Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Многокомплексные гимнастические снаряды




Характерной особенностью современного урока физической культуры является его моторная плотность. Она зависит от многих факторов, но для занятий по гимнастике наибольшее значение имеет материальное оснащение физкультурных залов школы. Это связано со спецификой гимнастических упражнений, которые в большинстве своем выполняются на снарядах, отличающихся от другого оборудования и инвентаря сложностью конструкции и большими габаритами. Однако даже при отличной организации урока по гимнастике с использованием стандартных (традицион­ных) гимнастических снарядов трудно добиться высокой мотор­ной плотности, так как при выполнении упражнений 8 — 10 уча­щимися на одном снаряде требуется много времени. Поэтому в конце 60-х — начале 70-х гг. учителя-энтузиасты стали разрабаты­вать и изготавливать самодеятельным путем гимнастические сна­ряды с большой пропускной способностью (на одном снаряде по Ь —8 и более занимающихся). Такое оборудование стало называть­ся нестандартным. Зал, хорошо оборудованный нестандартными многокомплексными снарядами, обеспечивает высокую моторную плотность, создает большой интерес и эмоциональный подъем у занимающихся, а это, в свою очередь, повышает производитель­ность педагогического процесса.


 



Кроме основного преимущества перед снарядами индивиду­ального пользования (повышение моторной плотности), нестан­дартное гимнастическое оборудование имеет и другие:

• на установку и уборку многопропускных снарядов тратится 1 —2 мин;

• размеры рабочих деталей (гриф перекладины, жерди брусь­ев, канаты, шесты) соответствуют наиболее удобному хвату;

• крепежные устройства и взаимозаменяемость ряда элементов оборудования позволяют изменять конструкцию снарядов в зави­симости от конкретных задач урока;


 

• многофункциональность оборудования (изучение гимнасти­ческой техники, развитие двигательных способностей, формиро­вание жизненно важных и профессионально значимых умений и навыков, использование комплекса снарядов в играх, эстафетах, в преодолении препятствий и др.);

• оборудование можно использовать на всех этапах обучения гимнастическим упражнениям (подводящие, подготовительные уп­ражнения), а также во всех частях урока.

В настоящее время при промышленном производстве спортив­ного оборудования учитываются лучшие образцы многокомплек­сных снарядов. Большое количество используемого в школах (в ос­новном городских) нестандартного оборудования унифицирует­ся и стандартизируется.

Возможность быстрой установки и уборки снарядов, а также изменения размеров и формы предусматривается при разработке их конструкции. Некоторые варианты основных конструкций та­кого оборудования показаны на рисунках 120 — 122.

При изготовлении и монтаже многокомплексного оборудова­ния необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

1) выступающие части снарядов, расположенные ниже 2 м от пола, прикрывают деревом, резиной, тканью и пр.;

2) травмоопасные участки оборудования окрашиваются в крас­ный или оранжевый цвет;

3) по всей длине установленных для занятий многопролетных снарядов укладываются маты;

4) все узлы, детали и места креплений оборудования (в разоб­ранном и собранном состоянии) должны пройти испытания; бе­зопасность монтажа многокомплексного гимнастического обору­дования определяет комиссия в составе учителя физической куль­туры, врача, инженера-строителя, конструктора-разработчика, директора школы и специалиста методического объединения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных