Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Построения и перестроения 4 страница




 

Рис. 90

 

Кувырок вперед согнувшись из седа ноги врозь (рис.91).

Выполняется как бы в несколько приемов: 1. Захватить жерди руками перед бедрами (как можно ближе). 2. Поднимая таз и опираясь плечами о жерди, принять положение упора на руках согнувшись и быстро выполнить перехват руками. 3. Плавно опуская таз, перейти в положение упора ноги врозь.

 

Рис. 91

 

Подъем разгибом из упора на руках (рис.92) выполняется после принятия высокого упора на руках (1) (из упора стоя на низких брусьях или после размахивания в упоре на руках на средних брусьях). Из этого «стартового» положения следует пружинящее сгибание (2) с последующим энергичным разгибанием вверх–вперед (3) и одновременным отталкиванием плечами от жердей, в результате чего гимнаст выходит в упор (4). Технически правильный подъем должен заканчиваться свободным махом назад (5).

Подводящие упражнения: имитация подъема разгибом из положения лежа на спине согнувшись на мате, подъем разгибом в сед ноги врозь на брусьях.

 

Рис. 92

 

Подъем махом вперед (рис.93) выполняется после размахивания в упоре на руках. После прохождения вертикали делается бросковое движение ногами по ходу маха (2). Когда стопы ног достигают высоты жердей, следует энергичный рывок грудью вверх–вперед с одновременным отталкиванием плечами от жердей и «включением» рук (3). Технически правильное исполнение подъема должно завершаться достаточно высоким положением тела над жердями (4).

Разучивание подъема облегчается, если его проводить на наклонных брусьях. Помощь при подъеме – подталкивание в область таза в момент рывкового движения грудью.

 

Рис. 93

 

Подъем махом назад (рис.94), как правило, выполняется из «стартового» положения – упор на руках согнувшись, аналогичного подъему разгибом. Далее следует активное разгибание тела с подтягиванием плеч к кистям рук (1) с последующим хлестообразным махом назад (2,3). Используя мах, гимнаст отталкивается плечами от жердей (4) и, подавая плечи вперед, быстро отжимается. Полное выпрямление рук совпадает с высшей точкой маха назад (5).

 

Рис. 94

 

Основная трудность упражнения заключается в наборе большого маха назад с одновременным подтягиванием плеч к кистям. Успешному выполнению подъема способствует помощь преподавателя путем подталкивания гимнаста снизу из под жердей: одной рукой под грудь, а другой – под бедро.

Соскок махом вперед (углом) является одним из самых простых соскоков с брусьев. Он выполняется из упора после маха небольшой амплитуды. После прохождения вертикального положения гимнаст умеренно сгибается в тазобедренных суставах (угол между туловищем и ногами 120–150°) и одновременно смещает тело в сторону соскока. Конец маха вперед совпадает с толчком руками, в результате которого тело гимнаста оказывается вне жердей. В завершающей стадии соскока гимнаст активным движением ног книзу разгибается в тазобедренных суставах с одновременным перехватом (дохватом) одной рукой за жердь и приземляется боком к брусьям.

Соскок махом вперед с разноименным поворотом кругом (в сторону жердей) отличается от описанного соскока углом второй половиной движений. После прохождения вертикали мах вперед выполняется не только со смещением тела в сторону соскока, но и с некоторым закручиванием ног в сторону поворота. К концу маха вперед вслед за ногами поворачиваются туловище и голова, гимнаст энергично отталкивается от жердей и завершает поворот, приходя в положение стоя боком (одноименным стороне соскока) к брусьям, с дохватом одной рукой за жердь.

В качестве подводящих упражнений при разучивании соскока рекомендуются: из седа на одной жерди выпрямляясь – соскок с поворотом кругом (например: из седа на левом бедре на правой жерди – соскок с поворотом налево – кругом), а также соскок углом с поворотом на 90° в стойку лицом к жерди хватом двумя руками продольно.

Соскок махом назад выполняется после удовлетворительного освоения размахивания в упоре. Приближаясь к высшей точке маха назад, гимнаст смещает тело в сторону соскока, отталкивается от жердей и оказывается вне брусьев в прогнутом положении. Затем быстро ставит руку (разноименную стороне соскока) на жердь и приземляется боком к брусьям. Страховка и помощь: одной рукой поддержка за плечо гимнаста, другой рукой – снизу под бедро.

 

 

6.3.Упражнения на кольцах

 

Одной и специфических особенностей упражнений на кольцах является подвижная опора, обусловленная конструкцией этого гимнастического снаряда. На кольцах могут выполняться статические положения, силовые перемещения, маховые движения. Простейшими статическими упражнениями являются: вис (а), вис согнувшись (б), вис прогнувшись (в), упор (г), показанные на рис.95.

 

Рис. 95

Самое простое силовое упражнение (перемещение) на кольцах – Подъем силой (рис.96) – выполняется из виса глубоким хватом (1) в два приема, следующие один а другим без существенной паузы. Первый прием – подтягивание с выходом в упор на согнутых руках (кадры 2, 3, 4), второй – отжимание в упоре (5). Важные детали техники подъема: в процессе подтягивания тыльные стороны кистей и локти рук должны быть обращены друг к другу, в конце подтягивания гимнаст одновременно поворачивает кольца наружу, подает плечи вперед и выходит в упор на согнутых руках с последующим отжиманием.

Овладение маховыми упражнениями на кольцах начинается с размахивания в висе, амплитуда которого должна приближаться к 180° (рис.97).

 

Рис. 97

 

Подъема махом вперед для выполнения этого элемента гимнаст делает бросковое движение по ходу маха (рис.98, кадры 1, 2, 3) и сразу за этим (около 45° за вертикалью) – рывок грудью в направлении вверх–вперед с одновременным энергичным отведением рук назад (кадр 4), последующим сгибанием и выходом в упор (кадры 5, 6). Для облегчения подъема можно подтолкнуть гимнаста под плечи и таз, стоя сбоку от колец.

 

Рис. 98

 

Подъем махом назад (рис.99) обычно выполняется после маха дугой из виса согнувшись (1, 2) или после размахивания в висе (в начале комбинации). Проходя вертикальное положение (3), гимнаст резко захлестывает ногами назад (4) и одновременно с подачей плеч вперед энергично разводит кольца, стараясь приблизить их к тазу (5, 6), с последующим выходом в упор (7). Для удержания тела в упоре можно прижать кольца к бедрам. Для облегчения подъема при его разучивании применяется помощь: подталкивание одной рукой снизу под бедра, а другой – в область таза гимнаста.

 

Рис. 99

 

Махом назад выкрут вперед согнувшись (рис.100) выполняется после маха дугой из виса согнувшись (1, 2, 3, 4) или после размахивания в висе (в начале комбинации). Проходя вертикальное положение (3), гимнаст делает захлест ногами (6) и, наклоняя голову вперед, резко сгибается («складывается») с одновременным разведением колец. Полезно проделать это действие на низких кольцах, стоя на полу. Помощь при разучивании выкрута оказывается подталкиванием гимнаста снизу под бедро.

 

Рис. 100

 

 

Выкрут назад (рис.101) обычно выполняется из промежуточного положения между висами согнувшись и прогнувшись (1). После пружинящего сгибания (2) гимнаст немедленно активно разгибается с разведением рук и выполнением собственно выкрута (3, 4, 5). Заканчивая выкрут, гимнаст быстрым движением посылает руки вперед и, переходит в вис (6, 7). Важная деталь: в процессе выкрута гимнаст должен полностью «выкрутиться» в плечах и переходить в вис как бы «проваливаясь» плечами и животом, оставляя при этом ноги выше туловища.

 

Рис. 101

 

Соскок переворотом ноги врозь (рис.102) обычно выполняется после выкрута назад. Проходя вертикальное положение в висе, гимнаст делает ускоренный мах вперед, сгибаясь в тазобедренных и плечевых суставах (1), и одновременно с разведением ног направляет их назад–вверх (2) с последующим отпусканием рук и переходом в безопорное положение (3). Далее следует активное разгибание в тазобедренных суставах до прогнутого положения тела (4) и приземление (5). Важные детали соскока: при выполнении основного (броскового) движения с разведением ног, гимнаст должен активно тянуть кольца на себя, стараясь «перебросить» таз через кольца, и только после этого отпускать кольца.

 

Рис. 102

 

Подъем разгибом (рис.103) исполняется практически из неподвижного положения. Требуются значительные усилия, чтобы перейти из виса согнувшись (1) в упор (4). Технической основой этого упражнения является резкое разгибание тела (2) с последующим торможением ног и одновременным «включением» рук и приведением их к тазу (3). Подъем разгибом на кольцах труднее, чем на других снарядах, поэтому на начальном этапе разучивания рекомендуется выполнять подъем на низких кольцах с помощью преподавателя.

 

Рис. 103

 

 

6.4.Упражнения на коне

 

Все упражнения на коне делятся на маятникообразные и круговые. В числе первых перемахи, круги одной (одноименные и разноименные) и скрещения (прямые и обратные). Маятникообразные движения носят колебательный характер и выполняются вокруг сагиттальной оси, а сами движения протекают в лицевой (фронтальной) плоскости. Большинство круговых движений представляют собой перемахи двумя сомкнутыми ногами, выполняемые по круговой траектории в горизонтальной плоскости с вращением тела вокруг продольной оси.

В упражнениях на коне различаются следующие фазы опоры руками: двухопорная фаза, когда опора выполняется двумя руками, одноопорная фаза, когда гимнаст опирается на одну руку.

Обучение упражнениям на коне начинается с овладения навыками правильной, рациональной осанки («посадки»), которая отличается выпрямленным телом, слегка согнутым в грудной части («горб», при опущенном плечевом поясе. На рис.104 показана осанка гимнаста в основных рабочих положениях: упоре (а), упоре верхом (правой, левой) (б), упоре сзади (в). Следует заметить, что овладение рациональной осанкой происходит постепенно – ее можно сформировать только в процессе освоения упражнений, состоящих из различных перемахов, скрещений и круговых движений одной и двумя ногами.

 

Рис. 104

 

Перемахи одной ногой могут быть одноименными и разноименными. При описании одноименных перемахов принято называть только ногу, например, перемах правой (слово «ногой» опускается), при этом подразумевается перемах вперед. А если перемах выполняется назад, то указывается направление, например, перемах правой назад из упора сзади или упора правой. Направление также указывается при выполнении разноименных перемахов, например, перемах правой влево из упора или упора левой; перемах правой влево–назад из упора сзади.

Для овладения маятникообразными движениями на коне необходимо вначале освоить размахивание в упоре ноги врозь (правой и левой). Для этого полезно неоднократно проделать имитацию размахивания в висе на гимнастической стенке (лицом к ней), а также в упоре на руках на комбинированном снаряде (рис.105).

 

Рис. 105

 

На коне размахивание выполняется во фронтальной плоскости с разведенными ногами. В этом положении тела гимнаста должно быть прямым и располагаться вертикально. Такое положение нужно сохранять в процессе выполнения любых маятникообразных движений. Типичными ошибками (особенно у начинающих гимнастов) являются поднимание спины и отведение таза назад.

Техника размахиваний. Из положения упора левой гимнаст вначале максимально отводит таз влево, а затем акцентированно делает мах правой в сторону и кверху до предела подвижности в тазобедренном суставе, при этом левая («передняя») нога остается пассивной (бедро касается тела коня), а таз гимнаста максимально приближается к правой ручке коня. Во второй половине размахивания «ведущая» правая нога опускается под действием силы тяжести в первоначальное положение с последующим многократным повторением размахивания. Далее то же проделывается в другую сторону из упора правой.

Важная деталь техники: при выполнении маха ведущей ногой в сторону–кверху нужно не допускать поворота таза в одноименную сторону.

Для выполнения размахивания в упоре гимнаст опирается руками о дальнюю часть ручек, но не за середину. В упоре плечи подаются вперед больше, чем в упоре ноги врозь, но спину не поднимать (для контроля нужно касаться тела коня бедрами, а не коленями). Размахивание в упоре лучше выполнять с прыжка, во время которого задается начало колебательного движения: таз гимнаста располагается у одной из ручек коня, а нога (разноименная с направлением размахивания) активно поднимается в сторону до предела. Из этого положения тело гимнаста скользящим движением направляется к другой ручке, с одновременным бросковым махом «ведущей» ногой в сторону–кверху до возможного предела. Далее «маятник» возвращается в первоначальное положение, а так повторяется несколько раз.

Для размахивания в упоре сзади таз выводится вперед за счет «отжимания» тела руками от ручек назад и вниз. Это позволяет увеличить амплитуду размахивания. Действия ногами и туловищем такие же, как при размахивании в упоре, хотя сделать это труднее из–за других условий опоры.

После овладения размахиванием в упоре ноги врозь и в упоре можно переходить к выполнению базового маятникообразного соединения: с прыжка (или из упора) перемах правой – мах влево – перемах правой назад – перемах левой – мах вправо – перемах левой назад. Если гимнаст уверенно выполняет это соединение 3–4 раза без остановки, то упражнение можно считать освоенным.

Следующим этапом начальной подготовки в упражнениях на коне является разучивание скрещений. Обычное (прямое) скрещение вначале выполняется из упора ноги врозь (левой и правой). На рис.106 показано скрещение вправо из упора левой. После энергичного маха ногами и туловищем вправо (2) гимнаст отталкивается правой рукой, продолжая отводить нижнюю часть туловища вправо–кверху (3), таз гимнаста поворачивается налево с одновременными перемахами левой назад, а правой вперед (4). После завершения встречных перемахов правая рука быстро ставится на опору (5). Скрещения необходимо выполнять в обе стороны, добиваясь максимальной амплитуды движения. Очень полезно для этого выполнять темповые многократные скрещения на комбинированном снаряде.

 

Рис. 106

 

Обратное скрещение вначале также выполняется из упора ноги врозь (левой или правой) (рис.107). После маха ногами и туловищем влево (2, 3) отпустить левую руку и, продолжая нажимать правой рукой на ручку коня вправо–книзу, взмахнуть левой ногой в сторону–вверх «за голову», слегка поворачивая таз налево, сделать перемах правой вперед, а левой назад, оставляя ее вверху. Затем, продолжая поднимание ног, быстро вернуть левую руку на опору (4). То же самое надо выполнить в другую сторону (из упора правой), связывая подряд несколько скрещений. Как и для прямых скрещений, для совершенствования техники обратных скрещений, полезно использовать комбинированный снаряд.

 

Рис. 107

 

 

6.5.Упражнения на брусьях разной высоты

 

Брусья разной высоты – женский вид гимнастического многоборья. Наличие двух разновысоких жердей позволяет гимнасткам исполнять большой объем упражнений начальной подготовки: простые и смешанные висы и упоры, висы на согнутых ногах, равновесия, перемахи, круги, маховые упражнения сходные с некоторыми упражнениями мужчин на перекладине. Успех в технической подготовке на этом виде многоборья требует от гимнасток разносторонней физической и функциональной подготовленности. Основная нагрузка падает на мускулатуру рук и плечевого пояса. Большого внимания требует укрепление мышц брюшного пресса. Ниже приводится перечень ключевых упражнений с методическими рекомендациями к обучению.

Подъем переворотом в упор на нижней жерди

Выполняется из виса стоя на согнутых руках. Отвести ногу назад, затем резким бросковым движением направить ее вперед–вверх в сочетании с толчком другой ноги. Не разгибая рук, приблизить ОЦТ к жерди и продолжая переворот, перейти в упор.

Подъем в упор на верхней жерди из виса присев на нижней. Успеху обучения способствует освоение «тяги руками» на гимнастической стенке (рис.108).

 

Рис.108

 

Притягиваясь прямыми руками к верхней жерди при активном выпрямлении ног, сместить плечи вверх–вперед и рывком выйти в упор (рис.109). Типичные ошибки, наблюдаемые при обучении – не полное выпрямление ног («мягкие ноги») и сгибание рук в надежде компенсировать слабую работу ног.

 

Рис.109

 

Подъем переворотом в упор на верхней жерди из виса присев на правой (левой) (рис.110).

Толчком правой и махом левой ноги согнуть руки, приблизив ОЦТ к верхней жерди и создав таким образом пару противоположно направленных сил, облегчающих вращательное движение тела вокруг оси жерди и переход в упор.

 

Рис.110

 

Помощь оказывается поддержкой исполнительницы одной рукой под таз, а другой под плечи. Правильное овладение механизмом техники переворота облегчает усвоение более сложного варианта, выполняемого из виса лежа (рис.111).

 

Рис.111

 

Перемах согнув ноги в вис лежа. После размахивания изгибами на махе вперед быстро согнуть ноги, подтянув колени к груди, после чего, отводя плечи назад выполнить перемах ног (в группировке) через нижнюю жердь в вис лежа.

Из упора круг с поворотом в вис лежа на нижней жерди. Выполняется из упора на нижней жерди лицом к верхней. Первая часть элемента – перемах правой с перехватом правой за верхнюю жердь снизу. Во второй части с поворотом налево выполнить перемах правой, захватив левой рукой верхнюю жердь, зафиксировать вис лежа на нижней жерди.

Из упора лежа на верхней жерди спад назад с перемахом ноги врозь в вис лежа на нижней жерди. Одновременным движением ног вперед и плеч назад в упоре на верхней жерди плавно перейти в вис лежа на нижней жерди. Перемах прямыми ногами через стороны выполняется в завершающей части спада.

Соскок из седа на бедре. Перехватить руку с верхней жерди за нижнюю (впереди одноименного колена) и оттолкнувшись бедром при активной опоре на руку, поднять таз повыше после чего прогнуться, фиксируя это положение перед приземлением.

Более сложный вариант соскока – с поворотом кругом. Поднявшись на бедре, следует поставить левую руку обратным хватом перед правой и смещая на нее вес тела с отпусканием правой быстро повернуться кругом.

Соскок углом назад из седа продольно (внутри) хватом левой за нижнюю, правой за верхнюю жердь. Предварительно в исходном положении слегка сместить ноги влево, затем движением ног вправо при активной опоре на левую руку выполнять перемах ног вправо с поворотом на 900 после чего быстро опуская ноги и выпрямляясь зафиксировать прогнутое положение тела и завершить элемент приземлением левым боком к снаряду (с отпусканием жерди или удерживаясь за нее левой рукой).

Соскок углом назад из седа на бедре на нижней жерди. Из седа на правом бедре перейти в сед углом (примерно под углом 45–500), слегка наклоняя плечи назад. Поворачиваясь направо и опуская ноги вниз (вращаясь на верхней части бедра), взяться левой рукой за нижнюю жердь и, опираясь на нее, перенести ноги вправо через жердь. Когда ноги пройдут над жердью, оттолкнуть правой рукой от верхней жерди с поворотом на 900 и завершить соскок стойкой левым боком к снаряду. Соскок выполнять слитно.

Из упора на нижней жерди махом назад соскок с поворотом на 900 1800. В упоре слегка согнуться в тазобедренных суставах (ноги вперед под жердь). Затем одновременно с активным махом ногами назад энергично оттолкнуться рукой от жерди и повернуться на 900. При повороте на 1800 отталкиваться сильнее и поворачиваться энергичнее.

Из седа продольно на нижней жерди внутри хватом за верхнюю жердь соскок махом вперед. В седе на нижней жерди слегка опустить ноги и перейти в вис. Затем сделать мах вперед (сгибаясь), к концу его резко прогнуться и акцентированным движением рук назад отпустить жердь. При выполнении соскока с поворотом на 900 разноименную стороне поворота руку следует отпускать несколько раньше.

 

6.6. Упражнения на бревне

 

Содержание упражнений на бревне в общем–то не отличаются оригинальностью. Большинство упражнений – передвижения, повороты, прыжки, акробатические и танцевально–хореографические элементы заимствованы из вольных упражнений. Специфика в выполнении движений на жестко ограниченной опоре (10см) и достаточно большей высоте, что сопряжено с большим эмоциональным напряжением (действие защитного рефлекса) и требует высокоразвитых функций равновесия, вестибулярной устойчивости, преприоцептивной и тактильной чувствительности.

Передвижения: ходьба на носках, приставным, скользящим, переменным шагом, с полуприседанием, бег в различных вариантах, шаг польки; сочетания ходьбы с танцевальными шагами и движениями рук в разных плоскостях и направлениях.

Повороты выполняются на носках выпрямленных или слегка согнутых ногах с соблюдением требований к осанке. Все повороты выполняются с выпрямленным туловищем, что уменьшает момент инерции тела, при вращениях облегчая сохранение динамического равновесия. Начинаются повороты с дистальных (отдаленных от опоры) звеньев тела.

Прыжки. Простейшие виды прыжков используются как связующие движения или способы передвижения. Прыжки высокой степени сложности повышают коэффициент трудности всей композиции упражнения.

К прыжкам, выполняемым на месте относятся прыжок двумя, прогнувшись, толчком двумя со сменой (или двойной сменой) положения ног, прыжок «кольцом», подбивной прыжок и т.п. Прыжки с продвижением, в отличие от вышеназванных, как правило, направлены вперед–вверх, вдоль бревна. Наиболее сложны далеко–высокие прыжки и прыжки с поворотами. Вот несколько их наиболее употребительных разновидностей:

Прыжок со сменой ног впереди. С шага толчком левой прыжок на левой с одновременным махом правой вперед. Сразу же после толчка – мах левой вперед. Приземлиться на правую, левая впереди. Прыжок можно выполнять с согнутыми ногами.

Прыжок шагом. Для прыжка характерна высокая и далекая траектория полета. Шагом левой энергичный толчок ею вперед–вверх с одновременным высоким махом правой вперед. В полете широко развести ноги (до положения шпагата), голова прямо. Это положение зафиксировать. Приземление на правую, спина прогнута, левая нога назад. Движения руками могут быть различными, но должны способствовать высоте взлета и сохранению равновесия. В полете возможно сгибание и разгибание маховой или толчковой ноги.

Перекидной прыжок (рис. 112). С шага толчком левой и махом правой вперед прыжком вверх. В полете, поворачивая плечи и правую ногу направо, поворот кругом, удерживая правую ногу повыше. В конце поворота мах левой назад. Приземление на правую ногу, спина прогнута, левая нога сзади. Ноги при смене положения должны находиться в плоскости бревна, иначе трудно сохранить равновесие.

 

Рис. 112

 

Соскоки. Изучению завершающего комбинацию элемента гимнастики посвящают много времени. Трудный и эффектный соскок является украшением композиции. Выполненный на высоком качественном уровне соскок оказывает позитивное влияние на зрителей и строгих судей. Простые соскоки выполняются из седов, приседов, упоров на колене. Вначале можно изучить соскок прогнувшись из полуприседа на конце бревна. Далее изучаются его варианты – соскок в сторону, назад, с поворотами (налево, направо, кругом).

Соскок прогнувшись из упора на колене базовый соскок для начинающих. Подготовительные действия заключаются в маховом движении назад свободной ноги (после предварительного отведения ее вперед). Толчком опорной ноги присоединить ее к маховой и зафиксировав прогнутое положение тела оттолкнуться одноименной стороне соскока рукой и приземлиться боком к снаряду.

Соскок из приседа на одной, другая назад. Опираясь руками о бревно, отвести свободную ногу вниз. Далее одновременно с махом ею назад выпрямить толчковую ногу и оттолкнувшись от бревна, присоединить ее к маховой. В нисходящей части траектории движения, сохраняя прогнутое положение тела поднять голову, оттолкнуться одноименной стороне соскока рукой и плавно перейти в доскок (боком к снаряду).

 

6.7. Опорные прыжки

 

Опорные прыжки – один из видов спортивного гимнастического многоборья у мужчин и женщин.

Опорные прыжки – высокоинтенсивный вид физических упражнений, предъявляющий высокие требования к скоростно–силовой подготовленности. Спортсмены выполняют работу большой мощности. За десятые доли секунды во время отталкивания ногами, а затем и руками величина усилий достигает 700–800 кг и 200–240 кг соответственно, что позволяет поднять ОЦТ в полете на 2,5–2,8 м.

Техника опорных прыжков складывается из разбега и наскока на мостик, отталкивания ногами, полета до постановки рук на снаряд, отталкивания руками, полета и приземления. Наиболее сложны и ответственны фазы отталкивания ногами о мостик и руками о снаряд. От их эффективности зависит правильность траекторий движения тела в полетных фазах и качество прыжка в целом.

Координационная сложность и большая скорость движений в прыжках нередко порождает чувство страха. Это естественная защитная реакция, для подавления которой предусматривается снижение высоты снаряда, использование поролоновых матов, кубов или специальных ям, наполненных поролоновой стружкой.

Обучение опорным прыжкам начинают с отработки отдельных фаз как относительно самостоятельных движений. По мере освоения их обученные фрагменты объединяют в целостный двигательный акт. В целях обеспечения безопасности гимнастов, предварительно добиваются надежных, устойчивых навыков приземления.

Опорные прыжки выполняют через гимнастический конь, козел и специальный стол(1,5х 1,0м.) с накладной поверхностью и изменяемой высотой (от 1,0до 1,4м.).

Подразделяют прыжки на: 1) прямые (направление основных действий совпадает с направлением разбега); 2) боковые (тело гимнаста перемещается в стороне от опоры); 3) перевороты. Последние в самых разнообразных вариантах являются основой спортивных программ квалифицированных гимнастов и гимнасток.

 

Прямые прыжки.

Прыжок ноги врозь через коня в длину толчком о дальнюю часть коня (рис. 112) исполняется с замахом и без него. Для полноценной фазы полета, обеспечивающей условия для стопорящего отталкивания руками, мостик устанавливается на расстоянии 4–5 ступеней от снаряда. Разведение ног в стороны начинается одновременно с толчком руками и небольшим сгибанием тела в тазобедренных суставах. Разгибание после толчка выполняется главным образом за счет отведения плечевого пояса назад. Страховка осуществляется спереди снаряда, у места приземления. Страхующий поддерживает исполняющего под грудь и за плечо ближайшей руки.

 

Рис. 112

 

Для овладения разведением ног с одновременным подъемом таза кверху используют такие упражнения: 1) Из упора лежа на полу толчком ног перейти в упор стоя согнувшись ноги врозь. 2) Прыжки вверх с опорой руками о снаряд.

При освоении толчка руками рекомендуются упражнения: из приседа на ближней части коня прыжок ноги врозь толчком руками о дальнюю часть; из полуприседа прыжок в упор на руки на горку матов с последующим отталкиванием и приходом в стойку ноги врозь согнувшись. Важное требование к технике исполнения названных упражнений, чтобы при толчке положение рук по отношению к туловищу оставалось неизменным. В противном случае «сваливание» плеч снизит эффективность толчка руками.

Прыжок согнув ноги через козла в ширину (рис.113).

В момент толчка руками в снаряд поднять таз, сгибая ноги к груди. Пройдя в таком положении над снарядом, энергично разогнуться, опуская ноги книзу. В полете зафиксировать положение прогнутого тела, после чего плавно сгибаясь, приготовиться к приземлению.

Последовательность обучения:

1.Прыжки на месте с опорой руками и сгибанием ног после толчка.

2.Из упора лежа толчком ног упор присев (в «доскок»).

3.Прыжки с возвышенности, сгибая и разгибая ноги.

 

Рис.113

 

Страхуя, стоять спереди и немного сбоку от места приземления. При обучении прыжку держать прыгуна двумя руками за руку выше локтя, а когда прыжок изучен, – одной рукой за предплечье, другой – выше локтя за плечо или под грудь; при падении вперед держать под грудь, при падении назад – под спину.

Прыжок согнувшись толчком о дальнюю часть коня (рис.114) выполняется с предварительным замахом назад. Во время отталкивания руками гимнаст поднимает таз, тормозя движение ног (сгибание в тазобедренных суставах примерно 90°). Толчок руками выполняется от себя и сопровождается рывковым движением туловища назад–вверх. Положение согнувшись еще некоторое время сохраняется в полете. Затем следует разгибание и подготовка к приземлению.

Последовательность обучения:

1.Из упора лежа толчком ног упор стоя согнувшись, выпрямиться, руки вверх–кнаружи.

2.Прыжки сгибаясь–разгибаясь с высоты.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных