Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классические мелодии и рингтон телефона




Когда мобильные телефоны только-только стали появляться, их музыкальные возможности мало кого волновали. Важен был сам факт наличия телефона, и его счастливого обладателя вполне устраивал набор простеньких мелодий и трелей. Правда, самые продвинутые пользователи выходили в Интернет, где были выложены коды известных мелодий, набрав которые вручную на своем телефоне, можно было самостоятельно получить заветный мотив.

Рингтон (ringtone) - так по другому называется звонок в мобильном телефоне. Происходит от ring-звонить, tone – тон (тональность).

В 2000 году финская фирма Nokia начала выпуск новых моделей телефона, способных посредством SMS поддерживать передачу монофонических мелодий звонка — версий известных хитов.

Музыка, звучащая сегодня из «мобильников» охватывает все музыкальные жанры, направления и культуры известные человечеству.

В настоящее время оркестры и издатели классической музыки стали производить свою музыку для мобильных телефонов. Boosey & Hawkes, большое издательство, занимающееся классической музыкой, предлагает более 300 мелодий из каталога на своем веб-сайте. Лондонский симфонический оркестр предлагает рингтон-версию записей своих концертов для европейских мобильников.

 

Поклонники классической музыки получили возможность скачивать уникальные мелодии для смартфонов, которые записал Брюссельский филармонический оркестр. В основе мелодий произведения Дебюсси, Мендельсона, Чайковского, Моцарта и Брамса.

О высокой популярности этой музыки можно судить по такому факту: за три первых дня после публикации в сети, рингтоны скачали более десяти тысяч раз. Примечательно, что бельгийский оркестр стал первым в мире музыкальным коллективом с классическим репертуаром, записавшим собственные рингтоны.

В нашей стране старейшая отечественная звукозаписывающая компания «Мелодия» с 2013 года включилась в технологии современного мультимедийного бизнеса, благодаря чему в телефонах российских абонентов начнёт звучать классическая музыка. В каталог войдут 30-секундные отрывки шедевров мировой классики — произведений Петра Чайковского, Михаила Глинки, Антонио Вивальди, Вольфганга Амадея Моцарта в исполнении выдающихся мастеров — Святослава Рихтера, Ван Клиберна, симфонического оркестра под управлением Евгения Светланова и других знаменитых солистов и коллективов.

Классические рингтоны используются в различных моделях мобильных телефонов. По итогам опроса обучающихся 7 А класса МОУ «СОШ №24»,

1 вопрос классические встроенные мелодии звонка телефона имеются у 55%.опрошенных (11 человека из 20).

 

1.4. Популяризация классической музыки через мобильный телефон. «За» и «против».

Звучание музыки Моцарта, Чайковского или Бетховена в качестве звонка мобильного телефона вызывает у людей неоднозначное отношение. Нельзя не согласиться с утверждением, что классику надо слушать обязательно в живом исполнении. Симфонический оркестр плюс концертный зал с хорошей акустикой оставляют незабываемые ощущения.

Придерживается Мстислав Ростропович: «Популяризировать классическую музыку нужно в таком виде, в котором она производит впечатление! А в мобильниках же не оркестровое исполнение, и это иногда настолько вульгарно звучит!»

«Лучшая музыка не из мобильника!» - заявляют музыканты московского ансамбля старинной музыки «Орфарион». Они являются организаторами музыкального проекта «Классика - это классно!».

Напротив, известный дирижер Юрий Башмет, относится к этому с пониманием. «У меня был такой случай в Томске, - рассказывает музыкант, - когда я начал концерт со слов: "Посвящается фирме Nokia!", и мы сыграли "Маленькую ночную серенаду" Моцарта, начинающуюся с известной "мобильной" мелодии. А потом все слушали симфонию Моцарта. Видимо, произведение становится шлягером потому, что автору удается сфокусировать в сжатой и доступной форме что-то самое главное, существенное для человека».

В рамках нашего исследования мы провели опрос «Как ты относишься к классической музыке в мобильном телефоне?» среди семиклассников нашей школы с целью выяснить их мнение. Результаты опроса представлены диаграмме (.).

Вопрос

Рис.6. Результаты опроса «Как ты относишься к классической музыке в мобильном телефоне?»

Ответы распределились следующим образом. «Это хорошая реклама для классической музыки и она обязательно должна быть в мобильном телефоне» - ответили 30% (6 чел.). «Такая музыка должна звучать только в концертном зале» - так считают 40 % (8 чел.) «Я бы сам создал такую коллекцию звонков из мелодий любимых композиторов» - ответили 10% (2чел.) и 20 % (4 чел.) затрудняются ответить на этот вопрос.

Среди композиторов были указаны такие имена: И.С. Бах, Л.В. Бетховен, А. Вивальди, Николо Паганини, В. А. Моцарт, Н.А. Римский – Корсаков, Ф. Шопен, П.И. Чайковский, Р. Вагнер, Ф. Лист.

 

Современные музыканты часто задаются вопросом: « Как сделать классическую музыку популярной?»

Популяризация — процесс распространения знаний в современной и доступной форме для широкого круга людей.

Популяризация подразумевает не только узнавание Моцарта и Баха в «мобильных аранжировках», но и знакомство с историей создания произведений, используемых в мобильных телефонах, с жизненным и творческим путем их создателей. Этому способствуют различные интернет-сайты, где собраны коллекции фрагментов из произведений классической музыки для мобильного телефона, на взгляд авторов, самых красивых и известных, а также их собственные аранжировки.

Проанализировав различные мнения, мы пришли к выводу, что классическую музыку действительно лучше слушать и воспринимать в концертных залах, но привлечь внимание, сделать ее более популярной, поддержать интерес к ней поможет мобильный телефон.
Глава II. Экспериментальная работа «Популяризация классической музыки среди подростков через рингтоны мобильного телефона»

 

Цель экспериментальной работы – выявить и экспериментально проверить возможности популяризации классической музыки среди подростков через рингтоны мобильного телефона.

В соответствии с целью исследования выделены следующие задачи эксперимента:

1. Провести анкетирование школьников(уч. 7 А класса).

2. Подготовить музыкальную коллекцию для рингтона мобильного телефона из известных музыкальных произведений композиторов - классиков в оригинальном исполнении и современной обработке.

3. Проанализировать полученный результат эксперимента.

Исследование проводилось на базе МОУ «СОШ №24» среди учащихся 7классов (20 человек):

На первоначальном этапе нашей работы мы разработали анкету (…) и провели анкетирование школьников. Результаты проведенных предварительных опросов показали, что классическая музыка пользуется популярностью у наименьшего количества подростков (20 % ). 1 вопрос

В соответствии с предпочтениями школьников была подготовлена музыкальная коллекция для мобильного телефона, в которую вошли классические музыкальные произведения оригинальном исполнении и в современной обработке (Приложение 2 - аудио).

Предложили ребятам прослушать классическую музыку и отметить наиболее понравившуюся, которая, по их мнению, может звучать в мобильном телефоне. По результатам опроса составили рейтинг самых популярных классических мелодий (Таблица 1).

Таблица 1.

Рейтинг самых популярных классических мелодий по результатам опроса школьников

Музыкальное произведение Количество выборов
1. Бах «Шутка»  
2. А. Вивальди Концерт соль минор оp. 8 № 2 «L’estate» (Лето)Ж. Бизе «Хабанера»  
3. Ж. Бизе «Марш Тореадора»  
4. В.А. Моцарт «Рондо в турецком стиле»  
5. П.И. Чайковский «Щелкунчик»  
6. Л. Бетховен Cоната для фортепиано № 14 до диез минор, оp. 27 № 2, «Лунная».  
7. Р. Вагнер «Полет Валькирий»  

 

Ребят, не выбравших ни одно музыкальное произведение, не было, что говорит о неравнодушном отношении к классической музыке. Причем, классическая музыка в современной обработке понравилась больше, чем в оригинальном исполнении. Большинство ребят проявило явный интерес к этой музыке, пожелали иметь ее в своих мобильных телефонах и использовать в качестве звонков, в дальнейшем узнать историю создания этих музыкальных произведений.

На завершающем этапе нашего эксперимента мы провели анкетирование в котором предложили ответить на вопрос «Хотели бы вы эту музыку услышать в оригинальном исполнении, на концерте?» положительно ответили 100 % (20 человек).

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что количество школьников, проявляющих интерес к классической музыке возросло на 80 % с 20% (4 чел.) до 100 % (20 чел.) (Рис.7).

Рис. 7. Количество школьников, проявляющих интерес к классической музыке до и после эксперимента.

 

Результаты сравнения данных показывают эффективность популяризации классической музыки среди подростков через рингтоны мобильного телефона.

Выдвинутая нами гипотеза получила практическое подтверждение.

 

Заключение

Классическая музыка - это то, что делает нашу жизнь прекрасной, привносит в нее романтику, свежие чувства, праздничное настроение. Она никогда не утратит своей прелести, глубины и значительности, всегда будет в модной и востребованной во всех областях нашей жизни.

В данном исследовательском проекте мы раскрыли понятие, происхождение и значение классической музыки. Познакомившись с биографией великих композиторов И.С. Баха, В.А. Моцарта, Р. Вагнера, Л. Бетховена, П. Чайковского, Н.А. Римского – Корсакова и других, отметили значимость их творчества в мировой культуре и развитии современной музыки.

Исследовали опыт применения классической музыки в виде рингтонов мобильного телефона и выяснили, что известные оркестры Лондонский симфонический и Брюссельский филармонический оркестр предлагают рингтон-версии записей своих концертов. В нашей стране с 2013 отечественная звукозаписывающая компания «Мелодия» предложила широкий выбор классической музыки для рингтонов мобильного телефона.

Нами рассмотрены различные точки зрения на популяризацию классической музыки через мобильный телефон. Популяризация подразумевает не только узнавание классической музыки в «мобильных аранжировках», но и знакомство с историей создания произведений, используемых в мобильных телефонах, с жизненным и творческим путем их создателей.

Для проверки выдвинутой гипотезы мы провели экспериментальную работу, в ходе которой выявили и экспериментально проверили возможности популяризации классической музыки среди подростков через рингтоны мобильного телефона.

Подготовили музыкальную коллекцию популярной классической музыки для рингтонов мобильного телефона в оригинальном исполнении и современной обработке (Приложение 2). По результатам опроса школьников составили рейтинг самых популярных классических мелодий.

Большинство ребят проявило явный интерес к этой музыке, пожелали иметь ее в своих мобильных телефонах и использовать в качестве звонков, в дальнейшем узнать историю создания этих музыкальных произведений, побывать на концерте классической музыки. Этот факт подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Важно не забывать, что классическая музыка создавалась не для мобильного телефона, а для лучшего понимания окружающей действительности. И слушать классическую музыку, действительно лучше в концертном зале. А рингтон мобильного телефона пусть останется как напоминание о красивом, нестареющем.

Немного про бит-бокс

Битбоксинг — это искусство создания и имитации ритмических рисунков (битов) и мелодий при помощи голосового аппарата и артикуляций органами рта. При этом современная техника битбоксинга включает также и множество других областей. Наиболее часто битбоксинг используется в качестве аккомпанемента в хип-хоповых композициях. Битбокс считается пятым элементом хип-хоп-культуры. Подобная битбоксу техника использовалась давно (например, в фильме «Весёлые ребята» — первая музыкальная кинокомедия, снятая в 1934 году в СССР, в мультфильме 1968 года «Шпионские страсти»). Название «битбоксинг» произошло от слова «beatbox» — так назывались первые драм-машины (англ. drum machine).

История

Эта схема может быть узнаваемой у более разработанных и квалифицированных битбоксеров

Битбоксинг по рождение. Первенцами битбоксинга были Doug E. Fresh, Biz Markie и Buffy из «Fat Boys».

1980-е

В это время битбоксинг занимал прочные позиции. Возможно, его первой записью следует считать «La Di Da Di» Doug E. Fresh и Slick Rick. Когда «Fat Boys», ставшие косвенной причиной появления на свет слова «phat», меткого обозначения «общего командного веса», записали «Stick Em», рэп-комьюнити и все остальные отпраздновали рождение «тяжёлого» вокального стиля Buffy. Даже сегодня, когда люди высмеивают битбоксинг, они имитируют покойного Buffy, пыхтя и шумно выдыхая воздух в ладони. Значительный вклад в дело распространения битбоксинга оказали фильмы «Fat Boys», в особенности «The Disorderlies». Наиболее яркие представители — это Знамер Дэн, Ready Rock C из «Will Smith’s crew» и The Jock Box из коллектива с названием «Skinny Boys crew» (Тощие Парни).

1990-е

В конце девяностых битбоксинг вместе с брейкингом скатился ниже андеграунда. Он находился в запустении вплоть до выпуска «Make the Music 2000» Rahzel’я «The Godfather of Noyze» — первого настоящего битбоксинг-альбома. Его название отсылает нас к «Make the Music With Your Mouth», одному из первых битбоксинг-треков, записанному хип-хоп приколистом Biz’ом Markie. Однажды на MTV появилось видео Rahzel «Just a Friend», в котором он говорил: «Девочка, у тебя есть то, что мне нужно, но ты сказала, что он всего лишь друг, всего лишь друг… 2000-е

В 2002 году британский битбоксер Alex Tew aka A-Plus основал крупнейшее интерактивное битбоксинг-сообщество. Этот сайт сыграл важнейшую роль в недавнем возрождении битбоксинга: он промоутировал искусство в Интернете и организовал первое Собрание Битбоксеров (Human Beatbox Convention), которое состоялось в апреле 2003 г. Главным на HumanBeatbox.ru является наличие форумов, где битбоксеры и прочие люди делятся мыслями об искусстве имитации звуков.

Современный битбокс

После появления битбокс сообщества в интернете и свободного общения для всех желающих, развитие мирового битбокса перешло в разряд геометрической прогрессии. Огромное количество пользователей получили то, что им было нужно - информацию и возможность общения со своими "однополчанами". Опыт передавался, обсуждался, корректировался, дополнялся и вновь передавался.

Особенности битбоксинга

Битбоксинг связан с искусством создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта. Однако он также может включать пение, вокальный скрэтчинг, имитацию работы с вертушками, звуков духовых инструментов, струн и многих других.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных