ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мохнатые спутники человечности
По неизвестной причине люди всегда больше переживают за животных, чем за людей, если дело касается кино. Обратите внимание, как часто собаки чудом остаются в невредимыми, в то время, как на заднем плане гибнут тысячи людей! Мопсик из «Армагеддона», пес Уилла Смита в «Дне Независимости», скачущий по взлетающим машинам…
Краснокожий Хеллбой совсем не случайно любит кошек – таким образом зритель как бы исподволь проникается к этому черту симпатией, хотя персонаж на редкость страхолюдный. Герой «Эквилибриума» переходит из состояния холодного и бездушного стража закона к человечности и гуманности, спасая маленького щенка – и зритель моментально забывает, что этот парень только что позволил сгореть собственной жене.
Именно включение животных в повествование помогает режиссеру добиться симпатии к определенному герою – просто даем ему какую-нибудь домашнюю живульку, или позволяем проявить доброту к братьям нашим меньшим, и все, любовь обеспечена. Простой и действенный трюк. Но далеко не каждое животное сработает нужным образом! Щенки и котята дают гарантированный эффект, потому что нет на свете человека, которому бы не нравились щенки и котята (по крайней мере, в основном их все любят). Взрослые кошки и собаки, не говоря о прочей живности, уже могут и страх навести, и со злодеем подружиться. Но котенок всегда дружит с хорошим парнем, потому что котенок милый.
Счастливые лузеры
Еще один простенький, но прекрасно работающий трюк, заставляющий зрителя переживать за героя – сделать этого героя очевидно слабее своего потенциального противника. Уловка связана с интересной психологической особенностью человека: мы подсознательно сочувствуем аутсайдерам. Это было научно доказано: во время эксперимента группа студентов переставала болеть за определенную спортивную команду именно в тот момент, когда об этой команде говорили, что она «значительно сильнее противника» и «победит с большой вероятностью». Более сильная и хорошо оснащенная команда автоматически попадает в разряд «злодеев». Вспомните, как мастерски обыграна эта идея в «Звездных войнах», где «горстка повстанцев» самоотверженно борется со «Зловещей Империей», у которой сотни гигантских боевых крейсеров и Звезда Смерти впридачу.
В «Рэмбо 3» Сталлоне неспроста атакует советские танки верхом на лошади, и пускает в вооруженных автоматами солдат меткие стрелы, хотя все это довольно нелепо. Нарочито более мощный враг – то что нужно, чтобы мы затаив дыхание следили за героем и переживали за него.
Аудитория никогда не будет переживать за героя, если у него есть хоть малейший шанс победить.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|