Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Онтогенез мышления.




Тихомиров О.К «Психология мышления» 224-230, Петухов В. В «Психология мышления» 44-48.

Тихомиров: Мышление формируется прижизненно, в ходе предметной деятельности и общения, присвоения общественного опыта.

Ступени:

l наглядно-образное

l наглядно-действенное

l словесно-логическое

Запорожец: необходимо пройти все три ступени, иначе что-то пропустишь – не надо форсировать обучение ребенка.

 

Мышление развивается в ходе предметных действий – новые способы применения, в игре.

 

Новоселова: в предметных действиях впервые познаются причинно-следственные связи.

 

Подъяков: Эксперимент передвижение с помощью рычага на поле. Развитие детского мышления – усовершенствование средств и способов мышления. Наглядно-действенное мышление – превращение практических и исполнительных в пробующие и поисковые действия:

l пошаговый характер

l мыслительный анализ результатов

l пробы и ошибки сменяются системой пробующих действий

Наглядно-образное мышление (условие разделение цели и условия их достижения): Эксперимент с колпачком, который выскакивает из установки. С 4 лет, даже если не видит, подходит, чтобы посмотреть.+ Двигать предмет ручкой или по лабиринту по лабиринту закрытому, ребенку давалась карта: смотрели, когда начинает пользоваться картой.

l различение плана объектов и плана моделей, но возможность соотнесения.

l возможность представлять скрытые стороны ситуации

l усложнение структуры образов

Комплексное мышление имеет большое значение-попытка ребенка разобраться, осмыслить новое явление.

 

Лурия, Юдович – близнецовые исследования

Близнецы с задержкой речевого развития – только симпрактическая речь (связанная с практикой), нет планирования, сюжетно-ролевой игры.

Поместили детей в разные группы детского сада. У одного развивали осознанную, развернутую речь. Опережал брата: в классификации, логических выводах.

 

Выготский: В школьном возрасте через систему научных понятий развиваются.

 

Якиманская (уровни развития пространственного мышления)

l способность отвлечения от наглядной основы.

l содержание деятельности (тип преобразования, качественное своеобразие способов).

l уровень сложности (число и характер преобразований).

Калмыкова (развитие продуктивного мышления)

 

  1. интуитивно-практическое мышление: абстрагирование общих существенных признаков без отражения в словесного
  2. повышение осознанности
  3. повышение степени существенности и обобщенности словесно-формулируемых признаков, появляются: самостоятельность, гибкость, устойчивость, осознанность
  4. продуктивное мышление

 

Ярошевский: соотнесение исторического и онтогенетического развития мышления.

 

Брунер:

l манипулятивные действия

l предметные действия (цель, присутствие взрослого, элеметарные обобщения): отделение действия от предмета, поисковое поведение.

 

Мышление позволяет выделять скрытые свойства объекта.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных