Государственное образовательное учреждение. Государственное образовательное учреждение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЕВА»
___________________________________________________________________________
Факультет географический
Кафедра геоэкологии и ландшафтного планирования
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
ДИСЦИПЛИНЫ:
Методы картографирования ландшафтов
Для специальности 020501.65
| Учебно-методический комплект обсужден
| «Картография»
| на заседании кафедры геоэкологии
|
| и ландшафтного планирования
|
| «» _______________ 200 г.
| Кафедра геоэкологии
и ландшафтного планирования
|
| Зав. кафедрой, профессор
| _________________ А. А. Ямашкин
|
|
| Курс: третий
| Одобрен учебно-методической комиссией
| Семестр: пятый
| географического факультета
| Лекции – 18 час.
| «»________________ 200 г.
| Практикум – 18 час.
|
| Самостоятельная работа – 14 час.
| Председатель УМК
| Зачет
| географического факультета, доцент
|
| _________________ В. Н. Маскайкин
|
Саранск
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н. П. ОГАРЕВА»
Кафедра геоэкологии и ландшафтного планирования
Учебно-методический комплект дисциплины: «Методы картографирования ландшафтов»
АННОТАЦИЯ
1. Минимальные требования к содержанию дисциплины:
Рабочая программа дисциплины «Методы картографирования ландшафтов» должна содержать сведения об:
– основных принципах, закономерностях и законах пространственно-временной организации геосистем различного иерархического уровня;
– методах и способах построения карт различных природных компонентов и ландшафтов.
2. Цели дисциплины:
- заложить у студентов основы знаний по ландшафтно-индикационным методам исследования природных и природно-антропогенных геосистем;
- дать представления о взаимодействии различных природных компонентов и методах их картографирования;
- привить навыки тематического чтения различных видов аэро- и космических снимков.
3. Задачи дисциплины:
- вооружить специалиста теорией и методикой картографирования ландшафтов;
- привить основные навыки построения ландшафтных карт.
4. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности:
Теоретической основой образовательно-профессиональной программы «Методы картографирования ландшафтов» являются фундаментальные естественнонаучные и социально-экономические знания по пространственно-временной организации природных и природно-антропогенных геосистем.
Предлагаемая программа базируется на предварительном освоении фундаментальных естественнонаучных дисциплин: геология, инженерная геология, экогеохимия, ландшафтоведение, биология, география, почвоведение, картографирование и др., и широком использовании знаний построения тематических и комплексных карт.
5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины «Методы картографирования ландшафтов» студент должен:
- знать методику картографирования тематических и комплексных карт;
- уметь использовать полученные знания для построения ландшафтных карт;
– владеть навыками построения и анализа рукописных и электронных карт;
– иметь представление о зарубежном опыте ландшафтного картографирования.
6. Перечень элементов учебно-методического комплекта:
· рабочая программа дисциплины;
· учебно-методическое обеспечение дисциплины по видам занятий в соответствии с рабочей программой:
– конспекты лекций;
– практические работы;
– самостоятельная работа.
· методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов:
– практические работы;
– вопросы к зачету.
7. Список авторов элементов УМК: Стульцев Ю. К., доцент кафедры геоэкологии и природопользования МГУ им. Н. П. Огарева.
8. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины:
· ГОС по специальности картографирование;
· методические рекомендации по построению тематических карт различного масштаба . ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|