Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗДЕЛ 10. Навигационная безопасность судовождения.




Международные требования по точности судовождения. Стандарт точности судовождения Международной морской организации. Требования Международной ассоциации маячных служб и государственные требования к точности судовождения. Меры повышения безопасности и организация штурманской службы.

Нормативное обеспечение безопасности мореплавания, организация вахтенной службы.

Оценки повышения навигационной безопасности статические и расчетные. Их расчеты для различных условий.

Проблемы безопасности мореплавания, навигационная аварийность. Человеческий фактор и его роль в безопасности мореплавания.

Предупреждение навигационных аварий и мероприятия по их предотвращению. Перспективы развития средств и методов навигации: основные направления развития и совершенствования средств навигации, комплексирование и интегрирование навигационных систем.

Литература: [1], с. 359 – 380; [14], с. 422 – 427; 441 – 462.

 

Методические указания

Студент должен изучить методы судовождения, которые состоят в жесткой потребности неукоснительного выполнения большого числа разнообразных требований не только отечественных, но и международных документов по безопасности мореплавания. В отличие от прошлых, качественных показателей работы по выполнению требований в виде соответствия хорошей морской практике, современные требования имеют строго определенные количественные оценки. Такие требования отражены в целом ряде официальных документов. Главное заключается в том, практическое невыполнение этих требований приводит к угрозам для судна, груза, экипажа окружающей среды и уголовной ответственности операторов - судоводителей различных рангов. Учитывая огромное значение возможных последствий аварий и трудности, которые под руководством капитана судно преодолевает в борьбе с морской стихией, международная морская организация создала целую систему предотвращения аварийности на море.

Повышение требований к точности места судна является следствием тех изменений, которые произошли в требованиях к подготовке морских специалистов и судоводителей, особенно, отраженных в международных и отечественных документах по безопасности мореплавания. Следует отметить, что количественные показатели оценок и методика расчетов этих оценок Международная морская организация (ИМО) полностью обоснована результатами тогдашних наших отечественных исследований.

Усложнение технических средств и методов измерения навигационных параметров в последние десятилетия привели к тому, что зависимость между параметрами стала более частой и разнообразной. Это сразу же нашло свое отражение при оценке точности места судна, как в практическом, так и в теоретическом плане. В таблицах МТ – 2000 расчет параметров эллипса погрешностей места судна, проводимый по формулам Апполония в таблице 4.11, предусматривает учет коэффициента линейной корреляции через 0,2. Предшествующие мореходные таблицы МТ – 75 предусматривали решение это же задачи только для независимых измерений, т.е. r = 0.

Кстати, следует отметить значительную динамику в решении вопросов определения и оценки точности места судна за последние годы. Разработанная в середине прошлого столетия Каврайским В.В. общая теория линий положения, как итог всех предшествующих методов определения места судна и оценки его точности, начала внедряться в практику через 25 – 30 лет. Примером этого является появление впервые в таблицах МТ – 75 приложения 5 (вкладыша) – короткой двухстраничной таблицы для расчета параметров эллипса погрешностей по формулам Апполония. В новых таблицах МТ – 2000 вопросам оценки точности места судна посвящено в общей сложности 96 таблиц на 170 с лишним страницах из 575 полного объема. Пока еще не пропорциональные этому изменения произошли и в учебных программах и учебных пособиях для подготовки современных судоводителей. В самых последних учебниках навигации [1, 14 ] этим вопросам уделено 9 и 5 страниц текста из более чем 500 страниц каждого, соответственно.

Следует также помнить, что умение судоводителей применять правильные методы контроля места судна могут быть проверены портовыми властями при стоянках судна в любом порту.

 

Вопросы для самопроверки

1. Перечислите способы и методы эффективной оценки точности места судна при различных условиях плавания.

2. Что такое стандарт точности судовождения и в чем он выражается?

3. В каких документах ИМО отражены количественные показатели точности судовождения?

4. От чего зависит допустимая точность ОМС в конкретных условиях плавания?

5. Как рассчитывают радиальную СКП места судна с 95%-ой вероятностью?

6. Какую роль играет «человеческий фактор» в предотвращении навигационной аварийности?

7. В каких условиях и почему наиболее часто происходят навигационные аварии?

8. Какие требования, способствующие снижению аварийности, отражены в международных и отечественных документах по безопасности мореплавания?

9. Какой международный орган разрабатывает конкретные требования по безопасности судовождения и как их реализует?

10. Какие существуют три направления в деле повышения безопасности мореплавания?

11. С какой целью рекомендуют применять основной и резервный способы ОМС на каждом участке пути?

12. Какие системы правления безопасностью плавания и зачем применяются на практике?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных