Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КПП и Вызывной лист




КПП – это календарно-постановочный план. Второй главный документ после режиссерского сценария – для режиссера. И первый по значимости документ для продюсера, возглавляющего съемки.

КПП чаще всего составляет второй режиссер, как главный по срокам и графикам при режиссере. Но бывает, что его считает и сам продюсер. КПП в целом описывает сроки производства фильма.

 

Рис. 71. На фото: КПП от продюсера Лилии Ковалевич.

 

Лилия Ковалевич – это как раз замечательный кинопродюсер. То, что мы видим на фото – это КПП, предваряющий смету и поэтому минимальный. Но обычно КПП более развернутый и отображает в деталях:

▫ Написание режиссерского сценария.

▫ Подбор и освоение объектов (локаций).

▫ Формирование съемочной группы.

▫ Различные иные этапы подготовки к съемкам.

▫ Съемки в различных местах, по пунктам.

▫ Первый (черновой) монтаж.

▫ Второй (чистовой) монтаж.

▫ Внесение финальных правок в видеоряд и звук.

Везде оставляется резервное время.

 

***

КПП – документ, призванный застраховать от всевозможных рисков, что присущи кинопроизводству. Имея перед глазами данный документ – второй режиссер сразу понимает, из какого этапа можно «выдернуть» лишнее время для собственно съемки, где слишком большой запас резерва, а где сроки горят по-любому!

 

«На основе КПП составляются вызывные листы».

 

Вызывной лист – это КПП, расписанный на каждый день. Здесь подробно описывается, что, когда и за чем будет происходить на съемочной площадке. Кто именно будет тут, и для чего. С точностью до минуты! Каждый член съемочной группы и каждый актер получает такой лист накануне вечером. Читать вызывной лист надо уметь, не говоря о «составлять».

Рис. 72. На фото: пример вызывного листа. Данный скриншот не отражает всех аспектов, которые такой Лист охватывает.

 

***

КПП и как следствие, вызывные листы – коррелируются каждый день. Причин масса, назовем лишь некоторые:

▫ У исполнителя главной роли затянулись съемки в др. месте, и он сможет начать работу у тебя только через 3 дня.

▫ Не уложились в сроки при постройке декораций.

▫ На натурные съёмки договорились с мэрией на другие числа, чем изначально предполагали.

▫ Сэмми – запил. Нужно сегодня его трезвить.

▫ Продюсеры не смогли договориться с нужным интерьером, хотя им обещали. И нужно оборудовать павильон.

▫ Затягивается вопрос с продакт-плейсментом. Эти сцены переносятся с сегодня на неизвестно когда.

▫ У специалиста по спецэффектам опоздал самолет. Он сможет быть на площадке на 5 часов позже. Не терять же 5 часов, надо снимать др. сцену.

▫ На улице ураган на три дня. Нужно снимать пока в павильоне, чтобы не терять время. Значит, надо договариваться с павильоном на новые числа.

И прочая...

 

Поиск объектов

Места действия в фильме на языке профессиональных киношников - называются «объекты».

Объекты бывают 3-х видов:

Натурные объекты (НАТ.). Это все то, что находится под открытым небом. Улицы, площади, вокзалы, река. А также возводимые декорации крепостных стен, фантастических сооружений, иногда строят целые деревни и даже кварталы городов. Чаще всего из недорогих материалов, вроде пенопласта или фундусов. На экране объекты выглядят как настоящие за счет искусного внешне декора.

Интерьерные объекты (ИНТ.). Помещения, то есть локации с крышей и стенами.

Метро и иной общественный транспорт – как вид объекта, где разрешение на съемки берется у руководства метрополитена (автопарка). И платится Сумма – официально, не как взятка. Скорее всего, решение по твоим съемкам будет положительным, но его надо очень долго ждать.

Поиском объектов занимается зам. директора картины по объектам, или по-другому локейшн-менеджер (локейщик, кинориэлтор). Как правило, у него есть своя база, и из этой базы он и формирует список объектов.

 

«Обычно в сериалах одни и те же объекты

«кочуют» из одного проекта в другой».

 

Прокатный метр – это не то же самое, что сериал, поэтому режиссеры не очень охотно берут объекты из базы локейщика. Каждый режиссер хочет иметь свои интерьеры, авторские, так сказать!

 

***

НАТ.

Если уличные съемки в пределах города, то необходимо обязательно их согласовывать в гос. органах. Иногда согласование проводится, иногда - нет. В последнем случае невзначай приехавшему наряду милиции платится сколько-то долларов и дается обещание продолжать съемки без нарушения покоя граждан.

Если по сценарию необходимо перекрыть улицу или использовать важный (иногда исторического значения) объект – то «добро» в префектуре или в мэрии придется брать по-любому.

Декорации на улице – тоже считается НАТ. Здесь в дело вступает художник-постановщик.

 

***

ИНТ. Интерьеры бывают двух видов: павильон и уже готовые объекты.

В павильоне всё надо оборудовать с нуля - очертить метраж, построить стены, дизайнерски их оформить, сделать дверь, завезти мебель… Зато павильон даёт хороший простор оператору, тут выстроена инфраструктура света, объект можно подгонять под раскадровки. А группе и аппаратуре есть где размещаться. Обычно при павильонах есть свои гримерки, костюмерные – специально оборудованные.

«У павильона один минус – его дороговизна.

Если, конечно, ты не Карен Шахназаров».

Готовые объекты. В Москве есть ряд частных лиц и организаций, что готовы предоставить свои помещения для киносъемок. Кафе, офисы, квартиры, склады… Приходи и снимай! Хотя на практике сразу снять всё же не получится, так и так помещение надо «доводить до ума» - конкретно под данный фильм.

 

«На готовом объекте группу ждут одни минусы».

 

На готовом объекте негде камерно и физически развернуться.

- Операторам приходится «воровать» расстояние и ломать раскадровки.

- 50 человек киногруппы + актеры вынуждены тесниться в узенькой комнатке 3-хкомнатной квартиры, где в одной комнате снимают, а другая оборудована под гримерку-переодевалку. Куча проводов, приборов и духота!

- Двор, к неудовольствию бабушек, заполняют рефрижераторы с оборудованием и различные камервагены…

 

Реноме к разделу:

Основа любого хорошего кинопроекта – это грамотный и полноценный подготовительный период. Что ты здесь посеешь – то и пожнёшь на съёмках. И, как следствие, соберешь в кинозалах.

 

Собственно съемки

После подготовительного периода наступает съемочный период – то, ради чего всё и затевалось.

В целом, съемки менее громоздкий и затратный процесс, чем подготовка к ним. Одновременно более интересный и более важный. По отношению к подготовительному периоду – съемки длятся меньше времени. Пропорция 40/60, иногда 30/70.

 

Освоение площадки

Освоение съемочной площадки – это привыкание к локации и технологические процедуры перед её использованием. А именно:

Операторские пристрелки и выставление кадра.

Зачастую бывает так, что раскадровка рисуется без представления конкретных объектов. И первый раз данные объекты могут предстать перед глазами режиссера/оператора – в первый съемочный день. Естественно, раскадровка корректируется.

А если раскадровка рисовалась конкретно под этот объект – то необходимо ещё раз её проверить – кадр за кадром, и выставить первый кадр. Также надо сверить ещё раз отбивочный лист с объектом.

 

***

Отбивочный лист – условное название документа, позволяющего экономить время, если камера на площадке одна. Здесь все кадры разбиты по камерным точкам. Если (скажем) в данной локации три камерные точки, то отбивочный лист – это мизансцена с тремя точками и номерами кадров. Сначала снимается (отбивается) точка №1 (кадры 4, 6, 9), потом №2 (кадры 1, 3, 8), и №3 (кадры 2, 5, 7). Дабы на перестановки оборудования время не тратить. Такой лист составляет второй режиссер.

Рис. 73. На фото: пример отбивочного листа. Рисовал Андрей Ангелов.

 

Репетиции с актерами.

Как правило, актер видит съемочную площадку в первый день съемок. Так часто и у режиссера, но у актера так всегда. И жизненно необходимо освоить угол, где актеру предстоит играть. Освоить – значит, вбить себе в мозг, что это каюта Титаника, - придумать её мир и очертить круг своих движений, вплоть до поворота головы. Чуть не так её повернешь, и лицо «выпадет из кадра». Камера – строгий инструмент и важно неукоснительно подчиняться границам объектива.

Естественно, актер осваивает угол вместе с режиссером.

 

***

В процессе освоения объекта – актер уходит на наложение грима, а после одевать костюм.

 

***

Закадровый персонал, попав на объект – сразу же начинает борьбу за место под солнцем. Гримеры облюбовывают себе комнатку под гримерку, но тут же выясняется, что её уже заняли костюмеры под примерочную. Оба художника бегут жаловаться второму режиссеру или администратору, а пока они бегают – комнатку занимает суровый пиротехник, насыпав перед порогом килограмм пироксилина, чисто для острастки…

 

«На любой съемочной площадке всегда нехватка хороших помещений для работы закадрового персонала.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных