Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Построения и перестроения 5 страница




3.Прыжок согнувшись через коня с ручками.

4.Прыжок согнувшись через козла.

5. Прыжок согнувшись через два козла толчком о дальний или ближний снаряд.

6.Прыжок согнувшись через коня в длину.

 

Рис.114

 

 

Боковые прыжки

 

Прыжок углом через коня в ширину (рис.115) не требует большого разбега. Оттолкнувшись ногами от мостика и опираясь прямыми руками о снаряд, направить ноги вправо (влево), повернувшись на 90° в одноименную направлению движения ног сторону (рис.115). Отталкивание производится последовательно правой и левой руками. После перелета через снаряд ноги резко разгибаются в тазобедренных суставах и с опорой на правую руку спортсмен приземляется боком к снаряду.

 

Рис.115

 

Прыжок боком через коня в ширину с ручками (рис.116).

Выполняется с небольшого разбега. После толчка ногами, поднимая таз, и сгибаясь в тазобедренных суставах быстро сместить вес тела на левую руку, направляя ноги в противоположную сторону. Активно разгибая ноги в сочетании с толчком левой руки, приземлиться спиной к снаряду.

 

Рис.116

 

Последовательность обучения:

1. Из упора лежа на полу перемах двумя вправо (влево) в упор лежа боком.

2. Из упора стоя на трамплине перед конем, отталкиваясь ногами, прыжок боком.

3. Прыжок боком через коня в ширину с положенным на него набивным мячом.

4. Прыжок боком через коня в ширину без ручек.

 

 

Прыжки переворотом

 

Наиболее простым (базовым) видом прыжков данной группы является прыжок переворотом вперед.

Прыжок переворотом вперед через коня толчком о дальнюю часть снаряда (рис. 117). После толчка ногами в первой полетной фазе тело прогнуто. Замах выполняется с таким расчетом, чтобы к моменту постановки рук на снаряд тело находилось как можно ближе к вертикали. Толчок руками выполняется быстро и энергично с одновременным выпрямлением туловища, что обеспечивает «стопор» в отталкивании и уменьшает вращательное движение тела вперед.

 

Рис. 117

 

Последовательность обучения:

1. Переворот вперед толчком двумя ногами (на акробатической дорожке).

2. Прыжок в стойку на руках на горку матов и кувырок вперед.

3. Переворот вперед через горку матов.

4. Стоя на коне, махом одной и толчком другой переворот вперед толчком о дальнюю часть коня.

6. Переворот вперед через коня в ширину.

Прыжок углом через коня в длину толчком одной ногой с бокового разбега.

При прыжке углом вправо надо оттолкнуться от мостика (стоящего сбоку) левой ногой и одновременно опереться правой рукой о коня. Маховой ногой следует сделать движение кверху над снарядом, а толчковую после толчка быстро присоединить к маховой, чтобы над снарядом они были вместе (рис.118). Опираться руками последовательно: сначала правой рукой, затем обеими и, наконец, левой. Сохранять опору до момента приземления.

При выполнении прыжка тело гимнаста не должно отходить от опоры.

Помощь оказывается сбоку у места приземления. Держать правой рукой за ближнюю руку прыгающего у плеча, а левой поддерживать под таз или поясницу.

Последовательность разучивания: из седа на правом бедре с опорой за телом взмахом ногами вперед и вправо соскок с коня с приземлением левым боком к нему; из седа на правом бедре на низких брусьях соскок углом через обе жерди (с помощью и самостоятельно); с 2–3 шагов наскок в сед на коня (соединять ноги к началу седа для усвоения техники отталкивания и начала прыжка углом); прыжок углом с помощью и самостоятельно.

 

Рис.118

 

Прыжок прогнувшись через коня в ширину с ручками (рис.119).

Выполняется с небольшого разбега. Одновременно с отталкиванием ногами сместить вес тела на левую (правую) руку и оттолкнувшись правой (левой), сделать энергичный мах ногами назад с поворотом на 90°. Проходя над плоскостью снаряда и сохраняя прогнутое положение тела, приземлиться боком к снаряду.

Последовательность обучения:

1. Из размахивания в упоре на брусьях махом назад соскок прогнувшись.

2. Из упора стоя на трамплине, опираясь на ручки коня, прыжок прогнувшись.

3. То же с небольшого разбега (2–3 шага).

 

Рис.119

 

 

6.8.Вольные упражнения.

 

Как вид программы многоборья вольные упражнения используются в соревнованиях гимнастов и гимнасток – разрядников. С музыкальным сопровождением выполняют их лишь женщины.

В отличие от упражнений на снарядах, где подавляющее большинство упражнений связано с опорой руками (висы, упоры), техника движений, составляющих вольные упражнения мужчин и женщин, связано с опорой на ноги, на руки и ноги одновременно, с опорой на другие части тела. Содержание вольных упражнений как вида многоборья являются повороты, равновесия, перемахи, хореографические и танцевальные движения. Основой же трудности упражнений квалифицированных гимнастов и гимнасток служат акробатические элементы и соединения.

Участие в движениях различных звеньев тела, чередование динамических элементов и статических поз, свободный выбор условий опоры, ритма, темпа выполнения их, все это обуславливает практически безграничное число вариантов элементов и технических приемов, возможность создания оригинальных тематических композиций.

Вольные упражнения воспитывают культуру движений, развивают точность, пластичность и выразительность (особенно при сочетании с музыкальным сопровождением) движений.

Прыжки – характерные элементы вольных упражнений – придающие особую динамику, впечатление легкости, невесомости: прыжки с ног на руки и с рук на ноги выполняются на месте и с передвижением, без разбега и с разбега, с поворотами. Наиболее сложными формами прыжков являются акробатические элементы – перевороты, сальто и т.п. Техника и методика разучивания их описана в главе 6.

Перевороты – быстрые или медленные (силовые) переходы в стойку на руках, опуская со стойки на руках в обычную стойку, перевороты в сторону (колесо) и т.п.

Падения – движения выполняемые из стоек на ногах или руках и заканчивающиеся положением упора лежа или положением лежа.

Повороты могут выполняться в сочетании с падениями, перекатами, переворотами, прыжками. Например, поворот кругом махом правой в равновесие; поворот кругом в стойке на руках, поворот на 3600 в полете с приземлением в «доскок».

Равновесия включают как элементарные стойки на носках, на одной ноге, так и сложные разновидности: стойки на голове и руках, стойки на руках, горизонтальный упор или упор на локте и т.п.

Техника хореографических и танцевальных движений, занимающих особое место в содержании вольных упражнений женщин, раскрывается в разделе 7.2

Включение различных видов упражнений: общеразвивающих, акробатических, хореографических, танцевальных тесно связано с композиционным построением вольных упражнений.

Композиция вольных упражнений – это логическая последовательность выполнения элементов, их сложность, взаимосвязь частей упражнения, динамика перемещения спортсмена на ковре,согласованность с характером музыкального сопровождения.

Композиция вольных упражнений в спортивной гимнастике – творческий процесс, в котором участвуют спортсмен и тренер, хореограф и композитор. Композиция должна быть оригинальной (не шаблонной), позволяющей в рамках требований правил соревнований и учета объективных тенденций развития гимнастики, показать индивидуальные особенности каждого гимнаста.

Целостность композиции: предусматривает органичную взаимосвязь начала, середины и концовки упражнения, соответствие единому замыслу, единой стилистике. При этом большая роль отводится выбору музыкального произведения. Восприятие композиции вольных упражнений судьями и зрителями основано на определенных закономерностях (критериях): контрастности, нарастания и др.

Контрастность – основана на усилении впечатления за счет продуманного сочетания движений, различающихся по амплитуде, скорости, ритмическому рисунку исполнения отдельных фрагментов и упражнения в целом. Реализация этого требования тесно связана с динамикой перемещения спортсмена на ковре, позволяющей продемонстрировать движения в наиболее выгодном ракурсе. Рис. 120 иллюстрирует схемы перемещения гимнаста, использованные в спортивной практике.

 

Рис. 120

 

Нарастание – предусматривает неуклонное (от начала к концу) повышение трудности выполняемых движений. Не менее эффективен способ наращивания темпа или амплитуды движений от начала упражнения к финалу. Весомым признаком удачно составленной композиции является трудный завершающий комбинацию элемент. Правда, включение простого, редко исполняемого элемента при высоком качестве его исполнения может произвести лучший эффект, чем выполненный с большими техническими огрехами сверхтрудный элемент.

 

 

Методические рекомендации к обучению

 

В основной гимнастике, где вольные упражнения представляют собой сочетание обычных общеразвивающих упражнений на 32 или 64 счета, рекомендуется осваивать движения по восьмеркам (на 8 счетов), запоминая их и постепенно уточняя детали, вплоть до положений кистей, головы, характера движений.

Сложные элементы в упражнениях спортивной программы обычно осваивают отдельно, а затем соединяют со связующими движениями и фрагментами целого упражнения.

Пластичность, мягкость движений – отличительные черты хорошо освоенного упражнения. В этих качествах просматривается манера исполнения. Манера исполнения зависит также от правильной осанки спортсмена как в исходных и конечных положениях, так и в процессе выполнения элементов техники (динамическая осанка).

Большую пользу в освоении вольных упражнений дает самоконтроль движений, перед зеркалом. Проверяются и уточняются позы, корректируются движения по амплитуде, ритму, закрепляются мышечные ощущения.

В работе с детьми, учитывая их запрограммированность к играм, состязаниям, высокоэмоциональным реакциям, процесс овладения вольными упражнениями должен совмещаться с повышением уровня музыкальной грамотности. Большой эффект дают такие приемы как музыкальные игры, конкурсы на качество исполнения двигательных фрагментов или упражнения в целом.

 

 


ГЛАВА 7. АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПРЫЖКИ НА БАТУТЕ

 

7.1. Характеристика акробатических упражнений

 

Акробатические упражнения как средство гимнастики развивают полный комплекс физических качеств – силу и гибкость, ловкость и быстроту, прыгучесть, выносливость. С помощью акробатических упражнений развивают вестибулярно–координационные способности, ориентировку в пространстве, смелость и решительность. Этим и объясняется огромная прикладная значимость акробатики, широкое ее использование в подготовке спортсменов (прыжки вводу, спортивные игры, прыжки на батуте, фристайл, фигурное катание и т.д.), летчиков, парашютистов, космонавтов.

Акробатические упражнения необычайно зрелищны и часто украшают показательные выступления на сценах, стадионах, в летних лагерях отдыха. Их включают в спортивно–театрализованные представления.

Чрезвычайно насыщена акробатическими элементами современная спортивная гимнастика, за что и получила в обиходе наименование «акробатика на снарядах».

Акробатика как вид спорта включает в себя: акробатические прыжки, парно–групповые упражнения.

Акробатические прыжки состоят из различных переворотов и сальто с вращением вперед и назад, в сторону. Прыжки являются основным средством базовой подготовки акробатов всех специализаций.

Упражнения в парах (мужские, женские, смешанные) отличаются насыщенностью силовыми, статическими (стойки, поддержки, равновесия) и вольтижными упражнениями (ловля, подкидные броски, соскоки). Композиционное построение соревновательных программ предполагает высокий уровень хореографической подготовленности спортсменов, умения использовать их индивидуальные способности.

Групповые упражнения включают в себя упражнения для женских троек и мужских четверок. Отличительной чертой требований к занимающимся групповыми упражнениями является высокоразвитая функция балансирования (построение и удержание пирамид), координационные способности (исполнение сверхсложных вольтижных элементов), хорошо развитые скоростно–силовые качества. Не менее важны при групповом взаимодействии спортсменов их функциональная двигательная и психологическая совместимость.

Во всех видах акробатики используются балансовые и вращательные (вольтижные) упражнения.

Балансовые упражнения характеризуются сохранением динамического или статического равновесия. В индивидуальных балансовых упражнениях наиболее популярны мосты, шпагаты, медленные перевороты, равновесия и различные виды стоек.

Важное значение в технике парно–групповых упражнений придается способами хватов руками.

Хват – соединение рук партнеров для совместных действий. Различают: одноименный хват (обычный) – правая кисть соединяется с правой, левая – с левой (рис. 121а); разноименный хват (лицевой) – правая кисть верхнего соединяется с левой кистью нижнего и наоборот, левая с правой (рис. 121б); разнохват – соединение кистей партнеров, при котором одна – в обычном хвате, другая – в лицевом (рис. 121в); глубокий хват – захват руки партнера на уровне лучезапястного сустава, (рис. 121г); плечевой хват – захват нижним верхнего выше локтевого сустава или под плечи (рис.121д).

 

Рис. 121

 

Вольтижные упражнения чаще всего выполняются совместными усилиями партнеров, однако немало и таких, в которых бросок, прыжок или толчок делается только нижним или верхним, с неполным (курбеты, полуперевороты), полным (сальто) и комбинированным вращением (пируэты).

 

7.2 Техника акробатических прыжков и методические

рекомендации к обучению.

 

Важнейшими элементами техники, с которых начинается обучение акробатическим прыжкам, являются группировки и перекаты.

Группировка – положение тела, в котором колени максимально подтянуты к плечам руками (за голени), локти прижаты к телу, голова наклонена вперед и спрятана между колен, спина округлена. Различаются несколько способов выполнения группировки – в приседе, в положении седа, лежа на спине (рис. 122 а, б, в). Вариант «г» – группировка с захватом бедер снаружи.

 

Рис. 122

 

Перекат – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивая через голову.

Разновидности перекатов:

а) Перекаты назад и вперед из упора присев (рис.123). Смещая вес тела назад и уплотняя группировку, сделать перекат назад, до опоры о пол лопатками и, не фиксируя конечную позу, сохраняя плотную группировку, перекатом вперед вернуться в и.п.

 

Рис. 123

 

б) Перекат назад согнувшись. Выполняется из основной стойки (в первой части переката необходимо наклониться вперед, приближая голову к груди и ногам; для плавного опускания в сед, руками смягчить приземление на пол (рис. 110)). Завершить перекат можно в положениях:

– упор стоя согнувшись ноги врозь;

– упор стоя согнувшись ноги вместе.

 

Рис. 124

 

в) Перекат прогнувшись. Выполняется из упора лежа на бедрах движением вперед с прогнутым положением тела, последовательно касаясь опоры бедрами, животом, грудью (рис. 125). Обратным движением (перекатом назад) можно вернуть тело в и.п.

Разновидности перекатов прогнувшись (рис. 126);

– перекат назад прогнувшись из стойки на груди (а);

– перекат назад прогнувшись из стойки на голове и руках (б);

– перекат назад прогнувшись из стойки на руках (в);

– перекат вперед прогнувшись из стойки на коленях (г).

 

Рис. 125

 

г) Перекат в сторону. Чаще всего выполняется из упора присев вправо или влево до положения лежа на спине в группировке.

Перекат в сторону выпрямившись – из положения лежа на животе или спине перекат с поворотом на 1800 (вправо или влево).

Навыки выполнения группировки и перекатов являются составной частью более сложных упражнений: кувырки, полуперевороты, перевороты, перекидки, курбеты, сальто.

Кувырок – вращательные движения тела (вперед или назад) с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.

Кувырок вперед выполняется из упора присев движением вперед с легким толчком ног, вынося руки на шаг вперед. Встретив опору, согнуть руки (выполняют работу уступающего характера), голову взять на грудь и опираясь на затылок выполнить быстрый перекат вперед в и.п. (рис.127).

 

Рис. 126

 

Рис.127

 

При выполнении кувырка типичной ошибкой является близкая к ногам постановка рук на опору, что снижает эффективность отталкивания ногами и как следствие – затрудняет вращение тела. Чтобы устранить эту ошибку используют такой прием как выполнение кувырка под уклон. В этом случае переворачивание через голову требует более активного разгибания ног Варианты кувырка вперед:

Кувырок вперед из широкой стойки ноги врозь выполняется наклоном вперед с опорой на руки и последующей группировкой. Конечное положение может быть разным – сед, сед ноги врозь, упор стоя согнувшись. В последнем варианте требуются более энергичные действия и выше скорость вращения.

Кувырок вперед из стойки на голове и руках. В начальной части упражнения занимающийся освобождает голову от опоры, «отжимаясь» на руках и смещая тело вперед, после чего группируется, ускоряя вращение.

Кувырок вперед из стойки на руках (рис.128).Выполняется аналогично предыдущему упражнению. Падение тела вперед не должно прерываться с началом группировки, а группировку не следует делать резко – чтобы не погасить скорость вращения тела. При обучении страховка осуществляется сбоку, с поддержкой исполняющего упражнение за ноги.

 

Рис.128

 

Рис.129

 

Рис.130

 

Кувырок прыжком (рис.129) выполняется из положения полуприседа. Отвести руки назад, затем активным махом рук вперед с одновременным толчком ног обозначить фазу полета и плотно войти в кувырок. Неполное выпрямление ног при отталкивании – грубая ошибка, создающая опасность. Поэтому при обучении упражнению обязательно использовать помощь и страховку.

Кувырок вдвоем (рис.130).

Кувырок назад. Начальная часть кувырка– активный переход из упора присев до положения седа – важное условие обеспечения запаса скорости вращения тела. Успешное выполнение кувырка во многом зависит также от правильной группировки и своевременной постановки рук. Во время постановки рук на опору (рис.131) плотность группировки не должна уменьшаться.

Кувырок назад согнувшись выполняется из основной стойки наклоном вперед с одновременным отведением таза назад и мягкой опорой на руки (рис.132), до упора стоя согнувшись. При разучивании сначала отрабатывается первая часть упражнения(переход в положение седа), с оказанием помощи под плечи страхующим, находящимся сбоку. Серьезные затруднения в этой части элемента обычно связаны с недостаточной растянутостью мышц задней поверхности бедер, что предполагает использование дополнительных подготовительных упражнений.

 

Рис.131

 

Рис.132

 

Кувырок назад прогнувшись через плечо выполняется из положения седа до положения переката на лопатках технические действия аналогичены кувырку назад согнувшись. В основной части упражнения завершая разгибание ног в тазобедренных суставах голову следует наклонить к плечу, и плавно продолжая перекат назад, перейти в упор лежа на бедрах (рис.133). При разучивании вначале необходимо освоить технику разгибания из упора лежа согнувшись. При выполнении кувырка через плечо и последующего переката назад оказывать исполняющему поддержку за бедра.

 

Рис.133

 

Кувырок назад в стойку на руках выполняется уверенней, если навык разгибания ног из положения согнувшись на лопатках сформирован и хорошо закреплен.

Переворот – полное вращение через голову с промежуточной опорой и фазой полета. Варианты выполнения: вперед, назад и в стороны; с разбега, с места; с поворотами и без поворотов. Изучению переворотов вперед предшествует освоение темпового подскока, вальсета, который обеспечивает необходимую скорость перемещения тела (рис.134).

 

Рис.134

 

Переворот с опорой на руки и голову (рис.121). Из полуприседа или основной стойки наклоняясь вперед, поставить руки по возможности дальше вперед и опираясь на верхнюю часть лба оттолкнуться ногами. Не прерывая движения спиной вперед энергично разогнуться в тазобедренных суставах, заканчивая разгибание тела толчком рук.

Основные ошибки в технике: недостаточно активный толчок ногами; близкая постановка головы к рукам и разведение локтей рук в стороны; запоздалое разгибание рук; отсутствие достаточной скорости движения.

 

Рис.135

 

Переворот вперед выполняется после темпового подскока махом одной и толчком другой ногой (рис. 136). Важная деталь техники– постановка рук как можно дальше вперед является необходимым условием для эффективного отталкивания толчковой ногой. В момент окончания стопорящего толчка прямыми руками ноги соединяются. Приземление осуществляется на носки прямых ног, с переходом на всю стопу.

 

Рис.136

 

Начинать обучение перевороту следует после того, как занимающиеся освоят переворот с опорой на руки и голову. Подводящие упражнения:

1. Толчком одной и махом другой ноги стойка на руках у стены.

2. То же, но с задачей не только выйти в стойку, но и резко ударить ногами по мату, как можно выше (рис.137).

3. То же, но с темпового подскока.

 

Рис.137

 

Лучше ощутить положение тела в полете занимающемуся, если использовать методический прием– выполнить переворот с помощью (страхующий подставляет плечо и поддерживая партнера за талию приподнимает его).

При недостаточной эффективности толчка руками можно рекомендовать прием мобилизующего действия с усложнением двигательной задачи – переворот с приземлением на возвышение.

Переворот в сторону (колесо) представляет собой вращение тела в сторону через стойку на руках с последовательной опорой каждой рукой и ногой (рис.138). Успех обучения зависит от умения уверенно выполнять стойку на руках толчком одной и махом другой ноги и стойку на руках с поворотом на 90° и широким разведением ног в стороны (выполняется с помощью). Вначале разучивают переворот в сторону с места, по мере выработки правильных двигательных ощущений – с двух–трех шагов, а позже с разбега и темпового подскока.

Во избежание закрепления навыка выполнения упражнения в одну(«в свою») сторону, рекомендуется изучать упражнение в левую и в правую стороны.

 

Рис.138

 

Рондат – переворот вперед с поворотом кругом. Как самостоятельное упражнение большого значения не имеет, но служит связующим звеном между разбегом и последующими прыжками, выполняемыми спиной вперед (рис.139). Выполняется рондат после темпового подскока. Для обеспечения поворота на 1800 в стойке на руках кисть одноименной повороту руки разворачивается наружу примерно на 900 и ставиться чуть в стороне от осевой линии движения. Вторая рука, усиливая поворот, ставиться пальцами навстречу движению по другую сторону от осевой. Пройдя положение стойки на руках, спортсмен активным сгибанием тела в сочетании с отталкиванием руками выполняет курбет (прыжок с рук на ноги).

 

Рис.139

 

Переворот назад (фляк) – выполняется спиной вперед при активном отталкивании двумя ногами с одновременным взмахом руками вверх–назад и промежуточной опорой прямыми руками. Завершающая часть переворота назад (курбетная) аналогична завершающей части рондата. Правильное исполнение предусматривает две фазы полета (до и после опоры руками), равные по высоте и дальности (рис.140).

 

Рис.140

 

При обучении перевороту назад важно не допустить асимметричности в движениях рук, в движениях ног. Неточности в движениях приведут к перекосу прыжка, а это техническая ошибка трудно поддается исправлению.

Последовательность разучивания:

– Изучить правильную технику подготовительных действий: отводя плечи назад и теряя равновесие, сесть на колено выставленной ноги партнера (рис.141), руки быстрым движением отводятся назад, а плечи вперед.

 

Рис.141

 

– Отработать согласованность отталкивания двумя ногами в сочетании с движениями туловища и рук. Стоя спиной к горке из поролоновых матов, выполнить присед и в темпе маховым движением рук вперед, затем вверх-назад и энергичным выпрямлением ног принять положение лежа на лопатках, ноги слегка согнуты в тазобедренных суставах.

– Переворот назад с рук партнера (рис.142).

– Имитация переворота назад с помощью партнера (рис.143). Два занимающихся становятся вплотную спиной друг к другу поднимают руки вверх. Первый берет второго (исполняющего переворот) за руки около кистей и, наклоняясь вперед, тянет на себя. Второй ложится на спину первому, наклоняя голову назад, прогибаясь в грудной и поясничной части, расслабляя ноги, создает натянутое положение прогнутого тела и после постановки рук на пол с помощью первого делает завершающую часть переворота назад.

 

Рис.142

 

Рис.143

 

– Повторить курбет, добиваясь крутой траектории полета с приземлением в положение стоя.

– Выполнить переворот назад в целом на страховочном поясе, удерживаемом за концы двумя партнерами.

Сальто – наиболее эффектный и сложный акробатический элемент с полным переворачиванием тела в фазе полета. Различные виды сальто (в группировке, прогнувшись и согнувшись) выполняются с вращением вперед, назад в сторону

Сальто вперед в группировке (рис.144) выполняется после небольшого разбега. На последнем шаге делается наскок с одной на обе ноги, с последующим стопорящим отталкиванием, от которого зависит высота вылета. Вращение тела в безопорной фазе обеспечивается плотной группировкой. Выполнив 3/4 сальто, спортсмен быстро разгруппировывается, что обеспечивает гашение скорости вращения и облегчает сохранение равновесия в доскоке.

 

Рис. 144

 

Последовательность разучивания:

– Предварительно следует повторить кувырок вперед и проимитировать технику группирования в стойке на одной ноге (рис.145)

– С небольшого разбега, отталкиваясь двумя ногами, выполнить кувырок вперед на горку (примерно 1 м) из поролоновых матов.

– То же, но без опоры руками; постепенно повышая высоту полета, попытаться выполнить сальто в сед, а затем и в присед с группировкой.

– С разбега сальто на дорожке со страховочным поясом.

– Выполнить сальто с места с помощью партнера (рис.146).

 

 

Рис.145

 

Рис.146

 

 

7.3. Парные и групповые упражнения

 

Упражнения в балансировании. Разучивание упражнений в балансировании начинается с несложных элементов, которые позволяют партнерам сосредоточить внимание на деталях техники. К таким элементам относятся: равновесие ногами на бедрах, различные стойки на руках лежащего партнера, различные упоры на руках и ногах.

В начале обучения балансированию распределяются функциональные обязанности. Верхний должен прежде всего научиться фиксировать заданную позу, не заботясь о сохранении равновесия, а нижний – поддерживать равновесие.

Равновесие на коленях. Выполняется лицом друг к другу или лицом в одну сторону (рис.147 а, б, в). Выполняя это упражнение, партнеры должны научиться чувствовать друг друга.

Вход в равновесие на коленях можно делать наступая ногами поочередно, прыжком, переходом из другого равновесия. Партнеры держат друг друга глубоким хватом (за лучезапястные суставы).

 

Рис. 147

 

Стойка плечами на руках лежащего нижнего (рис.148). Верхний должен научиться сохранять неподвижное положение. С этой стойки можно выполнять сход переворотом вперед на одну или обе ноги.

Упор согнув ноги у лежащего партнера. Осваивая это упражнение, партнеры овладевают способами хватов руками, правилами балансирования, укрепляют мышцы, участвуют в выполнении более сложных упражнений.

 

Рис. 148

 

Стойка на коленях сидящего нижнего (рис. 149). Выполняется махом одной и толчком другой ноги из положения стоя справа или слева от нижнего, который поддерживает верхнего за талию.

 

Рис. 149

 

 

Бросковые упражнения

 

Обучение бросковым упражнениям и индивидуальным акробатическим прыжкам тесно переплетается. Часто бросковые упражнения используются для овладения аналогичными индивидуальными прыжками и наоборот.

Полупереворот назад со спины с подбрасыванием нижним за ноги (рис. 150). Верхний, из исходного положения лежа на спине с опорой согнутыми в локтях руками у головы и быстро, но без напряжения сгибает ноги и тотчас же резко выпрямляет их вверх, отталкиваясь руками от пола. Нижний направляет бросок вверх и от себя.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных