Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пособия и инструмент. Прокладочный инструмент




Навигационные карты 22113; 32320; 61128

Конспект лекций

Калькулятор

Прокладочный инструмент

Навигация [3] стр. 205-208

3.1. Задание на практическую работу

А. Навигационная карта № 41131 Таблица 1.7

N варианта Значение параметров в приведенном задании Параметр прокладки изменить на нижеследующий:
  j = 34 02,2 S j = 34 00,0 S
  25 02.2 E 25 07,0 E
  V = 12 V = 14
Продолжение таблицы 1.7
  Dл = +3% Dл = - 2%
  Dгкк = +2.0 Dгкк = - 3,0
  ГКК = 208 ГКК = 200
  34 30 S 34 35 S
  Время 12-27 Вместо времени ОЛ = 41,3
  ГКП = 223 ГКП = 237
  D = 16 миль D = 19 миль
  1. Навигационная карта № 32320 Таблица 1.8.
N варианта Значение параметров в приведенном задании Параметр прокладки изменить на нижеследующий:
  Dгкк = +2.0 Dгкк = 0
  Dгкк = +2.0 Dгкк = - 3,0
  Dл = +3% Dл = - 2%
  V = 12 V = 10
  ГКК = 28 ГКК = 33
  38 30 N V = 9 узлов 38 30 N V = 6 узлов
  ГКП = 10 ГКП = 80
  D = 15 миль D = 18 миль
  V9 Dл = +2% V9 Dл = - 3%
  Dл = +3% Dл = 0%

 

C. Навигационная карта № 61128 Таблица 1.9.

N варианта Значение параметров в приведенном задании Параметр прокладки изменить на нижеследующий:
  13-10 13-24
  Dгкк = - 2,0 Dгкк = +3,0
  V = 18 V = 20
  Vспх = 14 Vспх = 12
  Dл = + 3% Dл = - 3%
  л = -2% л = +4%
  ГКК = 25 ГКК = 22
  j = 2 08,8 S j = 2 06,0 S
  ОЛ = 50,8 ОЛ = 52,0
  ГКК =334 ГКК = 338

Содержание задания на практическую работу

Карта № 41131

Плавание в 1990 году. Dгкк =+2,0, V = 12 узлов, Dл = + 3%. V= 9 узлов Dл= - 2%.

09.10 ОЛ = 20,0, j = 34 02,2 S, l = 25 05,2Е. Следуем ГКК= 208,0, V = 12 узлов

Т=? ОЛ=? Траверз маяка на мысе Сил.

Т=? ОЛ=? Пересекли параллель 34 30¢ S. Дали ход 9 узлов. Обнаружили судно по пеленгу ГКП=223,0° и дистанции 16 миль. Легли на ГКК для встречи с ним.

Вышел из строя гирокомпас. Перешли на управление судном по магнитному компасу.

Т=? ОЛ=? Подошли к судну на расстояние 10 кбт. Легли в дрейф

Определить:

1.Истинный пеленг на траверзе маяка.

2.Координаты места судна, где дали ход 9 узл.

3.Координаты места судна, когда вышел из строя ГК.

4. Координаты места остановки судна.

 

 

Карта № 32320

Плавание в 2002 году. Магнитное склонение приведено к 1995 году, Dгкк =+2,0,

V = 12 узлов, Dл = + 3%. V= 9 узлов Dл= + 2%.

08.00 ОЛ = 20,0, j = 38 16,0 N, l = 15 06,2Е. Следуем ГКК= 28,0, V = 12 узлов

Т=? ОЛ=? Траверз маяка Милацио.

Т=? ОЛ=? Пересекли параллель 38 30¢N. Дали ход 9 узлов. Обнаружили судно по пеленгу ГКП=10,0° и дистанции 15 миль. Легли на ГКК для встречи с ним.

Вышел из строя гирокомпас. Перешли на управление судном по магнитному компасу.

Т=? ОЛ=? Подошли к судну на расстояние 10 кбт. Легли в дрейф

Определить:

А) Пеленг на траверзе маяка Милацио.

Б) Долготу при пересечении параллели 38 30 N.

В) Координаты места судна, когда вышел из строя ГК.

Г) Координаты места остановки судна.

 

Карта № 61128

Плавание в 1990 году. Dгкк = - 2,0,

ППХ - V = 18 узлов, Dл = + 3%. СПХ - V= 14 узлов Dл= - 2%.

13-10 ОЛ=20,0 j = 02 08,8S l = 104 59,0Е. Следуем полным ходом. ГКК=25,0

Т =? ОЛ =? Прошли траверз маяка Улар.

Т =? ОЛ = 50,8 Легли на ГКК = 334,0 Дали средний ход V = 14 узлов.

Вышел из строя гирокомпас. Начали управление судном по магнитному компасу.

Т =? ОЛ =?. Вышли на параллель j = 01 10,0S. Застопорили ход легли в дрейф.

Определить:

А) Пеленг на траверзе маяка.

Б) Координаты точки поворота, когда лаг показал отсчет ОЛ = 50,8

В) Координаты места судна, когда вышел из строя ГК.

Г) Координаты места остановки судна.

 

3.3. Методические указания по выполнению практической работы

При нанесении места судна на навигационную карту по заданным счислимым координатам (jс lс) используют параллельную линейку и циркуль-измеритель. На вертикальной рамке карты находят отсчет заданной jс и подводят к нему срез параллельной линейки, установленной параллельно горизонтальной рамке карты. Затем находят отсчет заданной lс и от ближайшего меридиана, проведенного на карте, циркулем-измерителем снимают расстояние от отсчета заданной долготы до меридиана. Это расстояние переносят на срез параллельной линейки и откладывают от меридиана в сторону счислимого места. Таким образом, находим точку на карте, координаты которой соответствуют заданным (jс lс).

При снятии координат нанесенной на карту точки, параллельную линейку устанавливают параллельно горизонтальной рамки карты и подводят срезом линейки к этой точке. На вертикальной рамке карты по линейке читаем значение счислимой широты jс этой точки. Снятое расстояние циркулем-измерителем по срезу линейки от меридиана до заданной точки переносят на горизонтальную рамку карты и читают значение счислимой долготы lс.

Графическая прокладка сопровождается расчетами курсов и пройденного расстояния [1].

Исправление курсов при решении прямой задачи производится в следующем порядке:

Из таблицы девиации, по имеемому КК, выбирают девиацию d. На карте у счислимого места выбирают ближайшее показание магнитного склонения d. Это склонение приводят к году плавания

d = êdкô+ Dd х Клет. (1.15)

Dмк = d + d ИК = КК + Dмк

Привести склонение к году плавания – это значит, абсолютную величину склонения нужно исправить поправкой, получаемой произведением годового изменения склонения на количество лет с года издания карты по год плавания. Dd х Клет.

Обратное решение задачи заключается в нахождении компасного курса КК по ИК, d и d. МК = ИК – d,

По значению магнитного курса из таблицы девиации выбирают девиацию и находят КК1

КК1 = МК - d1.

С полученным КК1 снова входят в табл. девиации и окончательно выбирают значение d. КК = МК - d.

Расчет пройденного расстояния производят по следующим формулам:

(1.16)

РОЛ = ОЛ2 – ОЛ1

Sл = Кл РОЛ (1.17)

Или ОЛ2 = ОЛ1 + РОЛ.

Sл снимают с карты или рассчитывают по формуле

DТ = (1.18)

Sл = DТ Vс

Пример №1: Навигационная карта издана в 1990 году. Магнитное склонение d = 14,7° W c годовым увеличением 0,03°. Плавание происходит в 2000 году. На карте проложен ИК = 127,0°. Используется учебная таблица девиации №1. Рассчитать КК по магнитному компасу.

Решение: Приводим магнитное склонение к году плавания. DТ = 2000 – 1990 = 10 лет. Склонение изменилось Dd = +0,03*10 = 0,3°. Тогда магнитное склонение на год плавания будет: d = ÷ 14,7÷ + 0,3 = 15,0 W. Решаем обратную задачу от ИК к КК.

ИК = 127,0

- (-)d = 15,0

МК = 142,0 по МК из табл. №1 d1 = - 3,9

- (-)d1 = 3,9

КК1 = 145,9 по КК из табл. №1 d = - 3,9

- (-)d = 3,9

КК = 145,9.

Задаем курс рулевому: «Держать курс по магнитному компасу 146,0°

Пример №2: В 14-20 при DЛ% = +3% и ОЛ1 = 71,8 сняли с карты расстояние до точки поворота SЛ = 9,8 мили. Определить отсчет лага ОЛ2 по прибытии в точку поворота.

Решение:. Рассчитываем КЛ = 1 + = 1,03. Далее рассчитываем РОЛ = = 9,5

ОЛ2 = 71,8 + 9,5 = 80,3.

Пример №3: По данными примера №2 рассчитать время прибытия в точку поворота, если скорость судна VЛ = 12 узлов.

Решение: DТ = = 0,82 часа или 49 минут. Судовое время прихода судна в точку поворота Т = 14ч20м + 0ч49м = 15ч09м

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных