затрат и ответственности при перевозке по правилам инкотермс. 4. Понятие системы планирования и контроля входного, внутреннего и выходного материальных потоков на уровне предприятия LRP (Logistic Requirement Planning). 5. Понятие Метода быстрого реагирования (QRM - Quick Response Method)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|