![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система качества и ее подсистемы
Система менеджмента качества – совокупность организационных структур, методик и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. В соответствии с идеологией стандартов ИСО серии 9000 можно выделить четыре направления деятельности в области качества, посредством которых система качества воздействует на процесс формирования качества продукции и услуг на различных этапах их жизненного цикла: ¾ планирование; ¾ управление; ¾ обеспечение; ¾ улучшение. Каждое направление деятельности имеет свои особенности, и вместе они представляют собой четыре основных функциональных подсистемы системы качества. Планирование качества – это часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества, определение необходимых операционных процессов жизненного цикла продукции/услуги и соответствующих ресурсов, необходимых для достижения целей в области качества. Планирование качества продукции и услуг охватывает: - идентификацию, классификацию и оценку качества; - установление целей и нормирование требований к качеству продукции или процессов; - подготовку программы качества; - выработку предложений по улучшению качества; - разработку планов ввода в действие системы качества, ее применения и функционирования. Управление качеством включает в себя методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. В состав процедур управления качеством входят: - контроль качества; - разработка и реализация мер по корректировке процессов. Основное назначение управления качеством в организации: - выявлять каждое отклонение от установленных требований к качеству продукции и услуг; - применять решения по дальнейшему использованию продукции, имеющей отклонения или дефекты; - не допускать появления повторных отклонений или дефектов за счет своевременной разработки и реализации корректирующих мер. Обеспечение качества включает в себя все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, необходимые для создания и подтверждения достаточной уверенности в том, что продукт, процесс или услуга удовлетворяют установленным требованиям к качеству. Различают внутреннее обеспечение качества (деятельность по созданию уверенности в выполнении требований к качеству продукции или услуг у руководства организации) и внешнее обеспечение качества (деятельность по созданию такой уверенности у потребителя или других лиц, например, экспертов-аудиторов систем качества, государственных инспекторов по качеству и т.д.). В состав процедур по обеспечению качества входят внутренние проверки системы качества и другие предупреждающие действия, предусмотренные стандартами ИСО серии 9000 или разработанные по инициативе самой организации исходя из специфики продукции и производственных процессов. Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству. Требования могут относиться к аспекту результативности, эффективности или прослеживаемости. Данная подсистема включает в себя все мероприятия, осуществляемые в организации в целях повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения прибыли организации и выгоды потребителей. Задание Нарисовать организационную структуру организации (не менее трех уровней) с указанием ответственных должностных лиц. Структуру отобразить графически с использованием информационных технологий (напр., пакета VIZIO). Задание №4 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|