Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Режиссерский сценарий




Режиссерский сценарий – это документ для работы режиссера и его помощников. Официальный. Состоит из нескольких граф + раскадровка как приложение.

 

1. № сцена/кадр

2. Хронометраж

3. Описание кадра: действия/реплики

4. Раскадровка

5. Реквизит

6. Особые пометки

7. Звук/музыка

 

***

В кино есть два понятия: сцена и мизансцена.

 

«Критерием деления сцены на мизансцены –

выступает движение героя».

 

Сцена – это место действия, ограниченное одной локацией. Комнатой, складом… всем тем, что имеет 4 стены. А если сцена снимается на натуре (под открытым небом) – то метраж сцены зависит от многих факторов. Например, если есть ТРЮК (участие каскадеров), то рамки сцены ограничены местом проведения трюка.

 

«Сценарист при написании лит. сценария –

оперирует именно сценами. 1 локация = 1 сцене».

 

Мизансцена - это сцена, проигрываемая актером (ами) в радиусе 1-3 метров. Без перестановки света и камер. Если свет переставляется в другое место в пределах 4 стен – то это другое место считается уже другой мизансценой.

 

«Режиссер при написании реж. сценария –

оперирует мизансценами. 1 локация = 3-4 мизансценам».

 

Причины такого скрупулезного деления реж. сценария таковы:

▫ Желательно за 1 смену успевать снимать отдельные маленькие драматургии. Нельзя снять 1,5 драматургии, дабы закончить потом. Нужно снять либо 1, либо 2.

 

«Каждая сцено-драматургия состоит из

нескольких маленьких драматургий».

 

Например, слишком длинные разговоры «режутся» на снимаемые части. Если у тебя герои болтают в кадре (скажем) 4 мин., а режиссер видит сцену многокадровой – то лучше логически «порезать» болтовню на 2 съемочных дня.

▫ Есть мизансцены с разговорами, есть только с движениями, есть со спецэффектами. И каждая такая мизансцена – требует отдельной подготовки и вызова конкретных специалистов на площадку. Если (скажем) сцена длится 1,5 мин. – то её можно снять за 1 смену. Но если из этих полутора мин. – половина времени герои болтают, а половину дерутся, то необходимо искомые 90 сцено-секунд разделить на 2 съемочных дня.

К болтологии по съемочному графику присоединить ещё одну какую-то сцену, а сцене драки посвятить целую смену, пригласив мастера по рукопашному бою и принеся замены костюмов + вызвав доп. костюмера и гримера.

 

«Каждый вызов доп. специалиста увеличивает расходы. Поэтому такие вызовы фиксируются в реж. сценарии строго.

Дабы после уйти в вызывной лист и в бухгалтерию».

 

При написании режиссерского сценария искомые причины учитываются в комплексе. Таким образом, вместо 50 сцен в лит. сценарии – имеем 200 сцен в реж. сценарии.

 

«Данность режиссера - держать в голове весь






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных