Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Киноэкран как зеркало




 

 

Самый простой способ добиться сочувствия к герою – это сделать его симпатичным, а его врага – уродливым. Все лежит на поверхности – отталкивающая внешность отрицательного персонажа моментально наполнит душу зрителя чувством неприязни (и наоборот). Так что во время битвы прекрасных эльфов с уродливыми орками во «Властелине колец» зрительские симпатии будут целиком на стороне эльфов, хотя это и банально.

 

 

Все дело в том, что зритель подсознательно отождествляет себя с положительным героем. Ну и, само собой, всем хочется быть как можно более симпатичными. Более того: даже если режиссер не наделяет положительного персонажа привлекательной внешностью, он все равно может сделать его приятным – стоит только наделить этого персонажа психологией и мировоззрениями, которые будут близки аудитории, и дело в шляпе. Парень хоть и страшненький, но «наш».

 

 

Ну а что, если сюжет фильма разворачивается в абсолютно непривычной реальности? Еще проще: берем героя, выглядящего как современник зрителя – и вот он, готовый протагонист. В «Царстве небесном», среди средневекового зверства Орландо Блум проповедует о мире и терпимости к людям иного вероисповедания, и зритель начисто забывает о том, что он вообще-то крестоносец, который по определению НЕ мирный и НЕ терпимый, причем до крайности (см. учебник истории). В «Патриоте» еще смешнее – Мел Гибсон высказывает антирабовладельческие настроения, при том что он, на минуточку, по сюжету владелец плантации. Все это зачем? Чтоб зритель полюбил. И это работает!

 

 

Женщина, конечно же, должна быть с феминистскими взглядами, независимо от ее окружения. Примечательна в этом отношении Роуз Доусон из «Титаника». У зрителя нет причин любить ее – она по сценарию испорченная богатая девчонка. Но Камерон справился мастерски – Роуз высказывает мнения, опережающие ее время лет этак на пятьдесят (фраза о Фрейде и одержимости мужчин размерами), и везет с собой картины Пикассо, в начале 20 века никому не известного, не забывая вскользь упомянуть, что «этот художник однажды прославится». Хорошо еще, про Гитлера не вспомнила - «этот немецкий юноша мне не нравится, когда-нибудь он натворит бед».

 

 

Амэрика, Амэрика

 

Чисто американский способ заставить любить героя – сделать его американцем. Неважно, что действие происходит за 3 тысячи лет до нашей эры или в средневековой Британии – просто заставляем героя говорить так, как будто он цитирует американскую Декларацию Независимости.

 

 

Фильм Зака Снайдера «300 спартанцев» не только содержит монстров вместо вполне человекоподобных персов – еще неправдоподобнее в нем выглядят высказывания спартанского царя Леонида, словно прямиком сошедшие со страниц американской Конституции. Нет, спартанцы не просто оборонялись от захватчиков. Они, оказывается, «спасали мир от тирании». Дивная деталь, учитывая то, что реальные спартанцы были рабовладельцами, и владели «крепостными», в которых превращали своих многочисленных пленников. Мальчик при посвящении в мужчины у реальных спартанцев не ходил биться с гигантским волком в пещеру – его просто заставляли убить одного из рабов, кого не жалко. И уж подавно не найдете вы в картине ни одного упоминания о том, что храбрые воины были любителями мальчиков – Соединенные Штаты Спарты осуждают подобное поведение, что вы!

 

 

Вот и Робин Гуд у Ридли Скотта борется за некую мифическую Хартию Вольностей, которая обеспечит народу равные права (а вовсе не истребляет беспредельщиков). В «Короле Артуре» Клайв Оуэн вообще говорит прямым текстом всем, кого видит перед собой, что «все люди рождены равными и свободными и сами вольны выбирать свою судьбу». Черт, этот парень не только придумал Круглый Стол, но и написал Конституцию Соединенных Штатов!..

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных